Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дневная форма получения образования



2015-12-07 389 Обсуждений (0)
Дневная форма получения образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер раздела, темы, занятия   Название раздела, темы, учебного занятия, перечень изучаемых вопросов Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студентов (внеаудит.) Методические пособия, средства обучения, оборудование   Литература Формы контроля знаний
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая самостоятельная работа студента основная допол
Охрана детства (60 ч.)          
Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности       Раздаточный материал      
1.1 Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности 1. Охрана детства» как учебная дисциплина. 2. Сущность и содержание понятия «охрана детства». 3. Охрана детства как социально-педагогическая деятельность. 4. Основные понятия и категории: дети, положение детей, социальная защита в широком и в узком смысле, педагогическая защита, социально-правовая защита, социальная защита детства, объект и субъект охраны детства.           Мультиме-дийная презентация [1] [2]   [4] [5] [7]    
1.2 Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности 1. Охрана детства в системе социально-правовой защиты населения Республики Беларусь. 2. Защита и охрана детства как функция социально-педагогической деятельности. 3. Охрана прав ребенка как система правовых, экономических, медицинских, психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное развитие и благополучие ребенка.             [1] [2]     [4] [5] [7]   Опрос, Защита рефератов
Охрана детства в системе международного права. Основные принципы и содержание Конвенции ООН о правах ребенка              
2.1 1. Становление и развитие международного правового регулирования прав ребенка. 2. Женевская декларация прав ребенка: принципы, программные положения. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). Декларация прав ребёнка (1959 г.). 3. Деятельность Комитета ООН по защите прав детей. История создания ЮНИСЕФ, её основные направления деятельности. Опыт зарубежных стран в области охраны детства. 4. История принятия Конвенции ООН о правах ребенка. 5. Принципы, структура и содержание Конвенции ООН о правах ребенка. 6. Механизмы контроля за выполнением Конвенции ООН о правах ребёнка.         Мультиме-дийная презентация [1] [2]      
Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства              
3.1 Охрана детства как приоритетное направление государственной политики РБ. 1. Создание и становление основ белорусского законодательства по правам ребёнка: исторический аспект. 2. Исходные аксиологические принципы государственной социальной политики по охране детства и семьи в РБ. Основные направления национальной системы охраны и защиты детства. 3. Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ. 4. Политика деинституализации. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие нормативно-правовой базы реализации политики деинституализации.           Мультиме-дийная презентация [1]   [4] [5] [6]  
3.2 Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ. 1. Национальные государственные стандарты и механизмы охраны детства в РБ. Конституция Республики Беларусь как гарант государственной политики по охране детства. 2. Закон РБ «О правах ребёнка». Принципы, структура и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». 3. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей. 4. Программно-целевой подход как инструмент реализации государственной политики в области охраны детства: целевая президентская программа «Дети Беларуси»; Национальная программа демографической безопасности на 2006-2010 гг. (2011-2015)и др.           Раздаточный материал   [4] [5] [6] Опрос, Защита рефератов
Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь. Основные права детей в Республике Беларусь          
4.1 Основные права детей в Республике Беларусь 1. Ребенок как субъект права. 2. Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования 3. Право несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних. 4. Нормативно-правовая основа защиты детей с ограниченными возможностями. 5.Механизмы контроля за правами ребёнка в Республике Беларусь. Координация деятельности государственных органов и общественных организаций по охране прав детей.           Мультиме-дийная презентация [1]   [4]    
4.2 Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования         (Л)       [4]   Защита проектов
4.3 Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь 1. Гражданские, политические, социокультурные права детей в Республике Беларусь. 2. Общие направления защиты прав ребёнка в учреждениях образования: социально-педагогическая защита прав ребенка на жизнь и здоровье; социально-педагогическая защита прав ребенка на образование; социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей. 3. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних. 4. Дети с ограниченными возможностями как объект социально-правовой защиты государства.             Раздаточный материал [1] [2] [3]   [4]   Опрос, Защита рефератов
Защита прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности            
5.1 Защита прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности 1. Минимальные стандартные правила ООН («Пекинские правила»), касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (1985). 2. Основные нормативные правовые акты, регулирующие административную и уголовную ответственность несовершеннолетних. 3. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4.Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.           Мультиме-дийная презентация [1] [2]   [4] [5] [10]      
5.2 Основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность специалистов службы СППС учреждений образования по защите прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности 1. Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Деятельность социального педагога в учреждениях образования по защите прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности           Раздаточный материал [1] [2]   [4] [5] [10]   Рейтинговая контрольная работа № 1
Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность          
6.1 Правовые основы системы защиты детей от насилия в Республике Беларусь. 1. Законодательная база Республики Беларусь, направленная на защиту несовершеннолетних от насилия. 2. Нарушения прав детей как социально-педагогическая проблема. Виды нарушений прав ребёнка. Последствия нарушений прав ребёнка. 3. Нормативно-правовые основы выявление детей, подвергшихся насилию. Особенности внешности и поведения детей, подвергшихся насилию. 4. Меры по противодействию торговле людьми, детской проституции и порнографии как защита прав детей на неприкосновенность и безопасность.             Мультиме-дийная презентация [1]   [4] [5] [10]    
6.2 Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность 1. Профилактика насилия как направление деятельности педагога социального по защите прав ребёнка. 2. Меры по противодействию торговле людьми, детской проституции и порнографии как защита прав детей на неприкосновенность и безопасность.         2 (с)     [1]   [4] [5] [10]   Защита проектов
6.3 Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность 1. Правовые основы системы защиты детей от насилия в Республике Беларусь. 2. Нормативно-правовые основы выявление детей, подвергшихся насилию. Особенности внешности и поведения детей, подвергшихся насилию. Ближайшие и отдаленные последствия насилия и жестокого обращения с детьми. Ответственность родителей и педагогических работников за нарушение прав детей. 3. Профилактика насилия как направление деятельности педагога социального по защите прав ребёнка.               [1]   [4] [5] [10]   коллоквиум
Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях. Основания для лишения родительских прав          
7.1 Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях 1. Законодательная база РБ, направленная на защиту несовершеннолетних в неблагополучных семьях. 2. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по охране прав детей в неблагополучных семьях. 3. Межведомственная реализация декрета «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (№18 от 24 ноября 2006 г.). Иски о взыскании расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. 4. Основания и порядок возбуждения дел о лишении родительских прав. Отобрание ребенка без лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах. Споры, связанные с воспитанием детей.           Мультиме-дийная презентация [1] [2] [3]   [4] [5] [10] [6]      
7.2 Дети из неблагополучных семей как объект социально-педагогической защиты. 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Постановление Министерства Республики Беларусь от 5 мая 2011 г. № 30 «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите». 2. Нормативные документы по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите. 3. Социальное расследование как направление деятельности социального педагога по защите прав детей. Субъекты социального расследования. Задачи социального расследования. Порядок действий в социальном расследовании.             Раздаточный материал [1] [2] [3]   [4] [5] [10] [6]   Рейтинговая контрольная работа №2
Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите                
8.1 Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите 1. Основные характеристики психического и физического развития детей, нуждающихся в государственной защите. 2. Психолого-педагогические аспекты воспитания детей, нуждающихся в государственной защите. 3. Психолого-педагогические проблемы депривированного ребенка: агрессия, гнев, гиперактивность, замкнутость, чувство вины, незащищенность, непослушание, воровство и др. 4. Индивидуальная программа социально-педагогической помощи несовершеннолетнему, нуждающемуся в государственной защите.           Мультиме-дийная презентация [1] [2]   [11] [13] [14]    
Социально-правовые аспекты охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей            
9.1 Социально-правовые аспекты охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Законодательная база РБ, направленная на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» и «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 3. Закон «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»           Мультиме-дийная презентация [1]   [6] [11] [13] [14]    
9.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2. Нормативно-правовые документы, определяющая деятельность социального педагога в учреждениях образования по защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.               [1]   [6] [11] [13] [14]   Опрос, Защита рефератов
Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей            
10.1 Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Основные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Детский социальный приют как форма временного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Нормативно-правовые основы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения интернатного типа.           Мультиме-дийная презентация [1] [2] [3]   [6] [11] [13]      
10.2 Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1. Основные формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Детский социальный приют как форма временного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Нормативно-правовые основы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в учреждения интернатного типа. 4. Приказ Министерства образования РБ «О совершенствовании работы по устройству детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в семьи» (№95 от 10 февраля 2006 г.).             [1] [2] [3]   [6] [11] [13]     Опрос, Защита рефератов
Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования замещающих семей                
11.1 Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования замещающих семей 1. Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования замещающих семей: усыновление, опекунская семья и семья попечителей, приемная семья, детский дом семейного типа, патронатное воспитание, детская деревня (городок). 2. Направления деятельности органов опеки и попечительства по подбору замещающей семьи. 3. Нормативно-правовые и психолого-педагогические критерии подборазамещающей семьи           Мультиме-дийная презентация [1] [2] [3]   [6] [8]    
11.2 Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования замещающих семей 1. Нормативно-правовые аспекты передачи детей на усыновление (удочерение). 2. Нормативно-правовые аспекты организации опеки (попечительства) над несовершеннолетними. 3. Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования приемной семьи. 4. Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования детских домов семейного типа. 5. Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования патронатного воспитания. 6. Нормативно-правовые аспекты помещения несовершеннолетних в детскую деревню (городок).             [1] [2] [3]   [6] [8]   Опрос, Защита рефератов
Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                  
12.1 Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах и школах-интернатах всех типов. 2. Денежные выплаты на содержание воспитанников детских домов семейного типа, детской деревни, опекунской, приемной семьи, усыновленных детей. 3. Основания для прекращения денежных выплат. 4. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в высших и средних специальных учебных заведениях и ПТУ.           2 (л)     [1]   [6] [8]   выборочная проверка конспектов, заданий
Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                
13.1 Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Законодательство Республики Беларусь по защите имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Понятие «имущество подопечного». Учет и опека над имуществом. Контроль за сохранностью имущества подопечного. 3. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.       2 (л)     [1]   [6] [8]   тест
13.2 Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Понятие «имущество подопечного». Учет имущества подопечного. Опека над имуществом. Назначение опекуна над имуществом ребенка. Контроль за сохранностью имущества подопечного. 2. Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка. Управление делами несовершеннолетнего ребенка. Требования к отчету опекуна по управлению имуществом подопечного. Ответственность опекунов (попечителей) за сохранность имущества.           [1]   [6] [8]   Рейтинговая контрольная работа № 3
Место и роль социального педагога в системе охраны прав детей                
14.1 Место и роль социального педагога в системе охраны прав детей 1. Социально-педагогическая защита прав ребенка как одно из направлений профессиональной деятельности социального педагога в учреждениях образования. 2. Работа социального педагога по правовому просвещению учащихся. 3.Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях. Взаимодействие специалистов СППС по охране детства.       2 (с)     [1] [2] [3]     Защита рефератов, проектов, презентация портфолио
                         



2015-12-07 389 Обсуждений (0)
Дневная форма получения образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дневная форма получения образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)