Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Охрана детства» разработана на основе образовательного стандарта подготовки социальных педагогов и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 1-03 04 01 «Социальная педагогика». Программа разработана с учётом требований компетентностного подхода в высшем образовании. «Охрана детства» - специальная общенаучная дисциплина, исследующая охрану детства как общественное явление, как широкую социальную деятельность государства и различных социальных институтов, как целостную социально-педагогическую систему и деятельность. Данный курс является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Основная задача учебного курса «Охрана детства» заключается в раскрытии основ профессиональной деятельности по охране детства и формировании у будущих социальных педагогов мотивации для получения знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Изучение учебной дисциплины «Охрана детства» способствует формированию профессиональных, личностных и социальных компетенций будущих специалистов, которые позволят им эффективно осуществлять профессиональную деятельность в области охраны детства. Программа учебной дисциплины «Охрана детства» представляет собой систематическое программное изложение основных положений охраны детства и методов социально-педагогической деятельности в области охраны детства. Цель дисциплины заключается в освоении будущими социальными педагогами теоретических и прикладных знаний об основных направлениях международного права и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства, их осознании и умении применять на практике В соответствии с поставленной целью сформулированы задачикурса: – включение будущих специалистов в процесс осознанного понимания теоретических и прикладных аспектов охраны и защиты прав детей в мире и в Республике Беларусь; – формирование педагогического мышления, способности оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения; – развитие практического умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы несовершеннолетнего, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности. Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины «Охрана детства» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности 1-03 04 01 «Социальная педагогика», который разработан с учетом требований компетентностного подхода. Изучение учебной дисциплины «Охрана детства» должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций. Требования к академическим компетенциям. Студент должен: – АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. – АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом. – АК-4. Уметь работать самостоятельно. – АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью). – АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. – АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации. – АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. – АК-10. Уметь осуществлять учебно-исследовательскую деятельность. – АК-11. Уметь регулировать профессиональные отношения и взаимодействия в социально-педагогической деятельности. – АК-12. Уметь самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Требования к социально-личностным компетенциям специалиста. Студент должен: – СЛК-1. Обладать качествами гражданственности. – СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию. – СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. – СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения. – СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике. – СЛК-6. Уметь работать в команде. – СЛК-7. Владеть навыками рефлексии в профессиональной деятельности. – СЛК-8. Уметь координировать собственную деятельность с деятельностью других специалистов. Требования к профессиональным компетенциям. Студент должен быть способен: - ПК-1. Уметь организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь. - ПК-3. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования. - ПК-9. Уметь разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях. - ПК-11. Уметь диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику. - ПК-12. Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития. - ПК-13. Уметь разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем. - ПК-14. Быть способным осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности. - ПК-15. Владеть технологиями социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой. - ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - основные направления международной и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства; - роль и функции социального педагога в процессе социальной защиты прав детей; - основы планирования работы с детьми, нуждающимися в государственной защите; - формы оказания помощи детям, оказавшихся в социально опасном положении. В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - организовать работу по охране прав ребенка в соответствии с основными направлениями национальной системы защиты детства; - определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике нарушения прав несовершеннолетних; - разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудной жизненной ситуации; - осуществлять планирование социально-педагогической работы по защите прав ребенка; - определять формы и методы работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении. В результате освоения учебной дисциплины студент должен владеть: - теоретическими знаниями в области охраны детства; - нормативными документами в области охраны детства; - практическими умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы ребёнка, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности в области охраны детства; - педагогическим мышлением, способностью оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения; - педагогической культурой, знаниями профессионально-этического кодекса.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |