Органы государства. Понятие признаки классификация
Это звено государственного аппарата участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное властными полномочиями. Признаки гос.органов 1) являются самостоятельными 2) действуют от имени государства и по его поручению 3) организован и функционирует на основе различных нормативных правовых документов (конституции, законов, НПА) 4) выполняет свойственные только ему задачи и функции, наделен государственными властными полномочиями 5) имеет свою компетенцию, т.е. совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей) предоставленных конкретному органу в целях надлежащего выполнения им определенного круга государственно значимых задач и функций. 6) Состоит из государственных служащих и подразделений ( отделы, управления, аппарат…) 7) Имеет необходимую материальную базу (здания транспорт орг.технику) и финансовые средства (расчетный счет в банке, денежные ресурсы) 8) Обладает правовым статусом 9) При исполнении имущественных прав выступает как юридическое лицо. Понятие юридического лица определено в ГКРФ и заключается в том что может отвечать по своим обязательствам своим имуществом. От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 10) Действует лишь на определенной территории Государственные органы разнообразны и многообразны их классификацию можно провести по следующим критериям: 1) По порядку образования а) органы избираемые непосредственно народом (президент РФ, государственная дума РФ, законодательные органы РФ) , б) органы формируемые другими государственными органами (правительство РФ, конституционный суд РФ), 2) По форме реализации государственной деятельности а) законодательная б) исполнительная в) судебная г) контрольно-надзорные. 3) По иерархии: общефедеральные, субъектные, и местные органы самоуправления? 4) По срокам полномочий: а) постоянные (суд ,полиция ); б)временные(организованные на период ЧП) 5) По порядку осуществления компетенции: а) органы коллегиальные; б) единоначальные ( президент РФ) 6) По характеру компетенции: а) органы общей компетенции принимающие решения по любым вопросам( правительство); б) органы специальной компетенции осуществляющие деятельность в одной сфере (министерство путей сообщения) Правовая политика Правовая политика — это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность государственных и муниципальных органов по созданию эффективного механизма правового регулирования, по цивилизованному использованию юридических средств в достижении таких целей, как наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, формирование правовой государственности и высокого уровня правовой культуры и жизни общества и личности. Правовая политика призвана управлять процессами правового развития конкретной страны, повышать степень упорядоченности и организации юридического бытия. Правовая политика представляет собой систему приоритетов в юридической деятельности, в правовой сфере, основывается на принципах конституции и общепризнанных нормах международного права, находит свое преимущественное выражение в правовых актах конкретной страны. Она ориентирует общество и соответствующие органы государства и местного самоуправления на решение актуальных проблем — на защиту прав и законных интересов субъектов, прогрессивно-юридическое развитие той или иной страны и совершенствование ее правового регулирования. Правовая политика необходима для формирования полноценной и эффективной правовой системы страны и региона. Правовая политика есть обусловленная системой основополагающих политико-правовых идей и принципов сознательно - волевая, последовательная деятельность субъектов правовой действительности, направленная на научно обоснованное использование права для надлежащей организации общественной жизни. Правотворческая форма воплощается преимущественно в принятии, изменении и отмене нормативных актов и договоров. Правоприменительная форма преимущественно воплощается в правоприменительных актах, документах индивидуального, персонифицированного характера. Правоинтерпретационная форма преимущественно воплощается в актах толкования (официальный акт специально управомоченного на то органа, содержащий разъяснение правовых предписаний) правовых норм (интерпретационных актах). Доктринальная форма преимущественно воплощается в проектах правовых актов, в научном предвидении развития юридических ситуаций. Юридическая наука — важнейшее направление правовой политики, так как именно здесь разрабатывается идеология права как социального института, его цели, функции, принципы, дух и смысл, формируются новые отрасли, институты и нормы права, новые юридические конструкции, понятия, инструменты, прогнозируется эволюция юридических технологий и правовой жизни. Правообучающая форма проявляется в подготовке юристов нового поколения, готовых творчески действовать в новой политико-правовой ситуации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |