Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом



2015-12-07 513 Обсуждений (0)
Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Охрана детства» разработана на основе образовательного стандарта подготовки социальных педагогов и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 1-03 04 01 «Социальная педагогика». Программа разработана с учётом требований компетентностного подхода в высшем образовании.

«Охрана детства» - специальная общенаучная дисциплина, исследующая охрану детства как общественное явление, как широкую социальную деятельность государства и различных социальных институтов, как целостную социально-педагогическую систему и деятельность.

Данный курс является своеобразным вхождением будущих специалистов в систему профессионального образования. Основная задача учебного курса «Охрана детства» заключается в раскрытии основ профессиональной деятельности по охране детства и формировании у будущих социальных педагогов мотивации для получения знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

Изучение учебной дисциплины «Охрана детства» способствует формированию профессиональных, личностных и социальных компетенций будущих специалистов, которые позволят им эффективно осуществлять профессиональную деятельность в области охраны детства.

Программа учебной дисциплины «Охрана детства» представляет собой систематическое программное изложение основных положений охраны детства и методов социально-педагогической деятельности в области охраны детства.

Цель дисциплины заключается в освоении будущими социальными педагогами теоретических и прикладных знаний об основных направлениях международного права и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства, их осознании и умении применять на практике

В соответствии с поставленной целью сформулированы задачикурса:

– включение будущих специалистов в процесс осознанного понимания теоретических и прикладных аспектов охраны и защиты прав детей в мире и в Республике Беларусь;

– формирование педагогического мышления, способности оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения;

– развитие практического умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы несовершеннолетнего, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности.

Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом

Требования к уровню освоения содержания учебной дисциплины «Охрана детства» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности 1-03 04 01 «Социальная педагогика», который разработан с учетом требований компетентностного подхода.

Изучение учебной дисциплины «Охрана детства» должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций.

Требования к академическим компетенциям.

Студент должен:

– АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

– АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

– АК-4. Уметь работать самостоятельно.

– АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

– АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

– АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

– АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

– АК-10. Уметь осуществлять учебно-исследовательскую деятельность.

– АК-11. Уметь регулировать профессиональные отношения и взаимодействия в социально-педагогической деятельности.

– АК-12. Уметь самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи.

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста.

Студент должен:

– СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

– СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

– СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

– СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

– СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

– СЛК-6. Уметь работать в команде.

– СЛК-7. Владеть навыками рефлексии в профессиональной деятельности.

– СЛК-8. Уметь координировать собственную деятельность с деятельностью других специалистов.

Требования к профессиональным компетенциям.

Студент должен быть способен:

- ПК-1. Уметь организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь.

- ПК-3. Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования.

- ПК-9. Уметь разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях.

- ПК-11. Уметь диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику.

- ПК-12. Быть способным осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития.

- ПК-13. Уметь разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем.

- ПК-14. Быть способным осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности.

- ПК-15. Владеть технологиями социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой.

- ПК-16. Уметь организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные направления международной и государственной политики Республики Беларусь в области охраны детства;

- роль и функции социального педагога в процессе социальной защиты прав детей;

- основы планирования работы с детьми, нуждающимися в государственной защите;

- формы оказания помощи детям, оказавшихся в социально опасном положении.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- организовать работу по охране прав ребенка в соответствии с основными направлениями национальной системы защиты детства;

- определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике нарушения прав несовершеннолетних;

- разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудной жизненной ситуации;

- осуществлять планирование социально-педагогической работы по защите прав ребенка;

- определять формы и методы работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен владеть:

- теоретическими знаниями в области охраны детства;

- нормативными документами в области охраны детства;

- практическими умения системно подходить к решению каждой в отдельности проблемы ребёнка, прогнозировать результаты социально-педагогической деятельности в области охраны детства;

- педагогическим мышлением, способностью оценивать проблемы жизнедеятельности детей в мире, государстве, конкретном микросоциуме, анализировать их, предлагать конкретные пути решения;

- педагогической культурой, знаниями профессионально-этического кодекса.



2015-12-07 513 Обсуждений (0)
Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к освоению учебной дисциплины в соответствии с образовательным стандартом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)