Номер раздела, темы,
занятия
|
Название раздела, темы, учебного занятия,
перечень изучаемых вопросов
| Количество аудиторных часов
| Самостоятельная работа студентов (внеаудит.)
| Методические пособия, средства обучения, оборудование
|
Литература
| Формы контроля знаний
|
лекции
| практические
(семинарские)
занятия
| лабораторные занятия
| управляемая самостоятельная работа студента
| основная
| допол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охрана детства (14 ч.)
|
|
| | | | | | | |
| Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
1.1
| Охрана детства как функция социально-педагогической деятельности
1. Охрана детства» как учебная дисциплина.
2. Сущность и содержание понятия «охрана детства».
3. Охрана детства как социально-педагогическая деятельность.
4. Основные понятия и категории: дети, положение детей, социальная защита в широком и в узком смысле, педагогическая защита, социально-правовая защита, социальная защита детства, объект и субъект охраны детства.
|
|
|
|
|
| Мультиме-дийная
презентация
| [1]
[2]
| [4]
[5]
[7]
|
|
| Государственная политика Республики Беларусь в области охраны детства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
| Охрана детства как приоритетное направление государственной политики РБ.
1. Создание и становление основ белорусского законодательства по правам ребёнка: исторический аспект.
2. Исходные аксиологические принципы государственной социальной политики по охране детства и семьи в РБ. Основные направления национальной системы охраны и защиты детства.
3. Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ.
4. Политика деинституализации. Предпосылки для проведения политики деинституализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие нормативно-правовой базы реализации политики деинституализации.
|
|
|
|
|
| Мультиме-дийная
презентация
| [1]
[2]
| [4]
[5]
[8]
|
|
3.2
| Нормативно-правовые основы охраны детства в РБ.
1. Национальные государственные стандарты и механизмы охраны детства в РБ. Конституция Республики Беларусь как гарант государственной политики по охране детства.
2. Закон РБ «О правах ребёнка». Принципы, структура и содержание Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».
3. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье как нормативный акт по охране прав детей.
4. Программно-целевой подход как инструмент реализации государственной политики в области охраны детства: целевая президентская программа «Дети Беларуси»; Национальная программа демографической безопасности на 2006-2010 гг. (2011-2015)и др.
|
|
|
|
|
|
| [1]
[2]
[3]
| [4]
[5]
[8]
| Опрос, защита рефератов
|
|
Насилие как нарушение прав детей на неприкосновенность и безопасность
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
6.1
| Правовые основы системы защиты детей от насилия в Республике Беларусь.
1. Законодательная база Республики Беларусь, направленная на защиту несовершеннолетних от насилия.
2. Нарушения прав детей как социально-педагогическая проблема. Виды нарушений прав ребёнка. Последствия нарушений прав ребёнка.
3. Нормативно-правовые основы выявление детей, подвергшихся насилию. Особенности внешности и поведения детей, подвергшихся насилию.
4. Меры по противодействию торговле людьми, детской проституции и порнографии как защита прав детей на неприкосновенность и безопасность.
|
| |
|
|
| Мультиме-дийная
презентация
| [1]
| [4]
[5]
[10]
|
|
| Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях. Основания для лишения родительских прав
|
| | |
|
|
|
|
|
|
7.1
| Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях
1. Законодательная база РБ, направленная на защиту несовершеннолетних в неблагополучных семьях.
2. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по охране прав детей в неблагополучных семьях.
3. Межведомственная реализация декрета «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (№18 от 24 ноября 2006 г.). Иски о взыскании расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.
4. Основания и порядок возбуждения дел о лишении родительских прав. Отобрание ребенка без лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах. Споры, связанные с воспитанием детей.
|
|
|
|
|
| Мультиме-дийная
презентация
| [1]
[2]
| [4]
[5]
[7]
|
|
7.2
| Дети из неблагополучных семей как объект социально-педагогической защиты.
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей в неблагополучных семьях: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Постановление Министерства Республики Беларусь от 5 мая 2011 г. № 30 «Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите».
2. Нормативные документы по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.
3. Социальное расследование как направление деятельности социального педагога по защите прав детей. Субъекты социального расследования. Задачи социального расследования. Порядок действий в социальном расследовании.
|
|
|
|
|
| Раздаточный материал
| [1]
[2]
| [4]
[5]
[7]
| Опрос, доклады
|
| Социально-правовые аспекты охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1
| Социально-правовые аспекты охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Законодательная база РБ, направленная на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» и «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Закон «О гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
| |
|
|
|
|
| [1]
| [6]
[11]
[13]
[14]
| Опрос, доклады
|
| | | | | | | | | | | | |