Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тестовые задания по дисциплине. 1.Под хозяйственной деятельностью торгового предприятия понимается



2015-12-08 923 Обсуждений (0)
Тестовые задания по дисциплине. 1.Под хозяйственной деятельностью торгового предприятия понимается 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Под хозяйственной деятельностью торгового предприятия понимается

А) комплексный анализ и оценка экономических показателей работы предприятия

Б) набор любых операций, приводящих к изменению его капитала

В) стремление предприятий улучшить собственное положение и обеспечить стабильность развития

 

2. Под анализом понимается

А) обобщение результатов изучения частей с целью качественного улучшения объекта

Б) оценка экономических показателей работы торгового предприятия

В) расчленение объекта на части с целью понимания его сущности, определения роли элементов и их взаимосвязи в составе целого

 

3. Под синтезом понимается

А) соединение элементов объекта в целое для полного о нем представления

Б) взаимосвязь основных приемов мышления с целью качественного улучшения объекта

В) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в совокупности

 

4. Экономическая диагностика деятельности торгового предприятия – это…

А) идентификация реального состояния анализируемого объекта, комплексное исследование его состава и свойств, выявление изменений в его состоянии в пространственно – временном разрезе, установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта

Б) комплексный анализ и оценка экономических показателей работы торгового предприятия на основе изучения отдельных результатов, неполной информации с целью выявления возможных перспектив его развития и последствий текущих управленческих решений

В) исследование хозяйственных процессов торгового предприятия, складывающихся под воздействием объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов, которые получают отражение через систему экономической информации

 

5. Функциями анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия являются

А) учетная, стимулирующая, организационная, мониторинговая и контрольная

Б) ретроспекция, диагноз и проспекция

В) контрольная, учетная, стимулирующая, организационная и индикативная

 

6. По используемым методам выделяют следующие виды анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия

А) статистический, факторный и экспертный

Б) количественный и качественный

В) с применением информационных технологий и вручную

 

7. По исследуемому объекту выделяют следующие виды анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия

А) управленческий, социально – экономический, экономико – статистический, маркетинговый, инвестиционный, финансовый

Б) внутрихозяйственный, внутриотраслевой, межотраслевой

В) структурный, функциональный, организационный

 

8. К принципам анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия относят

А) достоверное отражение реального состояния, вариантность, научную обоснованность, отражение определенной цели, комплексность, взаимосвязь с другими видами анализа

Б) конструктивность, вариантность, экономичность, отражение определенной цели, механизацию работ, взаимосвязь с другими видами анализа

В) системность, согласованность отдельных элементов, отражение отраслевой и территориальной специфики, оперативность, эффективность

Г) сопоставимость, согласованность отдельных элементов, разложимость объекта, оперативность, эффективность

 

9. Субъектами анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия являются

А) акционеры, пайщики, инвестиционные организации, налоговая полиция, рекламно – информационные службы, консалтинговые службы, аудиторские конторы

Б) собственники имущества, финансово – кредитные учреждения, отдельные специалисты, рейтинговые агентства, органы страхования, СМИ

В) муниципалитет, органы статистики, органы страхования, налоговые органы, учредители, акционеры, дольщики, управляющие

Г) предприятия, учредители, органы государственного управления, налоговые органы, эксперты, информационно – аналитические агентства

 

10. К объектам анализа и диагностики хозяйственной деятельности торгового предприятия относят

А) кадровый, технический, торговый, производственный, финансовый потенциал

Б) определенные категории трудовых ресурсов и их профессиональные возможности, совокупность различных видов техники, возможности по реализации товаров, результаты хозяйственной деятельности

В) отдельные торгово – технологические и производственные операции, технические комплексы, организационные структуры, структуры управления

Г) различные виды деятельности торгового предприятия; техническое, материальное, финансовое обеспечение и состояние торгового предприятия

 

11. Задачами анализа конъюнктуры рынка являются

А) определение оптимальной цены товара, выявление оптимального ассортимента для предложения на рынке, статистическое обследование населения

Б) оценка состояния рынка и типология рыночной ситуации, характеристика масштаба рынка, оценка сезонных колебаний, оценка деловой активности

В) проведение моментных опросов покупателей, расчет средних цен запасов и поступления, определение сроков проведения выставок – продаж и покупательских конференций, выявление диспропорций в ассортименте

 

12. Территориальная граница рынка розничного торгового предприятия уточняется анализом следующих факторов

А) наличия авто – и железнодорожных магистралей; наличия субъектов, уменьшающих торговую зону; наличия товаров особого спроса и широкого ассортимента товаров предварительного выбора

Б) наличия препятствий к доступу предприятия, стоимости доставки товаров до места использования, частоты покупок, наличия альтернатив

В) величины цены предложения, разницы в качестве обслуживания, сходства целевых групп покупателей

 

13. Покупательская лояльность означает

А) удовлетворенность потребителя совершенной покупкой

Б) величину конкурентоспособности торгового предприятия по сравнению с другими

В) готовность покупателя продолжать совершать покупки в данном магазине

Г) величину повторных покупателей

 

14. При анализе общего объема розничного товарооборота выявляют

А) выполнение плана розничного товарооборота в целом по торговому предприятию, выполнение плана розничного товарооборота по отдельным структурным подразделениям, абсолютный прирост товарооборота, темпы роста и прироста товарооборота, абсолютное значение одного процента прироста товарооборота

Б) выполнение плана розничного товарооборота, динамику товарооборота за ряд лет, структуру товарооборота, ритмичность товарооборота, влияние факторов на развитие розничного товарооборота

В) динамический ряд, в котором приводятся данные за ряд лет, но не менее, чем за три года; отклонение каждого последующего показателя от предшествующего; интенсивность изменений; сезонность продаж; состав товарооборота

 

15. Какие факторы влияют на развитие розничного товарооборота?

А) численность торговых работников, производительность труда торговых работников, среднегодовая стоимость основных фондов, средняя торговая площадь

Б) изменение средних товарных запасов, изменение структуры товарооборота, изменение средней торговой наценки, звенность товародвижения, формы торгового обслуживания

В) поступление товаров, остаток товаров на начало периода, остаток товаров на конец периода, прочее выбытие товаров, численность рабочих мест, показатели рабочего времени, фондоотдача

 

16. Выберите определение товарного баланса, который используется при исследовании движения товаров на торговом предприятии:

А) Сумма товарных запасов на начало периода и объема реализации равна сумме поступления товаров, прочего выбытия товаров и запасов на конец периода

Б) Сумма товарных запасов на начало периода и поступления товаров равна сумме объема реализации, прочего выбытия товаров и запасов на конец периода

В) Сумма товарных запасов на начало периода и запасов на конец периода равна сумме поступления товаров, прочего выбытия товаров и объема реализации

 

17. Эффективность использования товарных ресурсов оценивается:

А) отношением розничного товарооборота к сумме сальдо товарных запасов на начало и конец периода и поступления товаров

Б) отношением объема товарных ресурсов к розничному товарообороту

В) долей прочего выбытия товаров в товарных ресурсах или в розничном товарообороте

 

18. Диагностика эффективности использования товарных запасов в динамике предполагает изучение товарооборачиваемости в днях, определяемой:

А) делением розничного товарооборота на средние товарные запасы

Б) делением розничного товарооборота на число дней в периоде

В) делением средних товарных запасов на однодневный розничный товарооборот

Г) делением средних товарных запасов на число дней в периоде

 

19. Диагностика эффективности использования товарных запасов в динамике предполагает изучение товарооборачиваемости в числе оборотов, определяемой:

А) делением розничного товарооборота на товарооборачиваемость в днях

Б) делением товарооборачиваемости в днях на средние товарные запасы

В) делением розничного товарооборота на средние товарные запасы

Г) делением средних товарных запасов на однодневный розничный товарооборот

 

20. В числе причин недопоставок товаров по договорам по вине поставщиков могут быть:

А) нарушение сроков отгрузки товаров, нарушение договорных обязательств по объему товаров, изменение структуры поставок товаров, отказ покупателей от получения товара в установленный срок, нарушение установленного порядка расчетов

Б) отсутствие заявок предприятия – покупателя на товар при оговоренном условии отгрузки товара по его требованию, сокращение количества поставляемых товаров или изменение срока их поставки из – за накопления у покупателей сверхнормативных и излишних товарных запасов, несвоевременное согласование спецификаций

В) нарушение сроков поставки товаров, поставка товаров в меньшем количестве, нарушение ассортимента поставки, низкое качество товаров (нарушение требований ГОСТов), несоответствие фактического количества товаров указанному в сопроводительных документах, отсутствие договоров на поставку

 

21. Коэффициент широты ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием, определяется как:

А) отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся стабильным спросом, к фактическому количеству видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии

Б) отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии, к максимальному перечню товаров, имеющихся у магазинов - конкурентов

В) отношение фактического количества видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии, к регламентированному (плановому) количеству товаров однородной группы

Г) отношение базовой широты к действительной широте

 

22. К обобщающим показателям, характеризующим качество товаров, относят:

А) удельный вес новых товаров в общем объеме продаж, средний коэффициент сортности, технологичность изделий, удельный вес забракованных товаров, сумма штрафов за некачественные товары

Б) полезность, технологичность, надежность, эстетичность, объем забракованных товаров, потери от брака, удельный вес зарекламированных товаров

В) удельный вес товаров высшей категории качества; средневзвешенный балл качества товаров; удельный вес сертифицированных и несертифицированных товаров; удельный вес товаров, соответствующих мировым стандартам

 

23. При диагностике развития прогрессивных форм торгового обслуживания подвергаются исследованию следующие формы:

А) индивидуальное обслуживание через прилавок, самообслуживание, обслуживание по образцам, обслуживание через информационную сеть «Интернет»

Б) обслуживание в стационарном магазине, мелкорозничная торговля через павильоны и палатки, посылочная торговля, обслуживание в комиссионном магазине, развозное и разносное обслуживание

В) индивидуальное обслуживание продавцом консультантом в магазинах самообслуживания, салонное обслуживание, обслуживание по заказам, обслуживание на дому, обслуживание на транспорте и улицах

 

24. Исследование скорости торгового обслуживания в магазине производится на основе формулы:

А) отношение суммы товарооборота структурного подразделения к общему объему товарооборота магазина в исследуемом периоде

Б) отношение числа обслуженных покупателей к периоду обслуживания

В) отношение общего объема затрат времени на ожидание обслуживания (консультации) продавцом к фактическому времени обслуживания

Г) отношение общего объема затрат времени покупателей на ожидание расчета к фактическому времени расчета за покупку

 

25. В ходе анализа уровня издержек обращения по общему объему и по отдельным статьям рассчитываются следующие показатели

А) общая сумма издержек обращения и уровень издержек обращения в динамике, уровень расходов на оплату труда, уровень материальных затрат, соотношение индекса расходов на оплату труда и индекса материальных затрат, рентабельность расходов на оплату труда

Б) общий уровень издержек обращения и уровень издержек обращения по наиболее значимым статьям за отчетный и базисный периоды, размер изменения общего уровня издержек обращения и уровня издержек обращения по наиболее значимым статьям, темп изменения общего уровня издержек обращения и уровня издержек обращения по отдельным статьям, относительная сумма экономии (перерасхода) издержек обращения

В) общая сумма издержек обращения и уровень издержек обращения в динамике, темп изменения общего уровня издержек обращения, влияние товарооборота на издержки обращения, уровень транспортных расходов, уровень расходов на оплату труда

 

26. Как повлияет на уровень издержек обращения снижение объема товарооборота?

А) уровень издержек обращения снизится, так как снизится и сумма издержек обращения

Б) уровень издержек обращения не изменится, так как снижается одновременно и товарооборот и сумма издержек обращения

В) уровень издержек обращения повысится, так как снижаются лишь условно – переменные расходы

 

27. Как повлияет на уровень издержек обращения рост объема товарооборота?

А) уровень издержек повысится, так как повысится и сумма издержек обращения

Б) уровень издержек обращения не изменится, так как повысится одновременно и товарооборот и сумма издержек обращения

В) уровень издержек обращения снизится, так как повысятся лишь условно – переменные расходы

 

28. Какой фактор влияет на снижение уровня издержек обращения?

А) снижение объема розничного товарооборота

Б) рост розничных цен на товары

В) рост тарифов на услуги других отраслей

 

29. Какой фактор влияет на повышение уровня издержек обращения?

А) рост объема розничного товарооборота

Б) рост доли менее издержкоемких (непродовольственных) товаров в общем объеме товарооборота

В) рост доли продовольственных товаров в общем объеме товарооборота

 

30. Как определяется абсолютная экономия (перерасход) издержек обращения?

А) как разница между фактической и плановой суммами издержек обращения

Б) как разница между фактическим и плановым уровнями издержек обращения

В) как разница между фактической суммой издержек обращения и плановой суммой, пересчитанной на фактический товарооборот

Г) как разница между плановой суммой издержек обращения, пересчитанной на фактический товарооборот, и плановой суммой издержек обращения

 



2015-12-08 923 Обсуждений (0)
Тестовые задания по дисциплине. 1.Под хозяйственной деятельностью торгового предприятия понимается 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тестовые задания по дисциплине. 1.Под хозяйственной деятельностью торгового предприятия понимается

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)