Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Дети младшего возраста




Играя и слушая вожатого, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условиявыполнения детьми поручений в этом воз­расте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их инте­ресно было выполнять.

Рекомендации по организации и проведению игр.

• Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений.

• Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузка­ми, с длительным неподвижным сидением за столом,

• Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

• Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «заме­реть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции тормо­жения.

• Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть ка­ждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.



• Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

• Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, ко­нечно, разнообразные подвижные игры.

Как ввести детей в игру?

1. Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспо­минают сами.

2. Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну ше­ренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна ко­манда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом:

выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара при­думывает себе название какого-либо животного, растения, предмета:

затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар.

Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в коман­ду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмот­рению. Так комплектуются команды.

2. Вожатый участвует в игре вместе с детьми.

 

Дети среднего возраста.

Рекомендации по организации и проведению игр:

• подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали из­лишних эмоциональных нагрузок;

• некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

Как ввести ребят в игру?

1. Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.

2. Делить ребят на группы так же как и в случае с детьми младшего возраста.

3. Вожатый играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают оши­бочное решение, вожатый не должен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предпола­гаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).

Рекомендации по организации и проведению игр:

• игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;

• она может быть рассчитана на длительную подготовку;

• важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность се.

Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективообразующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональ­ный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности.

Как ввести подростка в игру?

Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание се, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение де­тей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении.

Разделить подростков на команды можно ранее описанными спо­собами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Ко­ли в ходе подготовки к игре выясняется, что художники, артисты, ди­зайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступит!. следующим образом:

— Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки;

— Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду;

— Затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности. Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее

делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)