Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Микроигра «Давайте познакомимся»



2015-12-07 581 Обсуждений (0)
Микроигра «Давайте познакомимся» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: выявить в ходе игры представление детей о проблемах, путях, формах и способах развития человека.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с за­писями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход игры. Один из воспитателей-вожатых рас­сказывает детям о правилах игры: «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз — «Да­вайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать спо­соб решить возникающие проблемы. Я не буду спе­шить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами бу­ду выполнять задания. Итак, начнём!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание:

«Вы видите листы цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь, вырежьте её и напишите фломастером своё имя. Получится оригинальная визитка, которую мы при­крепим булавкой к вашей одежде».

Социоконструкция:

— объединитесь в группы по цвету своих визиток (группы располагаются под укреплёнными в раз­ных местах комнаты цветными листами). Позна­комьтесь друг с другом в группе;

— расскажите в своей группе о себе то, что заинте­ресует ваших товарищей;

— придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку»;

— выступите в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожа­тые консультируют группы, помогают детям, если у них возникают трудности (чего практически никог­да не бывает).

Микроигра «Киностудия».

Цель: определение характера межличностных отношений и выявление лидеров отряда.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с за­писями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход игры. Один из воспитателей-вожатых объ­являет о начале игры «Киностудия» и предлагает ребятам представить следующую ситуацию: снять фильм и для этого выбрать человека, который мо­жет организовать съёмки. В процессе обсуждения качеств «режиссёра» выбираются две или три кан­дидатуры. Каждый «режиссёр» выбирает себе по­очерёдно помощников, причём каждый следующий помощник выбирается после совместного обсужде­ния с уже выбранными.

Образовавшимся микрогруппам предлагается под­готовить в течение 15-20 минут сценку на тему, зара­нее подготовленную вожатыми, которую они вытяги­вают из «чёрного ящика». Темы для «режиссёров»:

подъём, отбой, уборка помещения, посещение бассейна, отряд в столовой, дежурство в родитель­ский день.

После представления детьми своего фильма во­жатый просит каждую творческую группу провести анализ своей деятельности и определить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.

Деловая игра «Лидер».

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Оборудование и инвентарь: магнитофон с за­писями музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход игры. Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает всем детям разбиться на ми­крогруппы по 5-6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагает­ся выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий рассказывает участникам, что это игра с секретом, который будет раскрыт в конце. Секрет в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определённого цвета (ничего не говоря о назначении цвета):

— белый жетон для лидера-организатора;

— жёлтый для лидера-вдохновителя;

— красный для исполнителя;

— зелёный для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается зада­ние на оригинальное название временного кол­лектива. Время выполнения — 3 минуты.

Задания.

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру.

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей те­ме (предмет) или выразить чувства, настроение. Время выполнения — 5 минут.

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по го­товой рифме за 4 минуты.

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по опреде­лённой теме: спорт, страны мира, живопись, при­рода, каникулы, лагерь и т.д. Время выполнения — 5 минут.

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву. Время выполнения — 3 минуты

6. Инсценировать сказку либо написанный преж­де рассказ в различных жанрах. На подготовку — 5 минут.

 

После окончания всех конкурсов вожатый про­сит участников показать свои жетоны вожатым-на­блюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить ли­деров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «испол­нителях», «зрителях».

Информация для вожатых: в течение игры у каждого участника появится набор жетонов (коли­чество жетонов равно количеству заданий). Мож­но увидеть, что определённая гамма цветов харак­терна для определённых участников. Сразу видно, кто из детей имеет ярко выраженный социальный статус, лидерские наклонности.

 

* Родительский день проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, ожидаемых, желанных для детей. Как разумно его организовать?

Приезд родителей в лагерь — праздник для детей. Поэтому, как и в отношении любого праздника, здесь необходимы приготовления. По­старайтесь, чтобы праздник удался на славу. Дети так его любят! Под­готовьте палаты, корпуса; нарядите детей; покажите все, что вы с ребя­тами сделали; украсьте место встречи; подготовьте представление «Наши таланты»; придумайте, как вовлечь родителей в игру с детьми. Хорошо продумайте, как поступить и что сделать с детьми, чьи роди­тели по различным причинам не смогут приехать. Не дайте возможно­сти остаться таким детям в одиночестве, почувствовать себя, даже на минутку, одинокими. Привлеките к этому других ребят. Вспомните о своем чувстве одиночества, которое вы могли когда-то испытывать, это поможет понять ребенка, помогите прочувствовать это и другим детям. В вашем отряде не должно быть «забытых» детей. Может быть, стоит организовать общий стол: с родителями, с детьми? Продумайте все до мелочей. Твердо помните, что должен знать каждый ребенок вашего отряда, о чем не должны забыть вы и о чем следует проинструктиро­вать родителей.

Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить:

• Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: напи­сать и принести заявление от родителей вожатому, если встреча состоится на территории отряда; написать заявление директору оздоровительного лагеря и с его визой принести вожатому во всех других случаях;

• С кем он может уйти из отряда и что для этого ему необходимо сделать;

• О чем необходимо позаботиться после возвращения: доложить вожатому отряда о возвращении;

• Где можно провести время с родителями?

Вожатому, отпуская детей с родителями в родительский день (или в какой-либо другой), надо помнить такие моменты:

• Иметь на руках заявление от родителей (законных представите­лей). Только на основании заявления можно отпустить из отряда;

• Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями), необходимо, чтобы заявление было подпи­сано у директора оздоровительного лагеря (старшего воспитателя или старшего вожатого);

• Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, жела­тельно поговорить прежде об этом с ребенком;

• Родителям важно: напомнить, какие продукты разрешены для переда­чи детям:

— овощи, фрукты (мытые) — ДА;

— консервы — НЕТ;

— сметана, творог, кефир — НЕТ;

— вода в любом виде — НЕТ;

— конфеты (карамель) — ДА;

— конфеты (шоколад) — НЕТ;

—колбаса—НЕТ;

— жареное — съесть с родителями;

Попросите, как можно убедительнее, родителей о том, чтобы они не перекармливали детей, так как после родительского дня обычно

пополняются изоляторы.

 



2015-12-07 581 Обсуждений (0)
Микроигра «Давайте познакомимся» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Микроигра «Давайте познакомимся»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)