Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Их, необходимо выучить их»



2015-12-07 709 Обсуждений (0)
Их, необходимо выучить их» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этот великий хадис включает в себя полезные сведения о познании, единобожии и поклонении Аллаху

('убудиййа).

 

Обращающийся к Аллаху с этой мольбой начинает её словами «я—раб Твой,и сын раба Твоего,и сын рабыТвоей»,то есть упоминает родителей и их предков вплоть досамых первых предков — Адама и Хаввы. Это попытка

 

приблизиться к Аллаху и снискать Его расположение посредством признания верующим того,что и сам он является Его рабом и все его предки также были Его рабами, и что нет у раба ничего , кроме врат господина его и его милости и благодеяния, и что если господин оставит его без своей помощи и заботы, то он погибнет, и никто не приютит его, и он пребудет в самом плачевном состоянии.

 

Под этим признанием подразумевается:поистине, не обойтись мне без Тебя и одного мгновенья, и нет у меня того, у кого я мог бы попросить защиты,кроме моего Господа, рабом Которого я являюсь.

Сюда же входит признание верующим того , что у него есть Господь, Который распоряжается им, и веления и запреты Которого он обязан исполнять, а также того, что он

действует в соответствии со своей подчинённостью
('убудиййа) Всевышнему Аллаху, а не по личному выбору,

ибо это присуще не рабу, а царям и свободным, тогда как рабы действуют в соответствии со своим подневольным положением. Этих покорившихся рабов Всевышний назвал Своими в аяте: «Поистине, ты не властен над Моими рабами»(сура15 «Хиджр»,аят42).А также в аяте:


Комментарий к хадису Ибн Мас'уда

 

«А[истинными] рабами Милостивого являются , те
которые ступают по земле смиренно»(сура25  
«Различение», аят 63).              
А остальные — рабы по принуждению, по причине Его  
Господства, и их связь с Ним— такая же, как и Его связь со  
всеми принадлежащими Ему домами, Его связь с
покорившимися рабами — такая же, как Его связь с
Заповедным Домом Аллаха, Его верблюдицей и Его домом,  
который в Раю, а также подчинённость Ему Его Посланника,  
упомянутая в Его словах «Если же вы сомневаетесь в том,  
что Мы ниспослали Нашему рабу»(сура2 «Корова»,аят  
23), и в Его словах«Пречист Тот, Кто перенёс ночью  
Своего раба»(сура17 «Ночное путешествие», аят 1). А  
также в Его словах «Когда раб Аллаха встал, обращаясь с  
мольбой к Нему»(сура72 «Джинны»,аят19).      
Истинное значение слов «Поистине,я—Твой раб»—  
проявление рабской покорности — смирение, поклонение,  
устремлённость к Нему,исполнение велений Господа,  
                   

избегание того, что Он запретил, постоянная потребность в Нём, испрашивание у Него покровительства и помощи, упование на Него, испрашивание у Него защиты. При этом

сердце его не привязывается к кому,кр-томе Него,
посредством любви, страха и надежды.      
Эти слова также содержат в себе признание:
поистине, я — раб в любом положении и состоянии,
юный и старый, живой и мёртвый, покорный и
ослушивающийся, пребывающий в благополучии или

застигнутый испытанием, своим духом и сердцем, языком и органами тела.

Из этих слов также понимается: имущество моё и сам я принадлежу Тебе. Ведь раб принадлежит своему господину вместе со своим имуществом.


50 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 

Эти слова также подразумевают:поистине, это Ты одарил меня всеми благами, которые есть у меня, и всё это

 

— проявления благодеяния Твоего к рабу Твоему.

 

И эти слова подразумевают: поистине, я распоряжаюсь своим имуществом и самим собой только в соответствии с велением Твоим подобно тому,как раб не распоряжается ничем без веления своего господина. Поистине, я не владею для себя ни пользой, ни вредом, ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением.

 

И если всё действительно так, то это означает, что он — истинный раб Всевышнего.

Далее идут слова«Я подвластен Тебе». То есть Ты  
распоряжаешься мною, как пожелаешь, а не сам я
распоряжаюсь собой.                
Да и как он может самостоятельно распоряжаться собой,  
если его душа — в руке его Господа, чуб его — в руке Его, и  
сердце Его — меж двух пальцев Его? И его смерть и жизнь,  
счастье и несчастье, благополучие и испытания — всё это в  
распоряжении Всевышнего, и раб не распоряжается ничем из  
этого, и он слабее пред Всевышним,чем слабый и
презренный невольник, чуб которого — в руке
могущественного султана, которому он принадлежит и
который владеет и распоряжается им,— да, он ещё более  
слаб!                    
Свидетельствуя, что он и все остальные рабы Аллаха
подвластны только Ему и что Он распоряжается ими,как  
пожелает, верующий уже не боится их и не возлагает на них  
надежды и не признаёт их господами для себя, но взирает на  
них как на обыкновенных подневольных рабов,которыми  
распоряжаются.                    
Засвидетельствовав это, раб   Аллаха   делает свою
потребность и нужду в Господе своим неотъемлемым
свойством. И когда он будет взирать на людей -подоб

Комментарий к хадису Ибн Мас'уда

 

 

ным образом и не будет ощущать потребности в них и не

 

станет связывать с ними свои надежды,его единобожие
будет   правильным, как и Его упование на Аллаха и
поклонение Ему ('убудиййа).          
Поэтому Худ     сказал: «Поистине, я уповаю на
Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного
живого существа, которого бы Он не держал за хохол.
Поистине, мой Господь — на прямом пути»(сура
«Худ», аят 56).                
Слова «решения Твои обязательны для меня,а
приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив» включают
два утверждения. Первое: о том, что постановление Его
распространяется на Его раба. Второе включает восхваление
Его и упоминание о Его справедливости,то есть

Всевышний Аллах обладает властью и Ему принадлежит хвала.

Это и есть смысл слов Худа:«Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол».Затем онсказал: «Поистине, мой Господь — на прямом пути». То есть Он — Одолевающий Властелин, распоряжающийся Своими рабами и полностью контролирующий их, и при этом Он — на прямом пути. Подразумевайся справедливость, с которой Он распоряжается ими.Он — на прямом пути в

Своих словах, делах, постановлениях, предопределении,
велениях, запретах, награде и наказании,и все Его
сообщения — истина, и все Его распоряжения—

справедливы, и всякое Его веление— благо, а всё, что Он запретил, несёт в себе вред,и награда Его для тех,кто заслужил её, — награда, даруемая по милости и милосердию Его. А наказание Его для тех, кто заслужил его, — наказание, применяемое по справедливости и мудрости Его.

Он разделил решение и приговор и охарактеризо-

вал решения обязательностью, а приговор назвал спра-


52 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

 

ведливым. Решения Всевышнего включают решения религиозные [шариатские нормы] и решения, касающиеся Вселенной, то есть предопределение. Оба вида применимы к рабу Всевышнего, и он подчинён им, и они исполняются в отношении него вне зависимости от того, желает он этого или нет. Однако если решениям Всевышнего,касающимся Вселенной, он не способен противоречить,то решениям религиозным [то есть шариатским нормам]он может противоречить.

 

Приговор представляет собой завершение, доведение

до конца, — подразумевается завершённое, исполненное
решение, поэтому сказано: «а приговор, вынесенный
Тобой мне, справедлив»,то есть решение, которое Ты

довёл до конца и исполнил в отношении Своего раба , справедливо.

Если же говорить о решении,то это то, что решает Всевышний Аллах, однако Он может исполнить это решение, а может не исполнить.Если это решение, касающееся религии, то оно исполняется в отношении раба,а если это решение, касающееся Вселенной, то если Всевышний Аллах исполняет его, то оно исполняется в отношении Его раба,а если нет, тогда оно не касается его.

Всевышний Аллах исполняет Свои решения, тогда как другие могут решить что-то, но потом не смогут исполнить Своё решение из-за возникших препятствий.Всевышний

 

решает и претворяет Свои решения в жизнь.

 

Слова «а приговор, вынесенный Тобой мне,

 

справедлив» распространяются на все Его решения,касающиеся Его раба, к какой бы категории они ни относились, будь то здоровье или болезнь,богатство или

бедность, наслаждение или боль,жизнь или смерть,
наказание или снисхождение и так далее.Всевышний Ал-

Комментарий к хадису Ибн Мас'уда

 

 

лах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки»(сура42 «Совет»,аят30).

