Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Злоупотребление доминир. положением



2015-12-08 552 Обсуждений (0)
Злоупотребление доминир. положением 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъекту, признанному таковым запрещается совершать действия, результатом которых является недопущение или ограничение конкуренции, ущемление интересов других лиц и иное, что позволяет характеризовать злоупотребление доминирующим положением(монопольно высокие или низкие цены; изъятие товара из обращения), ХС должен доказать, что отсутствуют последствия доминирующего положения. Институт допустимости доминирующего положения возможен при совокупности условий: такие действия не устраняют конкуренцию; такие действия направлены на повышение технического прогресса и конкуренции россий. товаров на мировом. Процедура в законе не закреплена так как индивидуальна для каждого случая.

ХС вправе предоставить доказательства допустимости, если не предоставит, то будет признано злоупотребление доминирующим положением.

Формы (способы):запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

8) создание дискриминационных условий;

9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

85. Понятие соглашения и согласованных действий хозяйствующих субъектов, совершение которых запрещено антимонопольным законодательством.

Запрещаются соглашения между ХСуб. или согласованные действия (соглашения и согласованные действия разные вещи, соглашения - это договорённость ХС в устн., писм. Форме, согласованные действия – это действия, которые удовлетворяют интересам каждого субъекта и которые были известны субъектам заранее.

Признаки согласованных действий: предсказуемость и информационный обмен сторон ХС на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи и др.

4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками;

5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим ХС;

9) установлению не выгодных условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях. Запреты не распространяются на "вертикальные" соглашения.Запрещаются "вертикальные" соглашения между ХС если:

1) могут привести к установлению цены перепродажи товара;

2) таким соглашением продавец товара предъявляет покупателю требование не допускать товар ХС - конкурента для продажи.

Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям

 

86. Допустимые действия, совершаемые хозяйствующими субъектами на товарных рынках. «Вертикальные соглашения» хозяйствующих субъектов.

Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:

1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;

2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

2. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи допустимости соглашений и согласованных действий. Общие исключения в отношении соглашений и согласованных действий, определяются Правительством Российской Федерации по предложению федерального антимонопольного органа, вводятся на конкретный срок и предусматривают:

1) вид соглашения или согласованного действия;

2) условия, которые не могут рассматриваться как допустимые в отношении таких соглашений или согласованных действий;

3) обязательные условия для обеспечения конкуренции, которые должны содержаться в таких соглашениях;

4) обязательные условия, при которых такие согласованные действия являются допустимыми.

3. Общими исключениями могут предусматриваться иные условия, которым должны соответствовать соглашения или согласованные действия.

"Вертикальное" соглашение - соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом. Это вид сделки.

Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

Допускаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов.

 

87. Понятия и формы недобросовестной конкуренции по антимонопольному законодательству.

Недобросовестная конкуренция -любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Признаки действий: - направлены на приобретение преимуществ перед другими хоз. Суб.; - противоречат антимоноп. З-ву; - отсутствие последствий. Следует доказать причинную связь м/у признаками.

Под формой недобросовестной конкуренции закон понимает – способ совершения конкретного действия, который является противоправным и признаки составов недобросов. Конкуренции. Признаки рассматривается судом в зависимости от ситуации. В случае ложных сведений, хоз. субъект м. обратиться в суд за взысканием убытков.

 

88. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействия), соглашения, согласованные действия органов власти и местного самоуправления. Регулирование антимонопольным законодательством предоставления государственной и муниципальной помощи.

ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, ЦБ РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами;

3) установление запретов или введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка.

Запрещается наделение органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Запрещается совмещение функций ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, иных органов власти, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Запрещаются соглашения между ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов);

2) необоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, составу продавцов или покупателей;

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;2) развития образования и науки;3) проведения научных исследований;4) защиты окружающей среды; и другие.

Требуется предварительное согласие ФАС, за искл., если это предусмотрено ФЗ.

 

89. Понятие экономической концентрации по антимонопольному законодательству. Формы государственного контроля за экономической концентрацией. Правовые последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок и иных действий, а также нарушения порядка его уведомления о совершении сделок и иных действий.

