Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В. Биржевой товарный рынок



2015-12-07 593 Обсуждений (0)
В. Биржевой товарный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок




Товарные биржи – неотъемлемый элемент рыночной экономики.

Под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Взаимоотношения предпринимателя и товарной биржи представляют собой довольно сложный экономико-правовой механизм, вытекающий из роли и места товарной биржи, ее правового статуса, а также правового статуса предпринимателя в рыночной экономике. Эти взаимоотношения, будучи урегулированными правовыми нормами, получают форму юридических отношений.

Основными формами взаимодействия и сотрудничества предпринимателя и товарной биржи являются:

- участие предпринимателя в учреждении товарной биржи, в одной из ее организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством, со всеми вытекающими отсюда последствиями в области прав и обязанностей;

- членство предпринимателя на товарной бирже;

- владение предпринимателем брокерским местом на товарной бирже;

- аренда брокерского места;

- выступление предпринимателя в качестве клиента брокерской конторы или свободного брокера.

При этом брокеру поручается на постоянной или временной основе реализовывать через биржу товары предпринимателя и приобретать на бирже нужные ему товары.

Следует выделить несколько ключевых моментов, характеризующих современную товарную биржу в нашей стране.

Во-первых, биржа – организация с правами юридического лица. Для того чтобы выполнять возложенные на нее функции, биржа сама должна обладать необходимым правовым статусом, что и закреплено в законе.

Во-вторых, товарная биржа – организация, основной целью, назначением и предметом деятельности которой является формирование оптового рынка. Данное предназначение биржа осуществляет двумя путями: во-первых, организацией биржевой торговли и, во-вторых, регулированием этой деятельности. Неотделимыми (характерными) признаками биржевой торговли являются: осуществление ее в форме гласных публичных торгов; проведение этих торгов в заранее определенных месте и времени; биржевая торговля по установленным самой биржей правилам; проведение торгов только в отношении товара, признаваемого биржевым.

Под биржевым товаром понимается не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт и коносамент на указанный товар, допущенный в установленном порядке биржей к биржевой торговле.

Биржевым товаром не могут быть недвижимое имущество и объекты интеллектуальной собственности.

 

Правовое регулирование рынка ценных бумаг

А Рынок ценных бумаг: место в общей структуре рыночной экономики

Рыночная экономика, являясь сложной иерархической структурой, состоит из множества взаимосвязанных элементов, в совокупности представляющих механизм функционирования экономики.

Рынок ценных бумаг – один из видов рынка, призванный, с одной стороны, способствовать развитию так называемых первичных рынков (товарного рынка, рынка работ, рынка услуг и т. д.), а с другой – решать собственные задачи, способствовать реализации функций, направленных на обеспечение процесса инвестиций в производство и сферу услуг, получение прибыли от операций на рынке и т. д.

Рынок ценных бумаг призван обеспечивать бесперебойное финансирование первичных рынков – товарного, рынка услуг и других путем предоставления возможностей по получению участниками рынка необходимых финансовых ресурсов для развития производственно-хозяйственной деятельности.

Рынок капиталов, в свою очередь, состоит из фондового и кредитного рынка. На фондовом рынке обращаются лишь эмиссионные (инвестиционные) ценные бумаги, отвечающие требованиям, установленным в Законе о рынке ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг обладает функциями, свойственными в целом рыночной экономике. К их числу можно отнести общие функции, связанные с обеспечением конкуренции на первичных рынках и повышением эффективности их функционирования, обеспечением стабильности функционирования рыночной экономики, определением спроса, предложения и цены на соответствующие товары рынка, а также информационную и другие функции.

Рынок ценных бумаг можно определить как совокупность отношений между его участниками (субъектами) по поводу объектов рынка.

Виды рынка ценных бумаг выделяются на основе тех или иных классифицирующих признаков. Так, в зависимости от того, что является предметом отношений между участниками рынка, выделяют рынок акций, рынок облигаций, в том числе государственных, рынок производных финансовых инструментов.

Эмиссия ценных бумаг.

Эмиссия (лат. emissio – выпуск, от emitto – выпускаю) выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентом. Эмитент ценных бумаг – это юридическое лицо (хозяйствующий субъект), орган государственной исполнительной власти либо орган местного самоуправления, выпускающие ценные бумаги и частные лица, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами.

Целью эмиссии ценных бумаг для компаний является привлечение внешних источников финансирования.

Для российских предприятий наиболее распространенными источниками внешнего финансирования являются заемный и акционерный капитал.

Заемный капитал на фондовом рынке привлекается путем эмиссии корпоративных облигаций, размещаемых среди институциональных и индивидуальных инвесторов. При этом эмитент обязуется регулярно выплачивать определенный процент, а по окончании срока обращения облигаций – еще и основную сумму долга (номинал облигаций). Корпоративные облигации являются долговыми эмиссионными ценными бумаги, которые могут обращаться на биржевом и внебиржевом рынках. Выпуск этих, как и других ценных бумаг, может проводиться с привлечением финансовых консультантов или инвестиционных банков.

Акционерный капитал, выражающий право собственности на долю в капитале акционерного общества, образуется путем эмиссии акций с целью мобилизации долгосрочных ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Первым и необходимым условием для компании, планирующей привлечение средств путем эмиссии акций, является разработка долгосрочного плана развития фирмы с указанием направлений применения капитала, который будет получен в результате выпуска этих ценных бумаг. Приобретая акции, инвестор рассчитывает получить более высокую прибыль на вложенные средства по сравнению с вложением их долговые ценные бумаги (облигации).

Выбирая способ привлечения финансовых ресурсов, руководители компаний при изучении возможных его вариантов принимают во внимание множество различных факторов, особенно стратегию развития фирмы, и выбирают тот из возможных вариантов, который в наибольшей степени отвечает потребностям и возможностям компании. Особое внимание при этом уделяется расчетам затрат на реализацию проекта по эмиссии и на анализ рисков, связанных с осуществлением выпуска и размещения фондовых инструментов. Все это осуществляется в процессе конструирования ценных бумаг.

Конструирование ценных бумаг – это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся с целью достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору.

Далеко не всегда эмитент в состоянии самостоятельно осуществить конструирование выпуска ценных бумаг, поэтому эмитент прибегает для этого к услугам финансового консультанта (андеррайтера).



2015-12-07 593 Обсуждений (0)
В. Биржевой товарный рынок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В. Биржевой товарный рынок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)