Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Используемые формы и методы обучения и воспитания



2015-12-07 513 Обсуждений (0)
Используемые формы и методы обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются:

- проблемно-поисковые методы;

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности студентов;

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Требования к организации самостоятельной работы студентов

- составление плана-конспекта по изучаемой теме;

- написание рефератов;

- подготовка докладов, презентаций;

- выполнение практико-ориентированных заданий.

Общее количество часов, отводимых на изучение учебной дисциплины в соответствии с типовым учебным планом по специальности. Всего на учебную дисциплину отводится 140 академических часов, из них 60 аудиторных. Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: 34 часа лекций, 26 часов семинаров. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов составляет 44 часа. Форма контроля – экзамен.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности

Охрана детства в системе социально-правовой защиты населения республики. Защита и охрана детства как функция социально-педагогической деятельности. Сущность и содержание понятия «охрана детства». Охрана прав ребенка как система правовых, экономических, медицинских, психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное развитие и благополучие ребенка.

Охрана и защита детства как учебный предмет, его содержание, связь с другими учебными дисциплинами. Цели и задачи курса. Основные понятия и категории: дети, положение детей, социальная защита в широком и в узком смысле, педагогическая защита, социально-правовая защита, социальная защита детства, охрана детства.

Тема 2. Охрана детства в системе международного права. Основные принципы и содержание Конвенции ООН о правах ребенка

Становление и развитие международного правового регулирования прав ребенка. Идеи охраны детства в философско-правоведческих теориях Ж. Боден, Ш. Монтескье, Дж. Локк, Г. Гроций.

Женевская декларация прав ребенка: принципы, программные положения. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). Декларация прав ребёнка (1959 г.).

Деятельность Комитета ООН по защите прав детей. История создания ЮНИСЕФ, её основные направления деятельности. Опыт зарубежных стран в области охраны детства.

История принятия Конвенции ООН о правах ребенка. Принципы, структура и содержание Конвенции ООН о правах ребенка. Механизмы контроля за выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка.

 

Тема 3. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства

Охрана детства как приоритетное направление государственной политики РБ. Создание и становление основ белорусского законодательства по правам ребёнка: исторический аспект. Совершенствование законодательной базы в РБ, направленной на решение проблем детей, их защиту и поддержку.

Исходные аксиологические принципы государственной социальной политики по охране детства и семьи в РБ. Основные направления национальной системы охраны и защиты детства.

Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ. Национальные государственные стандарты и механизмы охраны детства в РБ. Конституция Республики Беларусь как гарант государственной политики по охране детства.

Закон РБ «О правах ребёнка». Принципы, структура и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей.

Программно-целевой подход как инструмент реализации государственной политики в области охраны детства: целевая президентская программа «Дети Беларуси»; Национальная программа демографической безопасности на 2006-2010 гг. (2011-2015)и др.

Политика деинституализации. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие нормативно-правовой базы реализации политики деинституализации.

Тема 4. Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь. Основные права детей в Республике Беларусь

Ребенок как субъект права. Гражданские, политические, социокультурные права. Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования: социально-педагогическая защита прав ребенка на жизнь и здоровье; социально-педагогическая защита прав ребенка на образование; социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

Право несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних.

Дети с ограниченными возможностями как объект социально-правовой защиты государства. Нормативно-правовая основа защиты детей с ограниченными возможностями.

Механизмы контроля за правами ребёнка в Республике Беларусь. Координация деятельности государственных органов и общественных организаций по охране прав детей.



2015-12-07 513 Обсуждений (0)
Используемые формы и методы обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Используемые формы и методы обучения и воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)