Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию следует проанализировать предпосылки Великой



2015-12-08 1726 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию следует проанализировать предпосылки Великой 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию следует проанализировать предпосылки Великой французской буржуазной революции (социально-экономические, политические и идеологические), особенности правления Людовика XIV (1661–1715), Людовика XV, Людовика XVI, причины созыва Генеральных штатов (1789), значение учредительного собрания, причины принятия Декларации прав человека и гражданина 1789 г., сущность антифранцузская коалиция, Закон Ле Шапелье, Конституцию 1791 г., форму правления, разделение властей, принцип контрасигнатуры, особенности цензового избирательного права, настроения политических группировок (фельяны, жирондисты, якобинцы, их программы), причины и особенности восстания 10 августа 1792 г.

Обучающимся следует уделить внимание факту провозглашения республики, рассмотреть статус Национального конвента, особенности жирондистского правления, законодательства жирондистов. Для полноты освещения вопроса необходимо изучить аграрный вопрос, причины и особенности восстания 31 мая – 2 июня 1793 г., проблемы установления якобинской диктатуры, процесс принятия Декларации прав человека и гражданина 1793 г. и Конституции 1793 г., государственный механизм якобинской диктатуры статус Конвента, Комитета общественного спасения, Комитета общественной безопасности., революционного трибунала, содержание Декрета «О подозрительных», а также особенности политики принудительного равенства.

Далее обучающимся следует уделить внимание вопросам, связанным с Термидорианским переворотом (27 июля 1794 г.), установлением Директории и Конституции III года Республики (1795 г.), статусу Законодательного корпуса, Совета пятисот, Совета старейшин, принципам избирательного права, причинам государственного переворота Наполеона Бонапарта 18 брюмера (9 ноября) 1799 г., принятию Конституции VIII года Республики (1799 г.), особенностям режима консульства., статусу Государственного совета, Трибуната, Законодательного корпуса, Охранительного сената, государственному строю Первой империи, роли армии и полиции в государственном механизме.

Кроме того, имеется необходимость в изучении вопросов реставрации Бурбонов, проблем установления Легитимной и Июльской монархий, принятия Хартии 1814 и 1830 гг., революционном установлении Второй республики в 1848 г., принятии Конституции 1848 г., установление Второй империи, принятии Конституции 1852 г., Парижской Коммуны 1871 г., конституционных законов Третьей республики 1875 г., а также становлению Французской колониальной империя и колониальной системы управления.

Необходимо также изучить влияние французской революции XVIII в. на развитие права, формирование революционного гражданского, уголовного, брачно-семейного законодательства, наполеоновской кодификации права, создание гражданского, торгового, уголовного, гражданско-процессуального и уголовно-процессуального кодексов. Особое внимание следует уделить характеристике Гражданского кодекса Наполеона 1804 г., основным источникам кодекса, его структуре, субъектам гражданского права, праву собственности и другим вещные правам, обязательственным отношениям, брачно-семейным отношениям (брачный возраст, условия вступления в брак, препятствия к заключению брака, основания для развода, имущественные отношения супругов, отношения детей и родителей, положение внебрачных детей), наследственному праву. Особого рассмотрения требует Уголовный кодекс 1810 г. (структура кодекса, классификация преступных деяний, классификация наказаний, цели наказаний, основания освобождения от ответственности, формы соучастия, особенности исполнения уголовных наказаний). Кроме того, необходимо дать правовую оценку Торговому кодексу 1807 г. и в целом особенностям развития гражданского и торгового законодательства в XIX–XX вв.

Задание

1. Составить схему органов государственной власти и местного самоуправления Франции в период нового времени.

2. В рабочей тетради назовите основные причины, этапы, условия и последствия Великой французской буржуазной революции.

3. Ответьте письменно на вопрос: «Что отличало развитие буржуазной модели государства во Франции от английской модели?»

4. В рабочей тетради охарактеризуйте политическую фигуру Наполеона Бонапарта и определите, что такое бонапартизм и какие его признаки сформировались во Франции.

5. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику Декларации прав человека и гражданина 1789 г., Закону Ле Шапелье, Конституции 1791 г., Декларации прав человека и гражданина 1793 г., Конституции 1793 г., Декрету «О подозрительных», Декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 г., Конституции Франции 1795 г., Конституции Второй республики, Конституционному закону об организации государственных властей, Закону об организации Сената, Закону об отношениях государственных властей.

6. В рабочей тетради на основе изучения хрестоматии дайте характеристику Гражданского кодекса Наполеона 1804 г., Торговому кодексу 1807 г., Уголовного кодекса 1810 г., Уголовно-процессуальному кодексу 1808 г.

7. В рабочей тетради решить следующие задачи:

А. Французские граждане: мужчина 22 лет и женщина 20 лет заключили брак 1 сентября 1823 г. При этом было получено согласие родителей невесты. Будет ли считаться действительным этот брак? Какие условия для заключения брака предусматривал гражданский кодекс Франции 1804 г.?

Б. Французский гражданин Анри Клеман, отец пятерых детей, завещал коллекцию старинного оружия, стоимость которой составляла третью часть всего наследства, своему другу детства Мишелю. Дети наследодателя обратились в суд, оспаривая правомерность завещания. Какое решение должен принять суд, если иск был предъявлен в 1808 г.? Задача решается на основании норм Гражданского кодекса Франции 1804 г.

В. 27 мая 1816 года Мари Лебрен подарила своей дальней родственнице ценные золотые серьги, которые она обещала ей в связи с предстоящим замужеством. 5 июля с. г. муж Мари Лебрен – Симон Лебрен обратился в суд с иском о признании дарения недействительным.Какое решение примет суд по Французскому Гражданскому Кодексу 1804 года?

Г. Собственник земельного участка французский гражданин Дидье в 1806 г. нанял гражданина Леграна вскопать свой сад. Окапывая деревья, Легран обнаружил клад. Возник спор между собственником сада Дидье и гражданином Леграном относительно того, кому должен принадлежать клад. Каким будет решение французского суда? Задача решается на основании норм Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Д. После смерти французского гражданина осталось завещание, по которому половина его имущества передавалась на благотворительные цели, а другая половина завещалась поровну двум дочерям и внебрачному сыну. Какие нарушения были допущены при составлении завещания? Как должно было быть составлено завещание в данном случае? Задача решается на основании норм Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Е. Французский гражданин Кольер в 1812 г. продал участок земли за 20 тыс. франков. Спустя год он обратился с иском в суд о расторжении договора купли-продажи, поскольку по своей неопытности и не имея представления об истинной цене земли (100 тыс. франков), продал участок слишком дешево. Ответчик же отказался признать притязания истца, ссылаясь на то, что сделка была заключена с соблюдением всех необходимых формальностей. Каким будет решение суда? Задача решается на основании норм Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Ж. Французский полицейский Рипли в 1814 г. самовольно, из чувства личной неприязни, арестовал гражданина Дидье и держал его в заключении два месяца, не имея на это никаких оснований. Какую ответственность должен понести этот полицейский? Задача решается на основании норм Уголовно-процессуального кодекса Франции 1808 г.

З. В середине XIX века француженка Мари Лебран, узнав о связи мужа с актрисой из соседнего городка, уехала из дома и поселилась в поместье подруги Софи Сезанн. В благодарность за оказанную поддержку она подарила подруге дорогой перстень, который она ещё в детстве получила от своей бабушки, и завещала ей же дотальную недвижимость (землю, полученную в приданное). Несмотря на уговоры мужа вернуться домой, Мари отказалась и потребовала развода. В свою очередь муж, отказав Мари в разводе, обратился в суд с требованием:

а) о принудительном возращении жены в их общий дом;

б) о возврате подаренного Софи Сезанн перстня;

в) об аннулировании завещания, поскольку в брачном контракте нет пункта о раздельной собственности супругов.

Как будет решён его иск во всех его частях на основе Французского гражданского кодекса 1804 г.?

И. Французский полицейский в 1813 г. арестовал французского гражданина на основании ложного ордера на арест и во время содержания в заключении угрожал ему смертью и подвергал пыткам с целью принуждения к признанию в совершении преступления, которого тот не совершал. Противозаконные действия полицейского стали достоянием гласности, и дело по обвинению полицейского было передано в суд. Каким будет приговор суда? Задача решается на основании норм Уголовно-процессуального кодекса Франции 1808 г.

К. Французский гражданин Жак Матье, будучи обвинен в 1959 г. в совершении преступления, на основании мандата на привод был арестован и содержался без допроса в арестантском доме 30 часов. Правомерны ли действия следственного судьи, и какие юридические последствия они должны вызвать? Задача решается на основании Уголовно-процессуального кодекса Франции 1958 г.

Л. Гражданин Франции Жан Боден в 1812 г. женился на гражданке Франсуазе Маруа. После нескольких лет совместной жизни, которые были омрачены непристойным поведением мужа, Ф. Маруа потребовала развода и возмещения ущерба, причиненного принадлежащему ей имуществу. Притязания своей супруги Ж. Боден отклонил. Какое решение должен принять суд? Задача решается на основании Гражданского кодекса Франции 1804 г.

Темы рефератов

1. Июльская монархия 1830 г. во Франции.

2. Вторая республика и Конституция Франции 1848 г.

3. Конституция Франции 1852 г.

4. Парижская Коммуна 1871 г.

5. Конституционные законы 1875 г. во Франции.

 

Литература к теме [1–9, 11, 12, 15, 18, 22, 28, 29, 36–38, 44, 45, 49]



2015-12-08 1726 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию следует проанализировать предпосылки Великой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию следует проанализировать предпосылки Великой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)