ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СКЛАДИРОВАНИИ
СКЛАД В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Выбор оптимального варианта складской подсистемы Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. В современной экономике склад является эффективным средством управления запасами на различных участках логистической цепи и материального потока в целом. Склады рассматривают как элементы материалопроводящих систем, и, в то же время, как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач: — задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании материалопроводящих (логистических) систем; — задачи по складам, как по самостоятельным системам. Функционирование логистических систем — процесс многогранный, включающий в себя технико-технологические, экономические, организационные, информационные, финансовые и другие аспекты. Процесс их проектирования, с точки зрения складской подсистемы, должен определять место складского звена в логистической цепи, а также формулировать требования к складам в соответствии с целями функционирования всей логистической системы. Существенными, с точки зрения складов, вопросами проектирования логистических систем являются: рациональная организация материальных потоков, экономически целесообразное размещение запасов в различных эшелонах системы, выбор рациональных видов тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, выбор схемы механизации ПРТС работ по всему циклу движения грузов.
Приведем пример рационализации логистической системы посредством существенного изменения количества, функций и размещения её складской подсистемы. Рассмотрим поставки напитков из ближнего зарубежья в Москву. Ряд заводов, находящихся в разных районах республики поставщика, доставляют дорогостоящие спиртные напитки в ящиках в непакетированном виде на железнодорожную станцию автотранспортом. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном пакгаузе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге. В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных терминалов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника. Нерациональность описанной схемы транспортировки и хранения груза заключается в следующем: низкие возможности контроля ассортиментного состава отгружаемой партии; отсутствие стандартной пакетированной грузовой единицы; в результате, низкие возможности механизации ПРТС-операций с грузом и, соответственно, высокая стоимость перевалочных операций; сложность осуществления количественного и качественного контроля товара (обнаружение внутритарных недостач и приемка по качеству происходит только в Москве); большие тарифы на перегон груза по российской железной дороге под таможенными пломбами. Новая схема транспортировки и обработки продукции предусматривала создание в столице республики поставщика накопительного склада продукции, а также использование на территории России другого таможенного терминала. Созданный в республике поставщика склад фирмы в соответствии с целями логистической системы был наделен следующими основными функциями: осуществление приемки продукции по количеству и качеству; управление ассортиментным составом отгружаемых в Москву партий; формирование пакетированных грузовых единиц на стандартных поддонах; сосредоточение расходных материалов (бутылок, этикеток, пробок и т.д.) и организация доставки их обратными рейсами на заводы-поставщики. Изменение транспортно – таможенной схемы перемещения груза по территории России заключалось в переносе СВХ из Москвы на границу с республикой-поставщиком, что обеспечило существенную экономию на разности импортного и внутреннего железнодорожного тарифа. Стали ненужными автотранспортные перевозки по Москве по маршруту СВХ — склад фирмы т.к. последний является прирельсовым. Исключено несколько дорогостоящих перевалок. Затраты на сохранившиеся перевалки, в связи с пакетированным характером груза, резко сократились. Суммарный годовой эффект составил несколько сот тысяч долларов. В соответствии с методом системного подхода, решения по складской подсистеме принимаются в результате последовательности действий, приведенной в таблице 8.2.
Табл. 8.2 Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы
Для того чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению. Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
где Зп — приведенные затраты по варианту, п — число принимаемых во внимание статей издержек С1 — годовые эксплуатационные расходы, С2 — годовые транспортные расходы, С3 — годовые расходы на управление складской системой С4 — годовые расходы на содержание запасов, С5 — прочие расходы и потери, связанные с функционированием логистической системы и принимаемые во внимание при принятии решения по созданию складской подсистемы, К — полные капитальные вложения в строительство и оборудование складов, приведенные по фактору времени — по норме дисконта, Т — срок окупаемости варианта. Для реализации принимается тот вариант логистической системы, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат. В процессе проектирования логистических систем на базе информации о схеме потоков и о планируемых запасах определяется оптимальное количество и мощность складов, разрабатывается их рациональная дислокация в регионе контролируемого потока.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |