Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо рассмотреть причины становления и



2015-12-08 765 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо рассмотреть причины становления и 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию необходимо рассмотреть причины становления и развития раннефеодальной монархия (X–XII вв.) в Германии, общественный строй, статус марки, основных сословий (герцоги, фогты, шеффенское сословие, крестьянство, горожане). Особе внимание целесообразно уделить характеристике государственного строя, в части касающегося королевской власти и центральных органов управления. Обучающимся важно рассмотреть причины и условия образования «Священной Римской империи германской нации», реформы Оттона I, правовой статус гофтага, местное управление, армию и суд. В продолжение изучения темы важно понять причины закрепления политической децентрализации в Германской империи, определить статус имперских и княжеских городов, правовое положение их населения. При оценки системы государственности в Германии необходимо дать характеристику Золотой булле (XIV в.), определить статус коллегии курфюрстов, особенности германской сословно-представительной монархии, рейхстага и имперского суда, выявить причины появления княжеского абсолютизма, рассмотреть государственный строй Пруссии и Австрии, и режим просвещенного абсолютизма.

Изучая германское средневековое право, необходимо проследить эволюцию источников феодального права, дать характеристику Саксонскому и Швабскому зерцалам (XIII в.); Каролине 1532 г.; Прусскому земскому уложению 1794 г., их основным институтам (регулирование гражданско-правовых отношений, брачно-семейное право, уголовное право, инквизиционный процесс).

Задание

 

1. Запишите в рабочие тетради значение основных понятий по данной теме:булла, вергельд, гофтаг, курфюрст, ландтаг, лен, рейхстаг, чиншевики, шеффены, имперский пфеннинг, рейхскамергерихт, ландтаги.

2. В рабочей тетради составьте схему органов государственной власти и местного самоуправления Германии в средние века.

3. В рабочей тетради дайте оценку реформам Оттона I.

4. В рабочей тетради раскройте содержание ленной системы управления в Германии.

5. Ответьте письменно на вопрос: «Каковы причины медленного строительства германской государственности?».

6. Ответьте письменно на вопрос: «Какую роль сыграли Вормсский конкордат (1122 г.) и Золотая булла (1356г.) в истории государственности Германии?».

7. Письменно в рабочей тетради назовите основные причины, условия и последствия феодальной раздробленности в средневековой Германии.

8. Ответьте письменно на вопрос: «В чем своеобразие рецепции римского права в средневековой Германии?».

9. В рабочей тетради определите правовой статус Пруссии и Австрии, их системы органов государственной власти.

10. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику Саксонскому и Швабскому зерцалам (XIII в.); Каролине 1532 г.; Прусскому земскому уложению 1794 г., их основным институтам (регулирование гражданско-правовых отношений, брачно-семейное право, уголовное право, инквизиционный процесс).

11. На основе изучения хрестоматии дайте письменные ответы на следующие вопросы:

А. Что означал принцип общности имущества мужа и жены по Саксонскому зерцалу?

Б. Кто из родственников имел право наследования лена после смерти отца по земскому праву (по ленному праву)? Дайте ответ, основываясь на нормах Саксонского зерцала.

В. Основываясь на нормах Саксонского зерцала, назовите виды наказания за: кражу; обман в торговле; убийство; изнасилование; нарушение супружеской верности; укрывательство краденого имущества; колдовство; нанесение телесных повреждений.

Г. По Саксонскому зерцалу назовите обстоятельства, исключающие наказание за совершение преступления.

Д. По Саксонскому зерцалу определите вергельд и возмещение князя; барона; замужней женщины; незамужней женщины; батрака; незаконнорожденного.

Е. Основываясь на нормах Каролины, назовите виды наказания за: богохульство; поджог; организацию бунта; бродяжничество; убийство. Назовите цели наказаний.

Ж. По Каролине назовите обстоятельства, исключающие ответственность за совершение преступления.

З. По Каролине назовите обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность за совершение преступления.

И. Что обозначал вергельд в уголовном праве средневековой Германии? По Саксонскому зерцалу определите вергельд и возмещение князя; барона; замужней женщины; незамужней женщины; батрака; незаконнорожденного. По Саксонскому зерцалу назовите обстоятельства, исключающие наказание за совершение преступления.

Тема рефератов

1. Инквизиционный процесс Германии.

2. «Священная Римская империя германской нации».

3. Австрийский просвещенный абсолютизм в Германии.

Литература к теме [1–12, 15, 16, 22, 28, 29, 32, 33, 36, 49]

Тема 13. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

Цель занятия: изучить становление и развитие государства и права в Арабском Халифате в средние века.

План

 

1. Общественный строй Арабского Халифата.

2. Государственный строй Арабского Халифата.

3. Становление и развитие мусульманского права.



2015-12-08 765 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо рассмотреть причины становления и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо рассмотреть причины становления и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)