Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности сторон. В ст.12 ВаК достаточно широко регламентируются права отправителя



2015-12-07 559 Обсуждений (0)
Права и обязанности сторон. В ст.12 ВаК достаточно широко регламентируются права отправителя 0.00 из 5.00 0 оценок




В ст.12 ВаК достаточно широко регламентируются права отправителя. Отправитель имеет право распоряжаться грузом: забирать груз с аэродрома отправления или назначения, он может останавливать груз в пути следования при посадке, он может давать указания о выдаче груза иному лицу, чем получатель, указанный в авианакладной, он может потребовать возвращения груза обратно на аэродром отправления. Если невозможно выполнить соответствующие распоряжения отправителя, то перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом отправителя. Право отправителя распоряжаться грузом прекращается в тот момент, когда возникает право получателя распоряжаться им. Согласно ст.13 получатель имеет право по прибытии груза в место назначения потребовать от перевозчика передать ему авианакладную и доставить груз при уплате причитающихся платежей. В ВК РБ особенно отмечается обязанность получателя принять и вывезти груз (ст.112 ВК). Обязанностью же перевозчика является извещение получателя о прибытии груза (п.2 ст.13 ВаК, ст.112 ВК). Если получатель отказывается принять авианакладную или груз, либо если с ним невозможно связаться, то отправитель продолжает пользоваться своим правами по распоряжению грузом (ст.12).

Неполучение груза. В соответствии со ст.113 ВК если получатель не востребовал груз, прибывший в срок, либо отказался от его приема, то перевозчик должен уведомить об этом отправителя, оставить груз у себя на хранение за счет грузоотправителя и на его риск. По истечении срока, установленного авиационными правилами он может быть реализован.

Коммерческие акты. Ст.128 ВК РБ регулирует вопросы, связанные с их составлением. Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя, получателя, удостоверяются коммерческими актами, актами-извещениями или другими актами общей формы. На территории иностранного государства они удостоверяются в соответствии с правилами соответствующего государства. Коммерческие акты составляются для удостоверения:

- несоответствия фактического наименования, массы, количества мест груза, указанным в перевозочном документе,

- обнаружения груза без документов, либо документов без груза,

- возвращения перевозчику похищенного груза.

Формы коммерческих актов, а также порядок их составления и удостоверения обстоятельств, не требующих составления таких актов, устанавливаются авиационными правилами.

Ответственность перевозчика.

Ответственность перевозчика может наступить за утрату, повреждение груза, просрочку его в доставке. Перевозчик отвечает за ущерб, который был причинен во время воздушной перевозки – с момента принятия груза перевозчиком до момента выдачи получателю (ст.122 ВК, ст.18 ВаК) не имеет значения находится ли груз на аэродроме или на борту судна, не имеет даже значения приземление судна вне аэродрома в любом месте.

 

Перевозчик не несет ответственности если докажет, что он предпринял все необходимые меры, чтобы избежать наступления неблагоприятных последствий. По ВК РБ перевозчик несет ответственность, если не докажет, что вред возник в следствие непреодолимой силы, обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (ст.120, ст.122). Специальные случаи освобождения от ответственности как в случае морских перевозок особо не оговариваются, но ст.20 ВаК особо упоминает об освобождении от ответственности, если перевозчик докажет, что ущерб был причинен погрешностями пилотажа или навигационной ошибкой, однако это правило отменено по ГП. .

 

Пределы имущественной ответственности перевозчика. Ст.22 ВаК устанавливает следующие пределы:

- при перевозке груза – 250 франков Пуанкаре за 1 кг веса брутто утраченного, поврежденного груза, В случае объявления стоимости груза грузоотправителем в момент сдачи груза, перевозчик отвечает в пределах объявленной стоимости груза, если не докажет, что объявленная стоимость превышает реальную стоимость груза. Здесь нужно отметить, что если повысить предел ответственности можно, то понизить его нельзя – ст.23 ВаК.

Исключение или ограничение ответственности не допускается, если речь идет об умышленном поведении перевозчика – ст.25 ВаК.

В ВК РБ ответственность перевозчика также ограничивается. Хотя в отношении ответственности перевозчика по международным перевозкам специально оговаривается применение международных договоров РБ – ст.123 ВК, но здесь следует помнить, что не всегда могу присутствовать основания для сферы применения международных соглашений. Но формулировка ст.123 именно отсылает к положениям международных соглашений. Предел же ответственности по ст.123 ВК за утрату, повреждение груза составляет размер стоимости, объявленной стоимости, по ст.124 за просрочку в доставке – 25% МЗП за каждый час просрочки, но не больше 50% провозной платы.

 

Претензии и иски.

По ВаК получение груза без заявления претензии предполагает доставку груза в надлежащем состоянии согласно условиям перевозочного документа. В случае причинения ущерба получатель должен заявить перевозчику претензию немедленно после обнаружения ущерба или в течение 14 дней после его получения. При обоснованной задержке он может быть продлен до 21 дня (это по Гаагскому протоколу), но не больше (ст.26 ВаК). Если претензия не будет заявлена, то не будет права на иск. По ВК РБ согласно ст.129 сказано, что срок для заявления претензий определяется ГК -- , если иное не установлено международными соглашениями.

Споры, вытекающие из договоров международной воздушной перевозки грузов, подлежат рассмотрению в судах государств-участников ВаК по выбору истца по месту нахождения основного коммерческого предприятия перевозчика, месту нахождения коммерческого предприятия, посредством которого был заключен договор перевозки, или в месте назначения перевозки (ст.28). Срок исковой давности устанавливается в 2 года с момента прибытия воздушного судна в место назначения либо с даты, когда оно должно было прибыть (ст.29). По ВК РБ срок исковой давности составляет 1 год – ст.134, причем и здесь идет отсылка к законодательству РБ, которым должны определяться моменты начала его течения.

Воздушный чартер.

В последнее время широкое распространение получили перевозки грузов на самолетах, которые авиакомпании на время предоставляют по договору аренды, в порядке фрахтования или временного обмена. В том случае заключается договор, по аналогии с морским правом, называемый чартером. Чартерные перевозки имеют характер нерегулярных полетов. Гвадалахарская конвенция была разработана в рамках ИКАО сцелью дополнить положения ВаК в этой области. ГК вводит понятие “фактический перевозчик”, которым признается лицо, не являющееся перевозчиком, но уполномоченное осуществлять перевозку, подпадающую под действие ВаК (либо в редакции 1929 г. либо с учетом Гаагского протокола).



2015-12-07 559 Обсуждений (0)
Права и обязанности сторон. В ст.12 ВаК достаточно широко регламентируются права отправителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности сторон. В ст.12 ВаК достаточно широко регламентируются права отправителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)