Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материальное и коллизионное регулирование международных авиаперевозок



2015-12-07 734 Обсуждений (0)
Материальное и коллизионное регулирование международных авиаперевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




Как и международные морские перевозки международные авиаперевозки регулируются и национальными и международными источниками. В отношении специфики международных авиаперевозок можно особо отметить, что здесь очень много стандартов по осуществлению полетов.

Эти стандарты разрабатываются компетентными государственными органами. В каждом государстве действуют многочисленные авиационные правила. У каждого государства есть свое воздушное пространство и каждое государство осуществляет над ним строгий контроль. Для национально-правового регулирования авиационных перевозок характерны: регистрация судов и сертификация перевозчиков/эксплуатантов (по ст.25 к эксплуатантам относятся ф/ю лица, имеющее воздушное судно на праве собственности, условиях аренды, или ином законном основании, которые используют воздушное судно для полетов и имеют сертификат/свидетельство эксплуатанта воздушного судна), кроме того для осуществления авиаперевозок необходимо получить лицензию. Грубо говоря, авиаперевозчик – это эксплуатант, имеющий лицензию (ст.100 ВК). Государственная регистрация воздушного судна осуществляется в Государственном реестре гражданских воздушных судов и Государственном реестре государственных воздушных судов. При внесении судна в Государственный реестр ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки. Летный экипаж (кабинный экипаж – бортопереаторы и борпроводники) состоит, как правило, из граждан РБ, включение иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в порядке, установленном специально уполномоченным органом.

Рассуждая о строгом контроле государства над своим воздушным пространством можно также отметить следующее непременное условие выполнения международных полетов в воздушном пространстве РБ. По ВК эксплуатанты иностранных воздушных судов обязаны представить соответствующим органам РБ опознавательные знаки судов и сведения о страховании или ином обеспечении ответственности за причинение вреда 3-тьим лицам и воздушным судам.

 

Вместе с тем, некоторую роль играют также стандарты международных организаций (особенно можно отметить здесь стандарты ИКАО – Международной организации гражданской авиации, которая занимается формированием и реализацией международной авиатранспортной политики, М.А. Воскобойников даже озаглавил свою статью “Юридические аспекты углубления интеграции в гражданской авиации”).

Основным источником международно-правового регулирования является т.н. Варшавская конвенция – Варшавская конвенция 1929 г. по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. В 1955 г. она была дополнена т.н. Гаагским протоколом – протокол по дополнению конвенции по унификации некоторых правил, международных воздушных перевозоки т.н. Гвадалахарской конвенцией 1961 г. – Конвенцией, дополнительной к Варшавской, об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору. РБ участвует в этих международных соглашениях, причем к ним присоединилась еще БССР:

- Варшавская конвенция вступила в силу для БССР 1.09.63 г.,

- Гаагский протокол – 1.09.63 г., и

- Гвадалахарская конвенция – 15.01.84 г.

Кроме того, есть еще Гватемальский протокол 1971 г. (повышение пределов ответственности за причинение вреда здоровью пассажира), Монреальский протокол 1975 г. (применение средств ЭВМ и ужесточяется принцип ответственности без вины).

Сфера применения Варшавской конвенции определяется положениями ст.1 этой конвенции. Она применяется к международной перевозке пассажиров, багажа, грузов, осуществляемой воздушными судами, для этих целей “международная перевозкам” означает перевозку, в которой согласно соглашению сторон:

-место отправления и место назначения, вне зависимости от того, имеются или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территории двух разных государств-участников ВаК, либо

-место отправления и место назначения находятся на территории одного государства-участника, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не участвует в ВаК. Перевозка без такой остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного государства-участника Вак, не рассматривается как международная. Аналогично рассматривается понятие “международная перевозка” в ст.101 ВК РБ.

Следует также отметить, что ВаК применяется ко всем международным перевозкам, отвечающим требованиям п.1-3 ст.1, даже если они совершаются государственными авиапредприятиями или другими публично-правовыми ю/л, либо частными авиакомпаниями.

Перевозка, осуществляемая несколькими последовательными перевозчиками, считается образующей единую перевозку, если она рассматривалась как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров. Такая перевозка считается одной для целей применения ВаК.

Коллизионное регулирование. В ВК специальных норм нет. Применяется ст.1125 ГК:при отсутствии соглашения сторон к договору перевозки применяется право страны, где имеет основное место деятельности перевозчик.



2015-12-07 734 Обсуждений (0)
Материальное и коллизионное регулирование международных авиаперевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материальное и коллизионное регулирование международных авиаперевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)