Экономическая концентрация – сделка и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на конкуренцию.

Формы контроля:

1. Предварительный (до совершения сделок – дача согласия антимонопольного органа), предварительный контроль осуществляется в случаях:

-слияние коммерч. Организаций, если стоимость их активов превышает 3 млн. руб.;

- присоединение одной или нескольких коммерческих организаций если суммарная стоимость их активов превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

- слияние финансовых организаций или присоединение одной или нескольких финансовых организаций к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

- создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом (за исключением денежных средств) другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) или создаваемая коммерческая организация приобретает акц (доли) и (или) имущество другой коммерческой организации;

- создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права превышает величину, установленную Правительством РФ их осуществление предусмотрено актами Президента РФ или актами Правительства РФ.

Для соглашений необходимо подать ходатайства, которое подается заинтересованным лицом в течение 30 дн. Орган выносит решение об удовлетворении ходатайства, если сделка не приводит к ограничению конкуренции, Отказать, если приводит к ограничению, выносит предписание об устранении действий, которые ограничивают конкуренцию.

Последствия нарушения порядка: - ликвидация или реорганизация хозяйствующего субъекта, если создание ограничивает конкур.; - сделки, совершенные без предварительного согласия – недействительны, если ограничивают конкур.

2. Последующий –после совершения сделок закон позволяет хоз. Суб. Совершать действия по слиянию, присоединению без согласия ФАС, но после должны уведомить, а ФАС м. вынести предписание. КО после слияния уставный капитал которой 200 млн. руб. уведомляет антимон. Орган через 5 дн. КО на которую возложена обязанность уведомить о слиянии и которая нарушила порядок уведомления – ликвидируется, реоган. По иску ФАС. Неисполнение предписаний является адм. Правонар. Хоз. Суб. Вправе представить ходатайство о даче предварит. Соглашения на их осуществление или могут обратиться с заявлением о проверке проекта соглашения в ФАС требованиям антимоноп. з-ва. Действие этого решения – 1 год.

 

90. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства. Способы реагирования антимонопольного органа по результатам рассмотрения дела.

Дела возбуждаются руководителем антимоноп. Органа по заявлениям Ф.Л. и Ю.Л. о нарушениях А. з-ва, информации в СМИ. Эти заявления д.б. в месячный срок и вынесено решение: - о возбуждении д., об отказе. Если возбуждается дело, то издается приказ о возб. Д. и создается комиссия в составе 3 чел.

В 15 дн. Срок председатель комиссии выносит определение о рассмотрении дела, в теч. 3 мес. Со дня вынесения определения комиссия принимает решение большинством голосов и подготавливаются выводы о наличии признаков о наруш. А. з-ва и оснований для вынесения предписания, которое оформляется отдельным докум.

Для каждого нарушителя, подписывается председателем и членами. Предписания – это способ реагирования на нарушения А. з-ва, это правовое средство, обязательное письменное требование А. органа, которое выдается определенному субъекту с целью устранения нарушений законодательства. Направлено на устранение нарушений, является обязательным и влечет ответ-ть за неисполнение.

ФАС выполняет контроль за исполнением предписаний. Незаконный доход перечисляется в бюджет или взыскивается в судебном порядке.

КоАП предусматривает штрафы за эти нарушения. ПВАС указал о недопустимости двойной ответственности.

Решение ФАС м.б. обжаловано в 30 дн. Срок со дня выдачи предписания. Отв-ть наступает для Ю.Л.,Ф.Л. д.л., в виде штрафа по КоАПу, он взыскивается за злоупотребление доминирующим положением, недобросовестную конкур. И др. За невыполнение предписания от 18 до 20 тыс. руб. штраф – Ф.Л или дисвалиф. На 3 года., Ю.Л. – до 350 тыс. руб.

Если действия носит систематический характер, то м.б. применено принудительное разделение КО. Данные действия м.б. обжалованы в суд или в вышестоящий орган по месту рассмотрения дела.

 



2015-12-08 552 Обсуждений (0)
Злоупотребление доминир. положением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Злоупотребление доминир. положением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)