Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные перевозки грузов



2015-12-07 542 Обсуждений (0)
Международные перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика правового регулирования международных перевозок в огромном количестве национально-правовых и международно-правовых источников регулирования. Причем регулятивную роль в этой области оказывают и различные документы-разработки международных межправительственных и неправительственных организаций.

Международные транспортные конвенции чрезвычайно разнообразны, но в них можно выделить три общие черты:

- международная перевозка грузов, пассажиров, багажа осуществляется на основании договора перевозки, носящего двусторонний, возмездный и, как правило, реальный характер. Договор этот оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа (для морских перевозок – коносамент, воздушных – авиатранспортная накладная, ж/д – ж/д накладная, комбинированные перевозки – документ смешанной перевозки);

- при международных перевозках в конвенциях предусматривается строго ограниченный предел ответственности перевозчика, который отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки на принципе презюмируемой вины;

- при международных перевозках предусматривается претензионный порядок урегулирования споров между сторонами по договору перевозки и сокращенные сроки исковой давности.

Обращаясь же к национально-правовым источникам регулирования, особое внимание следует обратить на то, что в РБ законодательство в области перевозок очень быстро и значительно меняется. В 1999 г. появились такие значительные документы как: Кодекс торгового мореплавания (от 15.11.99), Воздушный кодекс (от 11.01.99), Устав ж/д транспорта общего назначения (от 2.08.99). Продолжает действовать Устав автомобильного транспорта Белорусской ССР, утвержденный 24.07.69 г. СМ БССР (основой легитимности нормативных актов бывшего СССР является Закон РБ от 28.05.99 “О применении на территории РБ законодательства СССР”, согласно которому в случае отсутствия законодательства РБ, регулирующего соответствующие отношения, на территории РБ применяются акты законодательства СССР, регламентирующие данные отношения и не противоречащие законодательству РБ). Значительное число нормативных актов министерств и ведомств, особенно по вопросам международных автомобильных перевозок – яркий пример регулирование перевозок с использованием книжек МДП. Кроме того, в РБ перевозки и международные перевозки, в частности, являются предметом лицензирования, на это тоже стоит обратить внимание.

Правовое регулирование перевозок исходит из следующих моментов:

- договор заключается между перевозчиком и грузоотправителем, лицом от имени которого сдается груз для перевозки, грузоотправитель может одновременно выступать грузополучателем, но чаще им является третье лицо, грузополучатель может быть связано с грузоотправителем любым договором, обусловливающим передачу вещи (чаще всего куплей-продажей), грузополучатель, не являющийся грузоотправителем, представляет собой особого участника правоотношений перевозки, он не является стороной договора, но наделяется правами и несет обязанности,

- особую роль в договорах перевозки играют перевозочные документы: накладные при воздушных, ж/д, автомобильных перевозках; коносаменты при морских перевозках. Накладные являются товаросопроводительными документами, коносаменты – товарораспорядительными документами (ценными бумагами), поскольку по коносаментам возможно распоряжение грузом без передачи самого груза. Специфика накладных и коносаментов в строгих реквизитах, которые они должны содержать. Они выполняют следующие функции: подтверждают заключение договора перевозки (являются письменной формой договора перевозки), обуславливают право на предъявление требований к перевозчику в случае повреждения, утраты груза, закрепляют основные права и обязанности сторон,

- спецификой этой разновидности гражданско-правовых отношений является закрепление определенных сроков перевозки,

- договоры перевозки и по международным соглашениям, и по национальным законам относят к публичным договорам (обязанность заключения договоров перевозки по обращению любого лица на равных основаниях, когда перевозчиком является транспортная организация общего пользования),

- ответственность перевозчика строится исходя из презюмируемости его вины, он должен доказать свою невиновность (исключение в случае перевозки грузов со специальными рисками), при ее установлении особое значение имеют коммерческие акты и другие документы установленного образца, проблема в том, и это обязательно нужно учитывать, что они составляются перевозчиком, его служащими и агентами. Ответственность перевозчика ограничивается определенным размером.

- при урегулировании споров по перевозкам обязательно помнить о претензионном порядке заявления требований – до предъявления иска необходимо заявит претензии, и о сокращенных сроках исковой давности – 1 год по ГК РБ.



2015-12-07 542 Обсуждений (0)
Международные перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные перевозки грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)