Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Возрастные особенности детей




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы добиться успеха в своей деятельности вожатый должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, к которому бы все прислушивались, чело­веком, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющим детям разумную свободу. Для этого воспитателю необходимо с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их, вне зависимости от их нравственных качеств знать свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности.

Вожатый должен помнить, что готовых рецептов для решения педа­гогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная ко­торые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.,

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характери­стик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Протезируемые трудности в работе вожатого.

Вожатому не следует запрещать детям то, что он не в силах запретить. Для разрешения серьезных проблем необходимо искать другие педагоги­ческие приемы, отличные от простого запрета.



Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен (например, приготовление ко сну). Поэтому не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста. Вожатому нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необхо­димо планировать.

Развитие детей младшего возраста (5-8 лет)

Физический рост и развитие

• Руки и ноги растут быстрее тела

• общее управление телом хорошее

• координация глаз и рук улучшается к 7 годам

• сердечно-сосудистая сис­тема отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляе­мости, особенно от однообраз­ных движений

• невелик запас прочности опорного аппарата

• слаба мускулатура, осо­бенно спины, брюшного пресса что повышает возможность раз личных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушение осанки

Характерные особенности

• Высокий уровень активности

• желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

• лучшая награда — похвала

• стремление получить время на самостоятельные занятия

формирование целеустремленно ста, или самоуверенности, или агрессии

• кризис 7 лет — «кризис непосредственности»

• считают друзьями тех, кого видя чаще других

• любознательны

• отличаются конкретностью мышления

• подвижны

• не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном

• высокий авторитет старшего товарища

• суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками сами детей.

Советы вожатому.

· организуй подвижные игры при ограничении прыжков и бега

· развивай умения лазать и пользоваться качелями

· используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки

· обучай правильным навыкам труда

· обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободы при и выполнении

· предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм, распорядка жизни детского лагеря и т. п.)

 

Развитие детей среднего возраста (9 —11 лет)

Физический рост и развитие

• Рост девочек опережает рост мальчиков

• начинается процесс полово­го созревания (сначала у дево­чек, потом у мальчиков)

• учащается сердцебиение

• чаще появляется головная боль

• ускоряется развитие скеле­та, рук, ног

• активно развивается нерв­ная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью

Характерные особенности

• стремление повелевать у мальчиков подчиненность у девочек

• энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

• часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности

• стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры

• шумны, спорят, влюбчивы

• боятся поражения, чувствительны критике

• интересы постоянно меняются

• мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых

• укрепляется волевая сфера

• бурно проявляют эмоции

• повышенное стремление к спорам неуступчивость

• в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями

• стремятся «испытать» себя в актив ной практической деятельности

• увлекаются коллективной деятельностью

• выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, кого рая им выпадает

• не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы

• неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.

Советы вожатому

• поощряй детей и хвали

• используй такие виды деятельности, которые дают простор проявлениям мускульной активности

• организуй коллективные спортивные игры, занятия по интересам

• организуй разумное руководство; пробуди в ребятах интерес к окру­жающему миру;

• стремись обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1044)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7