Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимо выучить их»



2015-12-07 450 Обсуждений (0)
Необходимо выучить их» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под словами «а приговор,вынесенный Тобой мне,

 

справедлив» подразумевается всё,что предопределяет АллахСвоему рабу, будь то наказание или боль или их причины. Он

 

— Тот, Кто предопределяет причину и следствие , и Он справедлив в Своём предопределении. Это предопределение

— благо для верующего. Как сказал Пророк «Клянусь

 

Тем, в Чьей длани душа моя,что бы ни предопределил Аллах верующему, это непременно становится благом для

него, и не даровано это никому,кроме верующего»  
[Муслим].            
Я спросил как-то нашего      
шейха: «Входит ли в это  
предопределение грех?» Он ответил: «Да, с его  
последствиями».            
Сказав «последствия», он подразумевал последствия,  
любимые Аллахом — покаяние, смирение, сожаление о  
содеянном, подчинение, самопринижение, плач и так далее.    

 

ахадан минхалъкы-ка ау иста'сарта би-хи фи'ильми-ль-гайби 'инда-ка он тадж'аля-ль-Кур'ана раби'а кальби, ва нура садри, ва Ьжаля'а хузни ва захаба хамми!»

 

67 Ибн аль-Каййим имеет в виду своего учителя шейха Ибн -Тай мийю.


Польза

 

Что способствует равнодушию к миру этому и стремлению к миру вечному

 

 

Стремление к миру вечному не будет полноценным без равнодушия к мирским благам, А равнодушие к мирским благам появляется лишь в

 

результате двух правильных взглядов.

 

Первый: взгляд на мир этот и его недолговечность,

неполноценность, несовершенство и презренность, боль,
которую причиняет человеку состязание в обретении
           

мирских благ и алчное стремление к , нима также на стеснённость, печаль и муки, которые причиняет эта погоня за мирскими благами, которые всё равно вскоре уйдут и исчезнут, оставив после себя лишь скорбь и сожаление. Стремящийся к обретению этих благ не знает покоя до их обретения и не знает покоя после обретения их и скорбит и печалится, лишаясь их. Это один из взглядов.

 

Второй взгляд : взгляд на мир вечный , который непременно придёт и который вечен и никогда не исчезнет, и на то, какие прекрасные, приносящие радость блага есть в нем, дабы понять, как велики различия между этим миром и миром вечным. Мир вечный таков , как сказал о нём Всевышний Аллах: «...а Последняя жизньлучше и дольше»(сура87 «Высочайший»,аят17).

Это блага совершенные и постоянные, а в этом мире— всего лишь иллюзии, фантазии, к тому же несовершенные, непостоянные и быстро исчезающие.


Что способствует равнодушию к миру этому и стремлению к миру вечному 205

 

После этих двух взглядов человек предпочитает то,что подсказывает ему разум, и становится равнодушным к тому, к чему разум велит ему быть равнодушным.

 

Человек по природе своей так:овн не оставляет близкую пользу и сиюминутное наслаждение ради пользы далёкой и наслаждения,ожидаемого в будущем,но отсутствующего в данный момент, если только для него не очевидно превосходство этого далёкого блага над благом близким, и тогда в нём укрепляется желание снискать то из двух благ, которое ценнее и лучше. И предпочитая тленное и несовершенное, он делает это лишь потому, что для него не очевидна предпочтительность противоположного ему, либо потому, что он не стремится к лучшему.И то, и другое свидетельствует о слабости веры,а также разума и проницательности. Предпочитающий мир этот миру вечному и жадный до мирских благ либо действительно верит в , то что мир вечный — прекраснее, лучше и долговечнее, либо не верит в это. Если он не верит, то это означает, что вера у него полностью отсутствует. Если же он верит в , этоно не предпочитает его миру этому, то это означает, что разум его испорчен и он выбирает для себя скверное.

 

Это деление неизменно и неизбежно:раб Аллаха

обязательно относится к одной из двух категорий.
Предпочтение мира этого миру вечному предполагает либо
несостоятельность веры, либо несостоятельность разума. И
случаев подобного предпочтения великое множество.  
Поэтому Посланник Аллаха и его сподвижники

повернулись спиной к миру этому и отвернулись от него своими сердцами, отбросили его в сторону и не привыкали к нему. Они оставили его и не склонялись к нему и считали его тюрьмой, а не раем. И они были по-настоящему равнодушны к нему. Если бы они желали

 

его, то могли бы обрести всё, чего желали, и снискать

всё приятное, что есть в .нёмНо когда ему были


206 Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя. Полезные наставления

 

предложены ключи к его сокровищницам,он отказался принимать их. Он открылся для его сподвижников,но они предпочли ему мир вечный и не стали продавать свою долю мира вечного за него. Они знали, что мир этот — всего лишь переход, мост, а не постоянная обитель и место пребывания, и что это обитель, сквозь которую нужно просто пройти, и она не предназначена для того, чтобы радоваться в ней. Мир

этот подобен летнему облаку,которое очень быстро рассеивается, или сну, который, едва появившись, исчезает.

Пророк сказал: «Что мне до мира этого?Я подобен

 

всаднику, который отдохнул немного в тени дерева, потом отправился дальше, покинув его» [Ахмад;ат-

 

Тирмизи; Ибн Маджа].

 

И он сказал: «Мир этот и мир вечный можно сравнить с пальцем, который ты опускаешь в море и смотришь, с нем он вернётся» [Муслим].

Творец мира этого сказал: «Земная жизнь подобна воде,

которую Мы ниспосылаем с неба и благодаря которой[или с которой] смешиваются земные растения, идущие в

Пищу людям и животным. Когда же земля покрывается убранством и приукрашается, а её жители полагают, что они властны над ней, Наше повеление постигает её ночью или днём. Мы превращаем её в жнивьё, словно ещё вчера она не изобиловала. Так Мы разъясняем знамения для людей размышляющих. Аллах призывает к Обители мира и благополучия и наставляет на прямой путь тех,

кого пожелает»(сура10 «Юнус»,аяты24-25).Он сообщил опрезренности мира этого и о , томчто следует быть равнодушным к нему, и Он сообщил об обители мира и призвал к ней.

И Всевышний Аллах сказал: «Приведи им притчу о

 



2015-12-07 450 Обсуждений (0)
Необходимо выучить их» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимо выучить их»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)