  И Всевышний Аллах сказал: «Когда же его поражает
зло за ,точто приготовили его руки,то человек
становится неблагодарным»(сура42 «Совет»,аят48).  
  Все решения Всевышнего в отношении Его раба
справедливы.              
  Кто-то может сказать: мол, ослушание, по-вашему,
происходит   по предопределению Аллаха,но если
справедливость в наказании за ослушание очевидна, то
где же справедливость в предопределении этого
ослушания?              
  Необходимо сказать: этот вопрос очень важен, и из-за
него одна группа людей утверждает, что справедливость —
это предопределённое, поскольку несправедливость в случае
с Всевышним   невозможна. Они сказали: «Потому что

несправедливость — это распоряжение тем, что принадлежит другому, а всё сущее принадлежит'Аллаху, соответственно, Его распоряжение Своими творениями может быть только справедливостью».

Другая же группа сказала:«Нет, справедливость заключается в том, что Он не подвергает наказанию за то, что предопределяет. Поскольку наказание от Него— благо, то становится понятно, что оно — не за Его ; предопределение,

и справедливость — это воздаяние за трех посредством

 

наказания и порицания либо в этом мире,либо в мире

вечном.

Этим людям трудно объединить справедливость и

предопределение. Они утверждают, что

признающий предопределение не может утверждать о

справедливости, а тот, кто говорит о справедливости, не
может признавать предопределение. Им так же
трудно объединить единобожие и утверждение качеств
Аллаха. Они утверждают, что невозможно утвердить
               

54 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

единобожие, кроме как посредством отрицания качеств.И

 

единобожие превратилось в их понимании в отрицание

качеств Аллаха, а их справедливость— в отрицание

предопределения.

Что же касается приверженцев Сунны, то они признают и то, и другое. Несправедливость, согласно их убеждениям, это

применение чего-либо к тому,к чему оно не должно
применяться, например, наказание покорного, не
         

совершавшего грехов. О том, что это Ему не присуще и не свойственно, Всевышний Аллах говорит в нескольких местах

 

в Своей Книге,

 

И если даже Всевышний Аллах вводит в заблуждение кого пожелает и предопределяет ослушание и отход от истинного пути кому пожелает,то это в любом случае абсолютно справедливо, потому что Он помещает введение в

заблуждение и оставление без поддержки туда, где им место. Да и как же иначе, если среди Его прекрасных имён— Аль-Адль [Справедливость], и Он — Тот, все действия Которого и все решения правильны и истинны?..

Ведь Всевышний Аллах сделал пути ясными и
направил посланников и ниспослал Писания,устранил
препятствия и дал нам доступ к причинам следования
прямым путём и покорности посредством слуха,
зрения и разума. Это Его справедливость. Он окружает
кого пожелает дополнительной заботой и желает
             

помогать Ему и оказывать ему поддержку. Это Его милость. И Он оставляет без Своей помощи тех,кто не заслуживает Его поддержки и милости. Таких людей Он предоставляет самим себе. Всевышний не желает помогать им, лишает их Своей милости, но не лишает их Своей справедливости. Тут можно назвать две категории.

 

Первая категория: то, что является Его воздаянием рабу за то , что тот отвернулся от Него и предпочёл


Комментарий к хадису Ибн Мас'уда

 

покорность Его врагу и жизнь в согласии с ним , предав забвению поминание Его и благодарность Ему. Такой человек заслуживает того, чтобы Всевышний оставил Его. без помощи и лишил Его Своей милости.

 

Вторая категория: Всевышний Аллах изначально не желает для этого раба , потому что знает, что тот не способен оценить по достоинству наставление напрямой путь и не станет благодарить и восхвалять Его за это и не будет любить Его. И Он не желает ему этого, потому что этот человек непригоден для этого.Всевышний Аллах сказал:

 

«Таким образом Мы искушали одних из них другими, дабы они сказали: "Неужели среди нас Аллах оказал милость только этим?" Разве Аллах не лучше знает тех, кто благодарен?»(сура6, «Скот»,аят53).

Всевышний также сказал: «Если бы Аллах знал, что в

них есть благо, Он непременно наделил бы их слухом»  
(сура 8 «Трофеи», аят 23).              
И если Он предопределил этим душам заблуждение и  
ослушание, то это — абсолютная справедливость, подобно  
тому, как Он постановил, что змея, скорпион и бешеная  
собака подлежат — это тоже справедливость,  
убиению  
даже с учётом того,что эти животные были сотворены  
                       

такими.

 

Мы подробно изложили эти вопросы в нашем большом труде, посвященном предопределению9.

Его слова «решения Твои обязательны для меня,а

приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив»
являются ответом двум группам. Первая группа — кадариты,
которые полностью отвергают какое-либо предопреде-

 

 

8 Хадисы об этом приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима.

9 Подразумевается труд под названием «Шифа аль-'алиль фи ма-саиль аль-када ва аль-кадр ва аль-хикма ва ат-та'лиль».


56 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

ление Аллаха в отношении Его рабов,и утверждают, что действия, совершаемые рабами Аллаха, не подпадают под

Его предопределение, а под предопределением они
понимают веления и запреты. Вторая группа — джабриты,  
которые утверждают, что всё предопределённое есть
справедливость и, таким образом, слова «а приговор,  
вынесенный Тобой мне, справедлив» теряют всякий смысл,  
поскольку справедливость в их понимании— это все, что  
можно   сделать, а несправедливость, соответственно,  

невозможна сама по себе. То есть в их понимании эти слова означают в точности то же, что и первая часть высказывания,

 

то есть «Твои решения относительно меня непременноисполнятся».

 

Его слова «Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён...» есть приближение к Нему посредством всех Его имён,как тех, которые известны рабу Аллаха,так и тех, которых он не знает. Этот способ приближения к Аллаху наиболее любим Им. Это приближение к Нему посредством Его качеств и действий, на которые указывают Его имена.

 

Его слова «сделать Коран благодатным дождём моегосердца, светом моей груди».Подразумевается благодатныйдождь, оживляющий землю. Коран сравнивается с ним, потому что оживляет сердца. Аллах сравнил Коран с дождём, упомянув одновременно воду, приносящую жизнь, и свет, приносящий освещение и озарение. Так, Он объединил их в Своих словах: «Он ниспосылает с неба воду,и долины

 

наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несёт пену,поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаливают в огне для изготовления украшений или утвари»(сура13

«Гром», аят 17).


Комментарий к хадису Ибн Мас'уда

 

 

И в словах: «Они подобны тому, кто разжёг огонь.

 

Когда же огонь озарил всё вокруг него, Аллах лишил их света»(сура2 «Корова»,аят17).

А также в словах: «Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба»(сура2 «Корова»,аят19).

И в словах: «Аллах — Свет небес и земли. Его свет

 

душе верующего] подобен...» (сура 24 «Свет», аят 35).

 

А затем Он сказал: «Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их...»(сура24

«Свет», аят 43).

 

Таким образом, это обращение к Всевышнему содержит

мольбу об оживлении сердца посредством благодатного  
дождя Корана и освещении груди его светом,дабы обрести  
сразу и жизнь, и свет.   «Разве тот, кто был  
Всевышний Аллах сказал:  

мёртвым, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?Так неверующим представляется прекрасным ,точто они совершают»(сура6 «Скот»,аят122).

 

Поскольку грудь просторнее и больше сердца,то свет, обретаемый ею, просачивается из неё в сердце,потому что наполняет нечто более обширное, чем оно.

 

А поскольку тело и все его органы живут благодаря жизни сердца, и жизнь из него просачивается в грудь, а потом и ко всем остальным органам, то в этой мольбе содержится

 

просьба даровать жизнь сердцу посредством благодатного дождя, который является тем веществом, которое приносит её.

И поскольку печали и тревоги—явление противоположное жизни сердца и его озарению, он просил устранения их посредством Корана, ибо это наилучшая гарантия того, что они не вернутся. Если же они уходят не посредством Корана, посредством,


58 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления


 

 

например, выздоровления, мирских благ, влияния, супруги или ребёнка, то печали и тревоги вернутся, как только всё это уйдёт.

 

Если говорить о том неприятном, что постигает сердце, то если оно относится к прошлому, то оставляет после себя скорбь. А если относится к будущему, то вызывает тревогу. Если же оно относится к настоящему, то рождает печаль.

А Аллах знает обо всём лучше.


Польза

 

Сердца могут служить троном для возвышенного и для низкого

 

 

Самое совершенное, чистое, светлое, почтенное, выcoкое и возвышенное и большое из творений — Трон Милостивого,

 

поэтому оно подходит для Его вознесения.

 

Чем ближе к Трону,тем больше света,тем всё совершеннее и прекраснее по сравнению с тем, что отдалено от Трона. И сады Фирдауса — наивысшие пределы Рая и самые прекрасные, светлые и величественные из-за своей близости к Трону: он служит для них потолочным сводом. А чем дальше от Трона,тем всё темнее и скуднее.Поэтому

нижние пределы Ада— самое скверное, тесное и самое
далёкое от всякого блага место.    
Аллах сотворил сердца и сделал их сосудами для

познания Его, любви к Нему и стремления к Нему.Они — трон для самого возвышенного, то есть познания Его, любви и стремления к Нему.

 

Всевышний Аллах сказал: «Скверно описание тех, кто не верует в Последнюю жизнь,а описание Аллаха— самое возвышенное, ведь Он — Могущественный, Мудрый» (сура

16 «Пчёлы», аят 60).

 

И Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто создаёт творения в первый раз, а затем воссоздаёт их, и сделать это для Него ещё легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый» (сура

 

30 «Румы», аят 27).


60 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

Всевышний также сказал: «Нет ничего подобного Ему»

 

(сура 42 «Совет», аят 11).

 

Это познание Его , любовь и стремление к Нему относится к наилучшему и самому возвышенному из сущего, и все это зиждется на сердце верующего:оно является троном для него. И если сердце не будет самым чистым, совершенным, благим и отдалённым от всякой скверны,то оно не подойдёт для того, чтобы на нём зиждилось это самое достойное и возвышенное— познание Аллаха, любовь и стремление к Нему. И тогда на этот«трон» восседает этот низкий мир, любовь, стремление и привязанность к Нему, и

 

оно становится тесным и тёмным и отдаляется от своего совершенства и преуспеяния. Таким образом, существует две категории сердец: сердце — трон Милостивого, в котором свет, жизнь, радость, веселье, сияние и множество запасённых благ; и сердце — трон шайтана, в котором теснота, мрак, смерть, печаль, скорбь и тревога. Это сердце, которое

скорбит о прошлом, обеспокоено будущим и опечалено  
настоящим.          
Ат-Тирмизи и другие        
приводят хадис,в котором  
Пророк сказал: «Когда свет входит в сердце,оно  

расширяется и раскрывается».Люди спросили: «Какова жепримета этого, о Посланник Аллаха?» Он ответил:

 

«Стремление к обители вечности, отдаление от обители обольщения и приготовление к смерти до того,как она придёт».

Свет, который входит в сердце , это след самого возвышенного, поэтому оно расширяется и раскрывается. Если же в нём нет познания Аллаха и любви к Нему, то его удел — мрак и теснота.

 

10 Шейх аль-Альбаки назвал этот хадис слабым .


Польза

 

Коран о качествах Всевышнего Аллаха и Его отношении к Своим рабам

 

 

Поразмышляй над кораническим обращением, и ты обнаружишь Царя, Которому принадлежит всё и

 

Которому надлежит вся хвала, в руке Которого бразды управления всеми делами. Источник их — от Него, и к Нему возвращаются они. Он — вознёсшийся над троном Своим, и ничто в Его владениях не может укрыться от Него. Он знает о том, что в душах Его рабов, Ему известно всё тайное и явное о них. Он один управляет Своим царством , Он слышит и видит . Он

дарует и лишает, вознаграждает и наказывает,
оказывает почёт и принижает, творит и дарует удел,

умерщвляет и оживляет, распределяет, предопределяет и распоряжается. Малое и великое нисходит от Него и к Нему восходит, и ни одна мельчайшая частичка не двигается, кроме как с Его позволения , и даже лист не падает с дерева без Его ведома.

 

Посмотри и ты обнаружишь, как Он воздаёт Себе хвалу и славит Себя и восхваляет и как Он наставляет рабов Своих и указывает им на то , в чём счастье и преуспеяние для них, побуждая их к этому и предостерегая их от того, что губительно для них. Он даёт им возможность

познать Его через Его имена и качества и помогает им полюбить Его посредством Своих милостей и . благОн напоминает им о Своей милости к ним и велит им то ,


62 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

что способствует полноте этой милости, и
предостерегает их от Своего мщения и напоминает им о

том, какой почёт Он приготовил для них в случае, если они будут покорны Ему, и о наказании, которое Он уготовал им, если они станут ослушиваться Его. И Он сообщает им о том, как Он поступает со Своими приближёнными и со Своими врагами, и о том, какая участь ожидает тех и других. Он хвалит Своих приближённых, упоминая об их благих делах и благих свойствах, и порицает Своих врагов, упоминая об их скверных делах и отвратительных качествах. И Он приводит примеры, а также разнообразные доводы и доказательства, и отвечает на сомнения, которые выдвигают Его враги, наилучшим образом подтверждая правдивость правдивого и выявляя ложь лжеца.Он говорит истину, и Он ведёт прямым путём, призывает к обители мира и приводит её описания, говорит о том, как она прекрасна, и о блаженстве, которое в ней. И Он предостерегает от обители погибели и упоминает о мучениях в ,нейо том, как она скверна, и о боли, испытываемой в ней. Он напоминает Своим рабам о том , что они нуждаются в Нём , очень нуждаются, с какой стороны ни посмотреть, и они не могут обойтись без него ни мгновенья. И Он упоминает о том, что Он не нуждается в них и во всём сущем , и что Он самодостаточен и не нуждается ни в чём и ни в ком, тогда как всё сущее не может обойтись без Него. И никто не способен обрести ни мельчайшей частички блага, ни того, что больше неё, кроме как по милости Его, и никто не может обрести ни мельчайшей частички зла, ни того, что больше неё, кроме как по Его справедливости и мудрости.

В Его обращениях присутствует мягчайший упрёк,
адресованный тем, кого Он любит, и из этого обращения
понятно, что, даже упрекая их, Он при этом прощает им
их проступки и ошибки,принимает их оправдания, ис-

Коран о качествах Всевышнего Аллаха и Его отношении к Своим рабам

 

правляет в них то,что требует исправления, защищает и отстаивает их, помогает им, заботится о них, избавляет их от всякой беды, исполняет Своё обещание . имИз этого обращения также понятно, что Он — их Покровитель, кроме Которого нет у них никакого покровителя.Он — их истинный Покровитель, помогающий им против их врагов. И прекрасный Он Покровитель и Помощник.

 

И когда сердца видят благодаря Корану Великого Царя, Милостивого, Щедрого, Прекрасного, то как же они могут не любить Его, не состязаться в приближении к Нему,не стремиться с каждым вздохом обрести Его любовь?Как же может Он не быть для них любимее всего , и а всяЕго довольство — предпочтительнее довольства всех остальных? И как же могут они не поминать Его неустанно,и как же может любовь и стремление к Нему и ощущение Его близости не стать для них пищей и лекарством— таким образом, что если сердца лишатся всего этого, то испортятся и погибнут и не смогут воспользоваться своей жизнью?..


Польза

 

 

Освобождение сердца от ложного — непременное условие для его привязанности к Аллаху

 

Ригодность чего-либо для того, для чего его  
Писпользуют, обусловлена   отсутствием в нём
противоположного ему. Это правило действует как в
отношении объектов и предметов,так и в отношении  
убеждений и устремлений.              
Если сердце наполнено ложным, как в том, что  
касается убеждений, так и в том, что касается любви, в нём  
не остаётся места для истинных убеждений и любви к  
ним. Точно   так ,жеесли язык занят бесполезными  
разговорами, его   обладатель лишается способности  
произносить то, что приносит пользу — если только он  
не прекратит произносить ложное. Так же и остальные  
органы тела: если они заняты чем-то помимо покорности  
Аллаху, то их невозможно занять покорностью Ему до тех  
пор, пока они не перестанут заниматься, чтотем  
противоположно ей.                
Так же и сердце, занятое любовью не к Аллаху,  
стремлением и близостью не к Нему — его невозможно  
занять любовью к Аллаху, стремлением к Нему и Его  
любви и желанием встречи с Ним до тех пор, пока оно  
не будет освобождено от привязанности к кому-то или  
чему-то помимо Него. Так же невозможно заставить язык  
шевелиться ради поминания Аллаха, органы - те  

Освобождение сердца от ложного [необходима] для его привязанности к Аллаху

 

ла — ради служения Ему до тех пор , пока они не будут

 

освобождены от поминания кого-то другого и служения
кому-то другому.            
Когда   сердце занято творениями и знанием,не
приносящим пользы, то в нём не остаётся места для
занятия Аллахом и познанием Его , имёнкачестви
постановлений.            
Секрет прост: внимание сердца подобно вниманию уха.
Если оно внимает не повествованию Аллаха,то оно не
сможет одновременно внимать ему и понимать его . И если
                 

оно склоняется к любви не к Аллаху,в нём не остаётся склонности к любви к Нему. И когда его сердце поминает не Его, то у него не остаётся возможности поминать Его, как и в

случае с языком. сказал в достоверном хадисе11: «Для  
Поэтому Пророк  
любого из вас лучше, чтобы его чрево наполнилось гноем,  
который разъест его,чем чтобы оно наполнилось  
стихами».Так он разъяснил,что чрево может наполниться  
стихами.            
Оно также

2015-12-07 709 Обсуждений (0)
Их, необходимо выучить их» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Их, необходимо выучить их»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)