Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы процесса реогранизации



2015-12-07 747 Обсуждений (0)
Этапы процесса реогранизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимыми этапами реорганизацииявляются оформление пе­редаточных актов и разделительных балансов. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреем­стве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязатель­ства, оспариваемые сторонами.

Решение о реорганизации предприятия и конкретная программа мероприятий принимаются собственником предприятия (для госу­дарственных унитарных предприятий — уполномоченным органом исполнительной власти, для иных коммерческих организаций — об­щим собранием их участников или учредителей).

Реорганизация предприятия предполагает проведение комплекса ме­роприятий, причем условия и порядок выполнения некоторых из них определены действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят индивидуальный для данного предприятии характер, и необходимость их реализации опреде­ляется лицами, принимающими решение о реорганизации предприятия, с учетом особенности его функционирования, уровня развития и соот­ветствия современным требованиям тех или иных компонентов менедж­мента.

Под реформированием традиционно понимают изменение принци­пов действия предприятии, способствующее улучшению управления повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

На государственном уровне разработаны Концепция реформирова­ния предприятий и иных коммерческих организаций и ряд методиче­ских документов, включая Типовую программу реформы предприя­тия. Под реформой предприятий понимается, во-первых, изменение принципов их действия, направленное на их реструктуризацию, спо­собствующую улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, про­изводительности труда, снижения издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности, а во-вторых, меры государственной поддержки указанных изменений.

Задачами реформирования предприятия являются:

защита прав участников (учредителей);

четкое разграничение ответственности участников (учредите­лей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпо­ративного управления, обеспечение свободного перераспределе­ния прав участия в капитале акционерного общества;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

создание системы хозяйственно-договорной деятельности пред­приятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;

создание эффективного механизма управления предприятием;

использование предприятием рыночных механизмов привлече­ния финансовых средств;

повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Критериями реформирования предприятия являются:

ведение реестра акционеров (для акционерных обществ) незави­симым регистратором;

четкое разграничение полномочий и ответственности между уча­стниками (учредителями) предприятия и его руководителем;

наличие земельного участка, на котором расположено предприя­тие, в его собственности;

отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней либо ее реструктуризация;

отсутствие задолженности по заработной плате либо наличие конкретной программы мероприятий по ликвидации указанной задолженности;

начисление НДС и акцизов но мере отгрузки;

отсутствие неденежных форм расчетов либо наличие конкретной программы мер по их снижению.

К основным направлениям реформирования предприятий в соответ­ствии с Типовой программой относятся следующие:

выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для ак­ционерных обществ);

инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия;

рыночная оценка активов предприятия4) анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяй­ственной деятельности и эффективности управления предприя­тием;

формирование стратегии развития предприятия;

подготовка и переподготовка кадров;

анализ положения предприятия на рынке;

анализ существующих сетей сбыта продукции;

анализ существующей системы снабжения;

экономический анализ ассортимента выпускаемой продукции;

анализ финансового состояния и эффективности финансового управления;

анализ сильных и слабых сторон предприятия.

Понятие «реструктуризация» отличается от понятия «реформиро­вание» тем, что, па наш взгляд, реформирование осуществляется по инициативе, под руководством и при всяческой поддержке вышестоя­щей организации, а реструктуризация осуществляется организацией самостоятельно, по своей идеологии, на свои средства (еще спонсоры могут помочь).

Также понятие реструктуризация понимают как выделение бизнес-единиц, которые наделяются имуществом и самостоятельным балансом, но рабо­т позволяет сохранить целостность и преимущества крупной фирмы. Второй вариант реструктуризации и сохранения единой фир­мы — это создание дочерних предприятий с юридическим ли­цом, но с долей капитала материнской фирмы, позволяющей со­хранить влияние в сфере управления и финансов. Возможен ва­риант сложной реструктуризации хозрасчетных отношений.

Существует несколько терминов, характеризующих измене­ния, происходящие на предприятии: реорганизация, реформи­рование, реструктуризация, реинжиниринг бизнеса. Выше мы рассмотрели нормативно-законодательный аспект данных понятий, теперь покажем их с экономической точки зрения.

Реорганизацию можно охарактеризовать как изменения орга­низационной и управленческой структуры фирмы при постоян­стве финансово-экономических отношений.

Реформирование — преобразование экономических и финан­совых отношений без изменения структуры.

Реструктуризация предполагает и то, и другое как процесс адаптации хозяйствующих субъектов к новым условиям функци­онирования на рынке. В современной мировой экономике, где все меняется быстрыми темпами, постоянным является лишь из­менение. Этот тезис отражает необходимость реструктуризации и восприятие ее как постоянного процесса.

Реинжинирингбизнеса — это фундаментальное переосмысле­ние и радикальное перепроектирование деловых процессов с це­лью улучшения финансового положения предприятия.

В рыночной экономике каждое предприятие сталкивается с постоянно меняющимся и полным противоречий внешним ок­ружением. В такой ситуации управление предприятием требует сознательных опережающих действий с учетом:

собственных финансовых, трудовых, материальных и ин­теллектуальных ресурсов;

существующих и ожидаемых условий внешнего окружения;

стратегической цели и задач предприятия.

От безошибочного выбора стратегии и процедуры реструкту­ризации зависят конкурентоспособность предприятия и возмож­ности развиваться в своей рыночной нише. Конкурентоспособная позиция тем сильнее, чем лучше фирма сумеет предвидеть свое будущее и управлять неизбежными постоянными изменениями.

Выделяют три стратегии реструктуризации — активную, пассивную (традиционную) и смешанную. Активная состоит в принятии опережающих действий, направленных на стимулирование и содействие новым бизнес-единицам, которые могут заменить беспер­спективные сферы деятельности. Традиционная означает замедле­ние необходимых преобразований с целью смягчения социальных последствий высвобождения персонала неэффективных произ­водств. Суть смешанной стратегии реструктуризации состоит в равноправной и параллельной реализации действий при заин­тересованности в создании новых видов продукции и смягчении социальных последствий от закрытия устаревших производст­венных подразделений.

Успех процесса реструктуризации зависит от ее подготовки и осуществления. Этапы реструктуризации следующие: выпол­нение стратегического анализа, разработка цели и программы, график и порядок выполнения.

Стратегический анализ необходим для подтверждения или опровержения прежних, а также определения будущих направле­ний и целей деятельности. Он осуществляется в виде внешней и внутренней диагностики.

Данные стратегического анализа используются для разработ­ки стратегии предприятия и программы реструктуризации. Уни­версальной модели реструктуризации не существует. Проект ре­структуризации для каждого предприятия является индивидуаль­ным. Основная цель реструктуризации — эффективная работа предприятия в изменяющейся рыночной ситуации. Основной метод достижения цели — осуществление принципов коммерче­ского расчета.

Для выработки целостного представления о реструктуриза­ции и путях ее осуществления создаются группы профессиона­лов по проблемам. Это собственные высококвалифицированные кадры предприятия, совместные группы специалистов предприятия и внешних консультантов. Роль консультантов сводится к поддержке собственных групп, предложивших более оптимальный вариант развития.

Программа реструктуризации должна предусматривать си­стематизацию предполагаемых действий для краткосрочного (до 1 года), среднесрочного (до 3 лет) и долгосрочного (более 3 лет) периодов.

Содержание и процедура консультирования
1. Разработка бизнес–плана предстоящей реструктуризации включает:
• определение этапов реструктуризации;
• техническое описание этапов реструктуризации;
• формирование бюджета по каждому этапу реструктуризации и план финансирования;
• разработка стратегии развития непрофильной деятельности по завершению реструктуризации;
• разработка плана маркетинга непрофильной деятельности;
• составление бюджетов непрофильной деятельности по окончании реструктуризации;
• экономический анализ проекта реструктуризации;
• составление графика работ по реализации проекта.

2. Сопровождение реструктуризации:
• составление инвестиционного меморандума;
• привлечение инвестиций;
• юридическое сопровождение реструктуризации;
• управление проектом реструктуризации.

Для разработки программы реструктуризации специалисты используют такой инструментарий:
• оценка активов с помощью затратного, доходного и сравнительного методов;
• описание бизнес процессов (IDEF–0, ARIS);
• реинжиниринг бизнес–процессов;
• моделирование и прогнозирование с помощью математических методов;
• экономическое моделирование, формирование бюджетов;
• SWOT–анализ;
• анализ стратегической позиции компании;
• маркетинговые исследования;
• анализ организационной структуры компании;
• юридическая экспертиза;
• финансово–экономический анализ деятельности;
• сценарный анализ;
• проектирование инфраструктуры;
• методы управления проектами;
• методы оценки инвестиционного проекта.

Санация – это комплекс последовательных взаимосвязанных способов финансово-экономического, производственно-технического, социального характера, которые направлены на выведение предприятия из кризиса, возобновление или достижения им прибыльности и конкурентоспособности. Т.е санация (финансовое оздоровление) – система способов, направленных на предотвращение банкротства предприятия.



2015-12-07 747 Обсуждений (0)
Этапы процесса реогранизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы процесса реогранизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)