Признаки эффективного видения
Эффективно такое видение, которое способствует процессу преобразований благодаря своей четкости и легкости для восприятия. Это видение должно апеллировать к эмоциям людей, с тем чтобы они могли понять и прочувствовать необходимость преобразований и захотели принять в них участие. Иметь неэффективное, т. е. не соответствующее этим критериям, видение хуже, чем вообще не иметь никакого, поскольку такое видение приводит к напрасным затратам труда и потере доверия к любым программам преобразований. Вот каким должно быть эффективное видение: Ø Футуристическим – не в духе «Джетсонов»[4], но понятной, легко представляемой картиной будущего. · Описывает ли оно будущую деятельность или коллектив так, что их можно легко вообразить? · Описывает ли оно будущее выразительно и убедительно? Ø Убедительным – подталкивать людей к действиям. · Помогает ли оно людям понять, для чего на самом деле необходимы преобразования? · Ставит ли оно достаточно высокие цели, чтобы заставить людей отказаться от удобных привычек? · Содержит ли оно элементы новаторства или кардинально новые идеи? Ø Желанным – апеллировать к долгосрочным интересам как можно большего числа заинтересованных сторон. · Говорит ли оно что-либо нынешним или будущим клиентам? · Говорит ли оно что-либо широкому кругу служащих? · Говорит ли оно что-либо тем, кто имеет значительную долю в капитале компании? Ø Реалистичным и достижимым – устанавливать реалистичные, выполнимые и измеримые цели. Оно должно требовать максимально эффективного использования ресурсов, но быть реально обоснованным. · Требует ли видение такого напряжения сил и ресурсов, которое влечет за собой существенное изменение методов работы компании? · Считаются ли цели высокими, но все же реалистичными и достижимыми, хотя и ценой больших усилий? · Можно ли сформулировать видение в конкретных показателях? · Считается ли видение обоснованным теми, кто хорошо знаком с компанией, ее внешним окружением и динамикой конкуренции? · Учитывает ли видение благоприятные тенденции развития отрасли? · Предполагает ли видение, что какие-то вещи в дальнейшем делать не следует? · Согласуется ли оно с реалиями, в которых существует компания? · Согласуется ли оно с более общим прогнозом развития компании? Ø Понятным и четким – подчеркивать то, что важно. Четкое видение может служить основой для принятия решений и способствовать: · устранению недопонимания в отношении курса компании; · уменьшению споров и разногласий по поводу курса и инициированию конкретных действий; · выявлению несоответствующих или не имеющих прямого отношения к преобразованиям проектов, которые можно заморозить для высвобождения ресурсов. Ø Целенаправленным. Видение целенаправленно, если оно: · ограничивает число возможных шагов только реально выполнимыми; · выделяет конкретные участки, требующие изменений; · определяет ключевых агентов преобразований; · четко формулирует цели и ожидаемые результаты; · четко указывает, насколько желательно достижение этих целей и результатов. Ø Гибким. Видение достаточно гибко, если: · людям не приходится в ходе его реализации выполнять множество указаний, ограничивающих их инициативу; · при изменении обстоятельств оно не нуждается в постоянных корректировках, которые могли бы подорвать доверие к нему. Ø Легким для восприятия – быть четким, показывать явные преимущества и апеллировать к эмоциям людей. · Достаточно ли оно понятно, чтобы его можно было объяснить за пять минут? · Имеет ли оно экономический смысл для всей компании? · Можно ли сформулировать его в конкретных показателях? · Достижимо ли оно? · Апеллирует ли оно к эмоциям людей? Инструмент диагностики видения Люди должны понимать видение и осознавать, как оно повлияет на внешний облик и положение их компании в будущем. Предлагаемый инструмент диагностики поможет вам определить, хорошо ли все заинтересованные стороны понимают видение. Кроме того, он покажет вам, как они оценивают размах преобразований, а также их уместность. Для успешного использования данного вопросника необходимо: Ø распространить форму (инструмент оценки 3.1) среди людей, мнение которых вы хотите узнать; Ø попросить опрашиваемых отвечать на вопросы исходя из собственного опыта и знания компании; Ø как видно из прилагаемых к вопроснику указаний, респонденты должны проставить против каждого вопроса балл от 1 до 6, при этом 1 будет означать «совершенно не согласен», а 6 – «полностью согласен»; Ø собрав заполненные формы, сложить эти баллы. Чем ниже полученный результат, тем острее проблема, которую вам необходимо решить. Инструмент оценки 3.1 Форма для диагностики видения Указания Ø Пожалуйста, прочтите каждое утверждение и укажите, насколько оно справедливо по отношению ко всей вашей компании. Ответы должны отражать ваш собственный опыт и то, что вы заметили в своей компании. Ø Ответьте на вопросы, используя шестибалльную шкалу: 1 означает, что вы абсолютно не согласны с этим утверждением, а 6 – полностью согласны. Для ответа поставьте, пожалуйста, галочку в соответствующей клетке. Ø Если вы не знаете, что ответить, поставьте галочку в клетке «Не знаю». Ø Найдите, пожалуйста, время на ознакомление с приведенными в конце вопросами без предлагаемых ответов. Ваши ответы на них чрезвычайно важны, так как они позволят усовершенствовать программу преобразований. Ø Отвечайте на вопросы откровенно. Никаких правильных или неправильных ответов не существует, и вам гарантирована полная конфиденциальность.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |