Темы рефератов для выступлений
1. Разрешение сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора. 2. Непосредственное исполнение приговора судом.
Контрольные вопросы 1. Дайте определение стадии исполнения приговора. 2. Какие задачи разрешаются на стадии исполнения приговора? 3. С какими процессуальными сроками сопряжена стадия исполнения приговора? 4. Какие группы действий осуществляются на стадии исполнения приговора? 5. Каковы сроки обращения приговора к исполнению? 6. Какие вопросы, связанные с исполнением приговора, рассматриваются и разрешаются судом?
Библиографический список Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : [принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г.] // Рос. газета. – 1993. – 25 дек. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Рос. Федерации : [федер. закон от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. федер. закона от 18 июля 2009 г. №179‑ФЗ)] (Часть третья, раздел XIII, глава 43-45, ст 354–389) // Рос. газ. – 2001. – 22 дек. 3. О судебной системе Российской Федерации : [федер. конституц. закон от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 05.04.2005 г.)] // Рос. газ. – 1997. – 6 янв. 4. Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде : приказ Судебного департамента при Верховном Суде Рос. Федерации [от 29 апр. 2003 г. № 36] // Рос. газ. – 2004. – 5 нояб. Дополнительная литература 1. Амануллина, А. Ф. О правовой природе вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора / А. Ф. Амануллина // Бизнес в законе. – 2009. – № 1. 2. Грищенко, А. В. Особенности уголовно-процессуальной деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в стадии исполнения приговора / А. В. Грищенко // Особенности уголовно-процессуальной деятельности в органах и учреждениях ФСИН России : сб. мат. междунар. науч.-практ. семинара (Вологда, 1 июня 2007 г.). – Вологда, 2008. 3. Грицай, О. В. Способы повышения эффективности уголовно-процессуальных мер обеспечения исполнения приговора / О. В. Грицай // Российская юстиция. – 2009. – № 4. 4. Ложкина, Л. В. Реализация принципа «язык судопроизводства» в стадии исполнения приговора в уголовном процессе / Л. В. Ложкина // Российское законодательство в современных условиях : материалы V ежегодной науч.-практ. конф. (5 октября 2007 г., г. Брянск). – Брянск, 2007. 5. Овчинников, А. А. Обжалование постановления суда, вынесенного при разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора / А. А. Овчинников // Правовая защита частных и публичных интересов : материалы IV Международ. межвуз. науч.-практ. Интернет-конф. : в 2-х ч. – Ч. 1. – Челябинск, 2007. 6. Рябцева, Е. В. Исполнение приговора в уголовном процессе России / Е. В. Рябцева. – Ростов н/Д, 2007. 7. Федоров, В. Е. Проблемные вопросы исполнения приговора / В. Е. Федоров // 10 лет Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации : сб. мат. Международ. науч.-практ. конф. (г. Рязань, 1–2 ноября 2007 г.) : в 2 ч. – Ч. 2. – Рязань, 2007. Практическое занятие – 2 часа 1. Работа с архивными уголовными делами.
2. Решение задач: Задача 1 Обвинявшийся в изнасиловании и находившийся под стражей К. был оправдан судом. После судебного процесса начальник конвоя сообщил К., что он будет доставлен в следственный изолятор и там освобожден из-под стражи. К. обратился с устной жалобой к председательствующему, отмечая, что «в тюрьме оправданному делать нечего». Как должен поступить судья?
Задача 2 Р. был осужден 5 июня 2009 г. к 2 годам лишения своды в исправительной колонии общего режима. Мерой пресечения Р. было избрано содержание под стражей. Копия приговора была вручена осужденному 10 июня 2009 г. Кассационной жалобы осужденный не подавал. В течение какого срока и в каком порядке приговор должен быть обращен к исполнению?
Задача 3 М. был осужден мировым судьей Н-ского участка г. Калуги к лишению свободы, отбыл наказание и поселился на постоянное место жительства в г. Тверь. Спустя некоторое время он собрал все необходимые документы для решения вопроса о снятии судимости на основании ст. 86 УК РФ и направил их мировому судье в г. Калугу. Как должен поступить последний?
Задача 4 Определите, какие из указанных в приведенном перечне вопросов подлежат рассмотрению в стадии исполнения приговора и какими нормами уголовно-процессуального закона это предусмотрено: – замена наказания более мягким; – освобождение от отбывания наказания по болезни; – замена исправительных работ другими наказаниями; – уточнение в приговоре испытательного срока при условном осуждении; – отмена условного осуждения; – исключение имущества из описи по заявлению заинтересованных лиц; – снятие судимости. Задача 5 17 сентября 2009 г. после оглашения приговора судья, председательствующий по делу, заметил явную ошибку в квалификации преступления (вместо ст. 285 УК РФ суд применил ст. 293 УК РФ). На следующий день председательствующий решил исправить допущенную ошибку. Он внес исправление в постановление, изменив квалификацию действий осужденного Р. со ст. 293 УК РФ на ст. 285 УК РФ. Оцените действия судьи.
Задача 6 9 сентября 2009 г. ранее судимая Ж. была вновь осуждена за убийство мужа к 8 годам лишения свободы. После оглашения приговора Ж. обратилась к судьей с просьбой об отсрочке исполнения приговора на том основании, что она беременна и имеет дочь двухлетнего возраста. Какое решение может принять суд?
Задача 7 Подсудимым С. и В. назначены разные сроки лишения свободы. В течение 7 дней после провозглашения приговора поступила кассационная жалоба от одного лишь С. По истечении установленного законом срока на кассационное обжалование начальнику места предварительного заключения направлено подписанное судьей распоряжение об исполнении приговора в отношении В., который приговор не обжаловал. Обращение приговора в отношении осужденного С. было приостановлено до рассмотрения его жалобы судом кассационной инстанции. Не нарушены ли в данном случае правила обращения приговора к исполнению?
Задача 8 Суд первой инстанции рассмотрел уголовное дело в отношении Р. и постановил оправдательный приговор. Оправданный ходатайствовал о том, чтобы о его оправдании суд сообщил в местной печати и радиосети, а также выслал копию оправдательного приговора в адрес администрации предприятия, где он работает, и по месту жительства. По решению суда уведомление о постановлении оправдательного приговора были отправлены по месту работы и жительства оправданного Р. Вправе ли оправданный заявлять подобные ходатайства? Оцените правомерность решения суда.
Задача 9 У осужденного к лишению свободы Х. во время отбывания наказания был выявлен туберкулез позвоночника и туберкулез легких. После нескольких операций на позвоночнике осужденный Х. перестал вставать с постели, нуждается в посторонней помощи и, согласно заключению врачебной комиссии, мог прожить непродолжительное время, но только лежа. По представлению начальника исправительного учреждения, где отбывал наказание Х., судья вынес постановление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания и передал его на лечение органам здравоохранения. Оцените законность принятого судьей решения. Каков порядок принятия судьей подобного рода решений?
Задача 10 Получив копию приговора, осужденный С. обнаружил, что в нем искажено его имя и не правильно указан день рождения. Судья, председательствовавший в суде и постановивший приговор, внес соответствующие исправления в оригинал и копию приговора, выданную на руки осужденному, заверил своей подписью и гербовой печатью суда. Дайте оценку действиям судьи. Соблюдены ли процессуальные порядки устранения неточностей в приговоре?
Задача 11 Г. осужден по ч. 2 ст. 162 УК к 9 годам лишения свободы. По отбытии 4,5 лет (половины срока наказания) осужденный и его защитник решили обратиться в компетентные органы с ходатайством об условно-досрочном освобождении Г., учитывая его примерное поведение во время отбывания наказания. Дайте правовую оценку ситуации. В каком порядке может быть рассмотрен вопрос об условно-досрочном освобождении Г. от отбывания наказания? В какой суд и какие материалы должны быть представлены? Тема 22 СТАДИЯ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА Семинарское занятие – 2 часа План 1. Понятие, задачи и значение стадии надзорного производства. Основные черты. 2. Порядок судебного разбирательства в надзорной инстанции. Сроки рассмотрения. Компетенция суда. 3. Решения суда надзорной инстанции. Основания принятия таких решений. 4. Сравнительный анализ стадий апелляционного, кассационного и надзорного производства.
Методические указания Для того, чтобы исправить ошибки, допущенные во вступивших в законную силу приговорах судов первой инстанции или определениях второй инстанции, в российском уголовном процессе существует исключительная стадия судебного надзора. Производство в ней может последовать только при принесении протеста определенными должностными лицами в соответствующую судебную инстанцию. Целью данного занятия является получение знаний о задачах, основаниях, поводах и сроках надзорного производства, закрепление знаний, полученных при прослушивании лекционного материала, изучении нормативных актов и рекомендованной литературы, о системе надзорных инстанций и перечне должностных лиц, наделенных правом приносить надзорные протесты, усвоение процедуры рассмотрения дел по протестам на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления суда, приобретение навыков оценки возможных последствий результатов надзорного пересмотра.
Контрольные вопросы 1. Что входит в понятие стадии пересмотра приговоров, определений, постановлений, вступивших в законную силу? 2. Кто из участников уголовного судопроизводства имеет право принести представление или жалобу в порядке надзора? 3. Как осуществляется истребование уголовного дела? 4. Перечислите основания отмены или изменения приговора, постановления, определения суда в порядке надзора. 5. В каких случаях исполнение приговора, определения, постановления суда первой инстанции приостанавливается? 6. Какие суды обладают правом рассмотрения уголовных дел в порядке надзора? 7. Назовите порядок рассмотрения дела в порядке. 8. Каковы пределы прав надзорной инстанции? В чем состоит смысл запрета поворота к худшему? 9. Какие виды решений суда надзорной инстанции? 10. Возможно ли и при каких обстоятельствах внесение повторных надзорных жалоб или представлений?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |