Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить причины возникновения



2015-12-08 1024 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить причины возникновения 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить причины возникновения раннефеодальных англосаксонских государств, содержание и результаты нормандского завоевания Англии 1066 г. В рамках первого вопроса необходимо дать характеристику общественного строя, определив правовой статус эрлов, кэрлов. Оценивая сущность и значение центральных органов управления Англии необходимо дать характеристику и определить правовой статус уитанагемота, системы местного управления, статус элдормена, герефы. Далее необходимо определить причины усиления королевской власти в XI–XII вв., особенности влияния нормандского завоевания XI в. на развитие феодального общества и государства Англии. Особое внимание при ответе на семинарском занятии необходимо уделить внимание реформам Генриха II (XII в.), определить статус королевской курии, Палате шахматной доски, судебной реформе. Обязательным требованием к обучающемуся является знание содержания и правовая оценка Великой хартии вольностей 1215 года, ее влияние на общественный и государственный строй Англии. Кроме того, при подготовке к занятию необходимо уделить внимание причинам и условиям образования и развития парламента, особенностям английского абсолютизма, системе органов государственной власти («Звездная палата», Высокая комиссия), органам местного управления, армии, суду, вестминтерским судам, формированию суда присяжных, судам «справедливости».

При изучении вопроса, связанного с английским правом, обучающимся необходимо представлять своеобразие источников английского права, знать формы судебных исков, сущность и содержание статутов и судебных прецедентов, трактатов английских юристов, о формировании двух систем права: общего и справедливости. При характеристике английского права необходимо обратить внимание на особенность регулирования права собственности, институт доверительной собственности, основные институты обязательственного, семейного, наследственного и уголовного и уголовно-процессуального права (преступления и особенности исполнения наказаний, судебный процесс).

 

Задание

 

1. Запишите в рабочие тетради значение основных понятий по данной теме: эрлы, кэрлы, лэт, гептархия, глафорд, таны, витанагемот, элдормен, совет витанов, гереф, королевский минестериал, вилланы, сокмены, королевская курия, юстицинарий, канцлер, шерифы, бейлифы, тальи, фригольдеры, копигольдеры, бароны, рыцари, прелаты, джентри, копигольдеры, ассизы, хартии, ордонансы, статуты, траст,фелония, мисдиминор, атторнеи, барристеры, солиситоры.

2. В рабочей тетради составьте схему органов государственной власти и местного самоуправления Англии в средние века.

3. В рабочей тетради назовите причины, направления и основные последствия реформ Эгберта, Альфреда Великого, Вильгельма I, Генриха I, Генрха II, Иона Безземельного, Эдуарда I, Эдуарда III, Елизаветы Тюдор.

4. В рабочей тетради дать характеристику Великой хартии вольностей, определить ее значения в правовой истории Англии, проследить по тексту Великой хартии вольностей, как закрепляются в ней интересы и требования сил, входящих в оппозиционный королю лагерь, каким образом отразился в документе компромисс между королем и его противниками, какие моменты в деятельности королевской администрации, юстиции были отвергнуты или, напротив, получили толчок для дальнейшего развития.Каково значение Великой хартии вольностей?

5. В рабочей тетради раскройте содержание: общего права, права справедливости, прецедентного права, статного права.

6. В рабочей тетради дайте характеристику праву средневековой Англии по следующим направлениям: право собственности, договорное право, семейное право, наследственное право, уголовное право, судебный процесс.

7. В рабочей тетради решить следующие задачи:

А. Вдова Тома С, имеющего держание от короля, отказала графу Д в просьбе о заключение брака, мотивируя свой отказ тем, что она не имеет на то согласия короля. Граф Д попытался принудить вдову к браку. Она обратилась с петицией к королю. Как решится дело по Великой Хартии Вольностей?

Б. Граф Д умер не оставив завещания. Его сосед Барон С заявило том, что Д остался должен ему 150 фунтов стерлингов. Каков порядок взыскания долга по ВХВ?

В. Рыцарь С был арестован и брошен в тюрьму по решению шерифа г. Лондон за долги. По решению этого же шерифа была конфискована вся недвижимость С. Рыцарь обратился с петицией к королю. Как решится дело по ВХВ?

Г. Барон С, державший от короля, ушёл из жизни, когда его сыну Д было 7 лет. До наступления совершеннолетия Д находился под опекой брата С. По достижению совершеннолетия, Д пожелал вступить в наследство. Надо ли ему платить рельеф? В каком размере?

Д. Купец Д из Франции был арестован во время вооружённого конфликта между Англией и Францией. Имущество Д было конфисковано. Купец обратился к королю с петицией в которой обратил внимание на то, что купцов из Англии во Франции не арестовывают и имущество не конфисковывают. Как решится дело по ВХВ?

Е. Свободный общинник С, накопив необходимую для заключения брака сумму денег, купил жену Б. Однако она оказалась нечестной. С потребовал вернуть деньг, уплаченные отцу Б. Получит ли деньги С по Правде Этельберта?

Ж. Лэт Д, зависимый глафорда С, решил сменить место жительства и без разрешения С. скрылся в другом графстве, после чего был обнаружен. Какое наказание предусмотрено законодательством королевства Уэссекс?

З. Глафорд С потребовал от Кэрла Б выполнения барщины в свою пользу, мотивируя тем, что Б арендует его «гирду» земли. Каковы условия барщины в королевстве Уэссекс?

И. Мастер по изготовлению монет был уличен в изготовление фальшивых монет. Какие последствия предусмотрены для С в г. Лондоне в X в.?

К. Преследуемый глафордом С, бежавший от него лэт Д укрылся в храме. Д скрывался в храме божьем больше 10 дней. С потребовал его выдачи. Как решится дело по Правде Альфреда?

Темы рефератов

1. Норманнское завоевание Англии герцогом Вильгельмом.

2. Правовой обычай Англии в Правде Этельберта (601—604 гг. н.э., Правде Альфреда (IX в.), Правде Инэ (VII в.) и Законах Кнута (XI в.).

3. Право справедливости», как ветвь прецедентного права.

4. Великая хартия вольностей 1215 года.

Литература к теме [1–12, 15, 16, 22, 28, 29, 32, 33, 36, 49]

 

 



2015-12-08 1024 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить причины возникновения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. При подготовке к семинарскому занятию необходимо уяснить причины возникновения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)