Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема13.1: Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних



2015-12-07 613 Обсуждений (0)
Тема13.1: Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для самоподготовки

1. Нормативно-правовая база, регламентирующая защиту имущественных прав несовершеннолетних.

2. Нормативно-правовая база, обеспечивающая защиту жилищных прав несовершеннолетних.

3. Алиментные права несовершеннолетнего. Пенсионные права несовершеннолетнего.

Рекомендуемая литература

1.Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. — Минск : Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2012 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=hk9900278.

Задание

1. Составить нормативную базу по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних.

Контрольное мероприятие:

Опрос по теме

 

Тема 14.1: Место и роль социального педагога в системе охраны прав детей (портфолио)

Вопросы для самоподготовки

1. Деятельность социального педагога по охране прав ребенка.

2. Документы, регламентирующие деятельность социально-педагогической и психологической службы по охране детства.

3. Роль и функции социально-педагогической и психологической службы по социальной защите прав детей.

4. Планирование социально-педагогической деятельности по охране детства.

5.Взаимодействие специалистов СППС по охране детства.

 

Литература

1. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец. – М. : ВАКО, 2005. – 208 с.

2. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность): утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 116 // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2011. – №17.

Контрольное мероприятие

1. Подготовка материалов для разработки презентаций.

2. Реферативные сообщения.

3. Представление мультимедийной презентации по теме.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для текущего контроля и самоконтроля знаний и умений студентов по учебной дисциплине «Охрана детства»рекомендуется использовать следующий диагностический инструментарий:

- Опрос;

- защита рефератов и письменных докладов;

- защита проектов;

- коллоквиумы;

- тестирование;

- выборочная проверка конспектов, заданий.

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

1. Сущность и содержание понятия «охрана детства». Контингент детей, проживающих в Республике Беларусь. Категории семей, воспитывающих детей.

2. Охрана детства как приоритетное направление государственной политики.

3. Положение детей в мире.

4. Охрана детства в системе международного права (Женевская декларация прав ребенка, Декларация о правах ребенка (1959)).

5. Основные принципы, структура и содержание Конвенции о правах ребенка (1989).

6. Деятельность комитета ООН по правам ребенка.

7. Национальные стандарты охраны детства в Республике Беларусь: Конституция Республики Беларусь, Закон о правах ребенка, Кодекс Республике Беларусь о браке и семье.

8. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Принципы, структура, содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».

9. Охрана прав детей как основная функция Национальной комиссии по правам.

10. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей.

11. Демографическая ситуация и положение детей в Республике Беларусь.

12. Основные направления деятельности социально-педагогической и психологической службы по охране детства.

13. Категории детей, нуждающихся в государственной защите.

14. Социально-педагогические аспекты профилактики подросткового суицида.

15. Социально-педагогические аспекты профилактики детской проституции.

16. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства несовершеннолетних.

17. Социальные гарантии и права детей, нуждающихся в государственной защите.

18. Социально-педагогические и психологические особенности ребенка, нуждающегося в государственной защите.

19. Психолого-педагогические проблемы депривированного ребенка: агрессия, гнев, гиперактивность, замкнутость, чувство вины, незащищенность, непослушание, воровство и др.

20. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот.

21. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях: Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних». Постановление Министерства Республики Беларусь от 5 мая 2007 г. №30 «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите», Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

22. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних. Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

23. Основные направления деятельности педагога социального по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении.

24. Комплексная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход, индивидуальная программа социально-педагогической помощи несовершеннолетнему, нуждающемуся в государственной защите.

25. Виды помощи несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении.

26. Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей».

27. Юридические основания и процедура лишения родительских прав.

28. Последствия лишения родительских прав.

29. Опека и попечительство. Нормативно-правовые аспекты опеки несовершеннолетних.

30. Положение об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь.

31. Нормативно-правовая база деятельности детских социальных приютов.

32. Нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и функционирование детских домов семейного типа.

33. Механизм контроля за правами ребенка в Республике Беларусь.

34. Детский социальный приют как форма временного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

35. Понятие «замещающая семья». Формы замещающей семьи: опекунская, приемная семья усыновителей, патронатная семья, детские дома семейного типа.

36. Нормативно-правовая база, обеспечивающая создание и функционирование приемных семей.

37. Направления деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребенка в приемную семью.

38. Усыновление как приоритетная форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

39. Понятие «патронатное воспитание», «патронатная семья». Социально-правовые аспекты патронатного воспитания.

40. Этапы создания патронатных семей: подбор, подготовка кандидатов в патронатные воспитатели, подготовка детей к помещению в патронатную семью.

41. Предварительная подготовка ребенка к передаче в замещающую семью.

42. Нормативно-правовые критерии подбора замещающей семьи.

43. Психолого-педагогические критерии подбора замещающей семьи.

44. Формы работы педагога социального с замещающими родителями.

45. Подготовка замещающей семьи к исполнению роли замещающего родителя.

46. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи.

47. Процесс адаптации ребенка в замещающей семье. Характеристика этапов адаптации.

48. Насилие как нарушение права ребенка на безопасность.

49. Виды насилия: физическое, эмоциональное, сексуальное, моральное, экономическое.

50. Ответственность опекунов, попечителей, педагогических работников за насилие над детьми.

51. Особенности внешности и поведения детей, подвергшихся насилию. Последствия насилия и жестокого обращения с детьми.

52. Деятельность педагога социального по профилактике социального сиротства, выявлению детей, нуждающихся в государственной защите.

53. Защита имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

54. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

55. Социальные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

56. Меры административной ответственности к несовершеннолетнему.

57. Деятельность КДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

58. Взаимодействие специалистов СППС по охране детства.

59. Понятие «имущество подопечного». Защита имущественных прав несовершеннолетнего. Контроль за сохранностью имущества.

60. Документы, регламентирующие деятельность СППС по охране детства.

61. Основные направления деятельности СППС по выполнению Декрета №18 от 24 ноября 2011 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

62. Деятельность педагога социального по выполнению Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование темы Количество аудиторных часов
Всего в том числе
Лекции Семинары
1. Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности
2. Охрана детства в системе международного права. Основные принципы и содержание Конвенции ООН о правах ребенка -
3. Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства
4. Социально-педагогическая деятельность по защите прав детей в Республике Беларусь. Основные права детей в Республике Беларусь
5. Защита прав несовершеннолетних в случае привлечения их к ответственности
6. Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность
7. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях. Основания для лишения родительских прав
8. Социально-педагогические и психологические особенности детей, нуждающихся в государственной защите -
9. Социально-правовые аспекты охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
10. Нормативно-правовые основы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11. Нормативно-правовые аспекты организации и функционирования замещающих семей
12. Материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -
13. Защита имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
14. Место и роль социального педагога в системе охраны прав детей -
Итого по дисциплине
Всего аудиторных


2015-12-07 613 Обсуждений (0)
Тема13.1: Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема13.1: Защита имущественных и жилищных прав несовершеннолетних

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)