Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современная школа. Проблема отцов и детей



2015-12-07 632 Обсуждений (0)
Современная школа. Проблема отцов и детей 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных образовательных учреждениях основным принципом работы является не воспитание, а энциклопедическая система передачи знаний в самых разных областях человеческой культуры. Мало того, современные школы представляют собой автономные учреждения, которые отделены от социального пространства, охраной и заборами. Такое положение вещей доказывает, что воспитание детей и жизнь взрослых не являются элементами целостной конструкции. А это говорит о том: – что то, чему учат в школе – не является тем, что происходит в самом обществе.

Родилась разделяющая линия, которая сигнализирует о высоком уровне опасности. Опасность исходит из школы или опасность исходит от общества? А может это два уровня опасности, которые идут навстречу друг другу и их просто разводят по обе стороны? Попытаемся в этом разобраться.

Мы уже выяснили, что конфликт «отцов и детей» основан на негативном семейном воспитании подавляющего количества детей. Сами родители неспособны осмыслить то очевидное зло, которое несет система традиционного семейного воспитания. Многие негативные качества у детей родителями попросту не замечаются, а во многих случаях– приветствуются. Родителям невозможно увидеть в зеркале свои пороки. И многие родители становятся жертвой своей слепоты. Эта участь не миновала практически ни одного родителя, будь он американец, немец или индус.

Казалось бы, что современная школа могла бы минимизировать ущерб от семейного воспитания и предоставить обществу систему, которая могла бы эффективно формировать у подрастающих поколений полезные и добрые качества. Многие национальные системы, особенно в демократических странах пытаются выполнить эту задачу общества. Но остается тот самый алгоритм, который сводит на нет все их добрые начинания. И основным элементом их провала является технологический прогресс.

В мире современных технологий ни одна из образовательных и просветительских систем неспособна угнаться за технологическим прогрессом. Современная школа находится в обозе у технологического прогресса. Поэтому те качества, которые необходимо формировать у подрастающих поколений: – не формируются. Детям новые гаджеты попадают в руки намного раньше, чем они появляются у педагогов и учителей. А если нет эффективной системы по формированию качеств добрых и полезных, то качества порочные не требуют усилий и труда, а просто произрастают сами по себе. Тем более, если это касается детей, умственная система которых работает совершенно иначе, чем у взрослого человека. Детский мозг, это как вспаханной поле, ждущее дождя, или как сосуд, ждущий заполнения. И это поле, как и этот сосуд заполняются теми качествами и способностями, которые предоставляются в свободное пользование.

Этот алгоритм не могли победить не древнегреческие педагоги, ни римские, ни советские, вообще – никто не смог противостоять «закону проникновения пороков в процессе технологического развития человечества». В итоге, качества и способности у подрастающих поколений становятся негативными – они не формируются посредством воспитания и просвещения – они произрастают! А это означает, что в разумном поле человека генерируется частица энергии с посылом к разрушению материи.

Каждое последующее поколение, которое находится под прессом интенсивного технологического прогресса и отсутствия каких-либо инструментов по гармоничному развитию и воспитанию, более испорчено и более негативно, чем предыдущее. Конфликт во взаимоотношениях отцов и детей – неизбежен! И этот процесс, в условиях современного мира, остановить невозможно!

Человечество не спешит увидеть очевидного – человек создан по подобию Творца и призван к акту творения, примером которого является сама планета с ее видами и формами жизни, которые необходимо беречь и приумножать. Но человечество продолжает нещадно эксплуатировать то, что сотворено Создателем не для человека, а во имя человека. Это обстоятельство приводит к очевидному выводу: – человечество так и не приступило к реальному технологическому и культурному развитию цивилизации, которое могло бы быть неотъемлемой частью гармонично сотворенного мира.

Практически современное технологическое развитие человеческой цивилизации находиться на уровне пещерного человека – если брать во внимание соответствие действующих артефактов и атрибутов бытия естеству и сущности человека, гармонично сотворенному миру, Творцу жизни. Но современные атрибуты и артефакты бытия соответствуют Люциферу – библейскому персонажу, который олицетворяет силы зла и разрушения! Правда, мы напрасно думаем, что основной враг человечества – технологический гений. Это заблуждение проявилось в искаженном представлении отдельных личностей о роли технологий в жизни человека, самым характерным из которых является история известного американского террориста, Теда Качински.

Унабомбер и терроризм

Теодор Качински родился в 1942 году в Чикаго. Его математические способности были замечены еще в начальной школе. Он окончил школу досрочно, затем получил дипломы Мичиганского и Гарвардского университетов. В 1967 году стал доцентом одного из самых престижных университетов США – университета Беркли в Калифорнии. Коллеги и друзья прочили ему блестящую карьеру математика. А он в 1969 году вдруг ушел в отставку и исчез. Оказалось, он разочаровался в современной цивилизации и мечтал вернуть людей назад к природе, правда, весьма своеобразным способом. Отчасти, он напомнил Лао-Цзы, который, в отличие от Теда Качински – не стал терроризировать общество.

Почти 20 лет бывший профессор математики терроризировал Соединенные Штаты, рассылая по почте взрывные устройства ученым и предпринимателям. В 1995 году «Унабомбер» написал открытое письмо в «The New York Times» и «The Washington Post». Он обещал прекратить теракты, если газеты опубликуют его манифест. «Унабомбер» провозгласил себя революционером, борющимся за возвращение индивидуальной свободы в результате низвержения современного индустриально-технологического общества. После того, как Теда Качински сдал его родной брат, террориста, широко известного как «Унабомбер», признали шизофреником и приговорили к пожизненному заключению.

«Человечеству надо найти путь, на котором возможно решить огромные и тяжелые проблемы, вставшие перед ним. Но если поворот на этот путь необходим, он вовсе не неизбежен. Он может не произойти», говорит личный секретарь Иосифа Сталина, Борис Бажанов. Необходимость решения политических, национальных, религиозных или территориальных проблем, назревает в эпоху интенсивных интеграционных процессов, особенно в заключительной стадии развития человечества, когда цивилизация приобретает целостное состояние. Но рациональное решение любых проблем в ирреальном социуме, приводит к искаженному технологическому и культурному развитию общества, а также порождению новых язв цивилизации, одним из которых является терроризм. Терроризм является относительно новым изобретением человечества, который соответствует эпохе международной интеграции и кооперации.

Его рождение связано с Промышленной Революцией в Великобритании и Французской Революцией во Франции, которые знаменуют конец одной эпохи и началу следующей. Именно с этого периода человеческой истории процессы международной интеграции и кооперации проявляют себя очень интенсивно. С этого времени терроризм становиться неотъемлемым элементом политической борьбы, как внутри социума, так и во взаимодействии социумов друг с другом.

Терроризм – это результат процессов международной интеграции и кооперации, когда в одних обществах, в попытке противостоять порокам, создают систему противодействия, основанную на законах государства и распространением ответственности за все происходящее на плечи общества. В других же обществах, ответственность возлагает на себя тот или иной правитель или гений, которые считают, что с пороками необходимо бороться теми методами, которые они считают наиболее приемлемыми. Часто, некоторые правители или корпорации используют конфликты в своих интересах. Терроризм основан на разрушении!

Терроризм рано или поздно приведет всю цивилизацию к единообразию, где единственным мерилом человеческого поведения будут являться законы государства, без возможности следовать законам общественной морали. Отчасти, терроризм, как это ни странно – приведет к победе законов государства, над законами общественной морали. Последний террористический акт будет ознаменовать полную победу институтов законодательной и исполнительной власти перед институтом общественной морали. Но это будет пиррова победа, ибо чуть позже все может печально закончиться для всей цивилизации.

«По мере того, как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине», совершенно точно подмечает американский писатель и ученый, Джозеф Вуд Кратч. Терроризм: – один из инструментов, который превратит человека и человеческое общество в плохо работающий механизм, который уничтожит природу и разум, а вместе с ними человека с цивилизацией. Вирус, который пробуждается в живом организме не имеющего иммунитета, нацелен на уничтожение организма.

Терроризм является системным противоречием. Поначалу он приходит из передовых обществ, заставляя государства менять форму правления, как это происходило в России и государствах Европы в начале XVII веков, а потом он возвращается в индустриальные общества в новых одеждах из призрачных идей и фантазий. Все эти явления терроризма являются доказательством интенсивности интеграционных процессов, которые происходят в заключительной стадии эволюционных преобразований человечества. Они не способны появиться тысячи или десятки тысяч лет назад, они появляются в определенное время и в определенном месте.

Террористические атаки являются отголоском иррационального состояния человеческой цивилизации, где технологическое совершенство не подкреплено гармоничным развитием личности, а действующие в социуме атрибуты и артефакты бытия, противоречат законам гармонично сотворенного мира. Все это становиться основанием для социального расслоения, доминирования в человеческой жизни низких принципов обладания и потребления. И тогда борьба за свободу и справедливость становиться актуальной.

Но если борьба за свободу и справедливость опирается на законы искаженного мира, то и сама справедливость облекает себя в порочащие одежды и начинает убивать все вокруг себя, в том числе и саму себя. Терроризм, это результат, а не явление. И противостоять ему можно обозначив истинные цели и задачи человеческого бытия. Человек должен знать цель и задачу своего существования. В любом ином случае, желание восстановить справедливость, аналогично желанию утопленника или висельника жить счастливой жизнью в мире ином.

Противостоять терроризму армиями и технологиями невозможно! Напротив, любое силовое решение вызывает противоположный эффект. Борьба с терроризмом должна начаться из глубин человеческого сознания и из глубин человеческого общежития. А до тех пор, терроризм, как результат ирреального развития цивилизации, будет дамокловым мечом вознесен над человечеством.

Между тем, в процессе международной интеграции и кооперации внутри человеческой цивилизации действует другого рода терроризм, который нашими современниками не рассматривается ни под каким углом зрения. Но на его счету человеческих жизней в сотни и тысячи раз больше, чем от взрывов в аэропортах, в метро и автобусах.

Автомобиль

Изобретение колеса было одним из знаковых изобретений человечества, которое позже потребовало строительства дорог. А после взятия Бастилии и Промышленной революции в Великобритании, в Европе, рождается самое значимое изобретение человечества – двигатель внутреннего сгорания! Развитие этой технологии не происходит само собой, ее русло определяется совокупным энергетическим полем, которое сгенерировано в общечеловеческой культуре. Механические машины дают старт развитию автомобильной индустрии, железнодорожному транспорту, авиастроению. Поверхность планеты, которая и так пострадала от хозяйственной деятельности человека за несколько десятков лет закатывается в асфальт и бетон. Миллионы квадратных километров почв были самым жестоким образом уничтожены.

Аналогичному разрушению подверглись леса, поля, реки, озера, моря и океаны. Человечество не только не осмысливает свою связь с породившим его миром дикой природы, видами и формами жизни, но и продолжает нещадно эксплуатировать ресурсы планеты, не осмысливая всей угрозы своему существованию. Не только почвы уничтожает человеческая цивилизация – она истощает ресурсы морей и океанов, недр планеты, сжигает ее атмосферу, уничтожает виды и формы жизни. И во всех актах разрушения мы встречаем след двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания мог бы развиться в ином направлении, предоставив человечеству те изобретения и технологии, которые стали бы неотъемлемой частью гармонии. Но для того чтобы создать безопасное направление в развитии этой технологии, необходимо было бы обеспечить цивилизацию позитивным качеством личности и безопасным качеством социума. Но этого не происходит. А есть человеческое общество, где технологическое и культурное развитие цивилизации противоречит естеству и сущности человека, окружающим его видам и формам жизни.

Технологии не обеспеченные позитивными знаниями и умениями, действующие в разбалансированном социальном пространстве и опирающиеся на искаженную шкалу культурных ценностей, не только развиваются в дурном направлении, но и разворачивают свое действие против личности и общества. Именно в таком социальном пространстве автомобиль стал богом и идолом. Но, «богом» его сделали не силы природы, а человеческое общество, которое развивается вопреки гармонично сотворенному миру. Автомобиль – это зеркальное отражение человеческой культуры, пораженной негативными элементами сознания.

Личность человека стала заложником этой культуры и была порабощена автомобильной индустрией. Трудно даже представить, какая бы была жизнь у современного человека, если бы завтра не стало автомобиля. Автомобиль поработил человека, а человек поработил планету, чтобы дать возможность автомобилю быть частью его человеческой культуры. Но это не проходит для человека безнаказанно.

С первого дня появления автомобиля в человеческой культуре, он стал одним из основных убийц человеческих жизней. Ежегодно сотни тысяч человек погибают в автокатастрофах. Миллионы становятся калеками. Ежедневно автомобиль выбрасывает в атмосферу миллионы тонн вредных веществ, а в больших мегаполисах он стал основным источником заболеваний крови. Действие этой технологии в разбалансированном социальном пространстве усугубило экологическую, социальную, этическую, эстетическую, бытовую, трудовую и прочие виды человеческой культуры. И это тоже террор, который не идентифицируется современной наукой, потому что является скрытой формой деградации социальной системы, порабощенной человеческими пороками. Но на его счету гораздо больше жертв, чем от взрывов террористов-смертников.

Использование автомобиля в агрессивном социальном пространстве, несмотря на пробки и смог, дали мощный импульс в развитии автомобильной индустрии. Она стала основой экономик многих государств, а смежные с автомобильной отраслью производства, как добывающая и нефтеперерабатывающая отрасли превратились в инструменты политического давления. В этих агрессивных условиях произошло разрушение целостного состояния личности, что отразилось на инфраструктуре городов, которые в тот же час еще больше усугубили социальное пространство.

Состояние дисбаланса сделало автомобиль еще более востребованным продуктом, что в тот же час дало новый импульс в развитии автомобильной индустрии. Круг замкнулся окончательно, ибо косметическое решение противоречий во взаимоотношениях автомобиля и личности, какими бы драконовскими мерами не были законы государства – есть вопрос культуры, а не собственно автомобиля.

Судя по тому, как ведет себя водитель за рулем автомобиля, можно сделать вывод об интеллекте водителя, о его нравственном и духовном развитии, о его этическом и эстетическом воспитании, о его бытовой культуре и психическом состоянии. Часто, водители подчеркивают свой социальный статус. Обычно, это дорогой автомобиль или счастливый номер. А в последнее время часты случаи, когда громкая музыка или агрессивная манера вождения обнажают комплекс неполноценности.

Этот комплекс основан на страхе, имеет сексуальную характеристику и связан с явлением, который мы назвали «фазаноизация». Для фазанов сексуальный инстинкт преобладает над инстинктом самосохранения. В случае с человеком, он действует аналогичным образом. Дело в том, что частые половые отношения не приводят к образованию моногамной семьи и, как следствие – выживаемости рода. Дети, лишенные отцовского воспитания имеют мало шансов к успешной социализации. Комплекс неполноценности может превратить мужчину в фазана, но не даст возможности развиваться его роду, ибо все его дети могут просто закончить род отца-фазана. Эта культура – тупиковая.

И вновь, только страх перед неминуемым наказанием является неотъемлемым элементом человеческого послушания. Закон регламентирует модель человеческого поведения как только он садиться за руль автомобиля. Посему, современный участник дорожного движения подвержен агрессии и фобиям, а психические и психологические нагрузки в условиях искаженной реальности, создают почву для множества массовых нарушений и преступлений на дорогах.

Конфликты автомобилистов, приводящие к побоям и смертельным случаем, не являются единичными случаями. Общество вынуждено ужесточать систему наказаний и штрафов, стремясь обезопасить плачевную ситуацию с личной и общественной культурой человека. Отчасти, это признание общества в том, что культура человека является главенствующей на дороге, но система наказаний, штрафов и правила дорожного движения лишь обнажают выявленную проблему, но нисколько не решают ее.

Людей, находящихся в алкогольном опьянении за рулем, курящих сигареты и марихуану, бросающих мусор в окно, с агрессивной манерой вождения, должны остановить не штрафы и наказание, а воспитание и образование. Воспитание гармонически развитой личности в целостном социальном монолите сделает самое главное – приведет в порядок человеческий мозг, который способен будет генерировать энергию, не представляющей опасность гармонично сотворенному миру и, прежде всего – самому человеку.

Мы еще раз подчеркнем удивительной явление, которое связано с технологическим и культурным развитием человеческой цивилизации. Технологические и культурные элементы эволюции обнажают важный алгоритм – саморазвитие! Остановить процесс саморазвития отдельных ее технологических или культурных элементов невозможно. То, что появилось однажды – невозможно уничтожить! Но это может подтвердить и другую версию: – при условии что путь к истине будет найден, то при верной организации технологического и культурного развития человечества, цивилизация способна задать алгоритм безопасной эволюции человеческого общества. К поиску этого алгоритма и ведет эта книга.



2015-12-07 632 Обсуждений (0)
Современная школа. Проблема отцов и детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современная школа. Проблема отцов и детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)