Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индустрия туризма. Культура питания. Вегетарианство



2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Индустрия туризма. Культура питания. Вегетарианство 0.00 из 5.00 0 оценок




Отдых в агрессивном социуме, где присутствуют ложные атрибуты человеческого бытия, как спортивные арены – без физической культуры, концертные площадки – без музыкальной культуры, храмы – без религии, но присутствуют рестораны – с алкоголем, клубы – с сомнительными знакомствами и улицы – с «красными фонарями», превращается в очередной культурный суррогат. Рациональное решение проблем в ирреальном социуме, приводит к созданию мощной индустрии отдыха и туризма.

Агрессивное развитие индустрии туризма выражено в искажении личной и общественной культуре человека, где основой умственного состояния личности является единственная потребность – наслаждаться бездельем и желанием абстрагироваться от ежедневной рутины. И самое главное – на некоторое время избавиться от пожирающего состояния страха, которое культивирует в них повседневная жизнь.

Ничегонеделание, есть производное от лени, выраженной в отторжение от всякой полезной деятельности. Лень и активность являются двумя сторонами одной медали. Активность «отдыхающих» проявляются в небрежном отношении к местным обычаям, приеме горячительных напитках, шуме и веселью. Очень ярко проявляется стремление «отдыхающих» выдернуть себя из рамок страха, которыми изобилует их собственная жизнь.

Все это доказывает, что организация человеческой жизни основана – не на гармоническом развитии личности и реализации его позитивных качеств и способностей, а на произрастании пороков. Если совокупность искаженных знаний еще не уничтожила человечество, так это благодаря институтам культивирования страха, которые еще действуют, как со стороны общества, так и со стороны государства.

Индустрия туризма выстроена на обслуживании человеческих пороков, что характеризует ее настоящее состояние, как опасное для доброго общества. Современное развитие туризма подчиняет себе инфраструктуру городов, в ущерб целостному развитию региона. Организация отдыха, основой которого является обслуживание пороков, приводит к падению моральных и нравственных ограничений.

Множество государств, народов, культур, городов попадают под жесткие жернова индустрии туризма, постепенно прогибаясь под их коммерческими интересами. Как и всякая искаженная культура, индустрия туризма разделена по социальному статусу – есть дешевые и дорогие туры, есть экзотические страны с множеством сомнительных услуг для бедных и богатых, есть города для бедных, а есть целая страна для очень богатых.

Очень часто в курортные города проникают глубокие язвы современного человечества, начиная от азартных игр и заканчивая экстремальными видами спорта. Обычно, тур длится не более двух, иногда трех недель. Между тем, акклиматизация организма требует не менее месяца для полной адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Получается, что человек, пересекший океан или море, как минимум две недели не отдыхает, а подвергает организм физиологической нагрузке. Мало того, возвращаясь назад, его организм получает еще одну встряску, ибо вновь включаются механизмы акклиматизации.

Эволюция предопределила человеку вести оседлый или кочевой образ жизни. Человек не птица, чтобы летать из одного континента в другой. И если у человека культивируется потребность к континентальным перемещениям, то это означает что у человека дурно организована жизнь, которая изобилует страхом, ленью и пороками.

Туризм раскрывает колорит и многообразие земной природы, языков и культур, иначе позволяет взглянуть на историю множества событий, но это не означает, что человек должен превращаться в варвара, как по отношению к другим народам, языкам и природе, так и по отношению к себе. Французский историк, королевский историограф, Шарль Дюкло, изрек неоспоримую истину: – «Есть три рода невежеств: не знать ничего, знать дурно то, что знают, и знать не то, что следовало бы знать». Третье можно отнести к местному населению, которые даже не предполагают чем может обернуться для них звон «туристических монет», а первое и второе можно отнести к самим туристам, ибо в условиях потери иммунитета перед явным злом они не ведают, что подвергают негативной атаке свое естество и сущность. И это не только ум, который искажает основы трезвомыслия, но и элементарные основы здорового питания.

На протяжении многих тысяч лет складывался этнос многих народов, их самобытный колорит и культура. Их природное естество на протяжении веков адаптировано к климату и особенностям среды обитания на генетическом уровне. Человеку, родившемуся у океана, не подходит пища, выращиваемая в центральной Европе, как европейцу не подходит океанская пища. Хотим мы того или не хотим, но организм человека очень чуток к любым изменениям, которые не соотносятся с его природным естеством и разумной сущностью или противоречит его генетическому коду.

Любое нарушение во взаимоотношениях природного естества и разумной сущности, вносит состояние дисбаланса во взаимодействии человека и мира окружающей его гармонии. Индустрия туризма, это своеобразный локомотив, который тащит за собой множество сопряженных с этой индустрией других высокотехнологичных производств, которые обслуживают человеческие пороки.

Не отстоит от них и пропаганда вегетарианства, которая основана на отрицании плотоядной пищи. Но человек стал человеком благодаря тому, что потреблял в пищу не только растительную пищу, но и плотоядную. Это основа человеческого естества и сущности. Именно расширение диапазона качеств и способностей человека, в том числе и его всеядность, предопределили совершенствование его мозга, которое сформировало самое главное качество человека – способность к мыслительной деятельности. Пропаганда вегетарианства сродни алкогольному, наркотическому, табачному и прочим видам дурмана, которые по своему воздействию на организм человека идентичны друг другу.

Торговля оружием

Но самой опасной индустрией в мировой экономике является индустрия вооружений. В свое время оружие спасало человека в противостоянии с более сильными хищниками. Человек, используя лук и стрелы, а также копья и ножи успешно противостоял всем оппонентам, в том числе и неандертальцу. Но появление огнестрельного оружия было предназначено не для противостояния хищникам, а для противостояния человека и человека, одного народа, против другого.

Индустрия торговли оружием является отголоском иррационального состояния человеческой цивилизации, где качество человеческой личности в полной мере соответствует качеству человеческого общежития. Тысячи лет основой во взаимодействии социумов было противостояние, которое базировалось на культе силы. Сила вызывает страх, который подтверждался с помощью оружия. Результатом противостояния является убийство миллиардов неповинных людей, геноцид, всевозможные войны и террористические атаки. Во всех этих конфликтах используется оружие, которое изготовлено с единственной целью – убить человека.

Данные Института Стратегических Исследований говорят, что в мировом экспорте оружия лидируют следующие государства: США, Англия, Франция и Россия. Так уж вышло, что именно эти четыре страны (плюс Китай), имеют право вето в Совете Безопасности ООН. Говоря просто: право вето означает иметь возможность принимать решения. Генеральная Ассамблея ООН, где собираются представители других стран, только вырабатывает рекомендации.

Таким образом, выходит, что четыре государства, экономики которых существенно зависят от мировых войн, в тоже время управляют курсом большой международной политики. В соответствии со своим уставом, ООН заботится о поддержании мира, защите прав человека, дружбы и сотрудничества между народами. Результат не удивительный. На каждый доллар, потраченный ООН на миссии мира, мир вкладывает две тысячи долларов на военные цели. Президент США, Теодор Рузвельт в 1897 году сказал: – «Никакой мирный триумф несравним с высшим триумфом войны», в 1906 году ему дали Нобелевскую премию Мира.

Отчасти, такая «патовая» ситуация рождена не имперскими амбициями отдельных лидеров, или представителей того или иного народа, а является продуктом глубоких интеграционных процессов, которые происходят внутри человеческой цивилизации. Необходимо признаться, что эти процессы столкнулись с царствующей во множестве социальных систем шкалой ложных и искаженных ценностей, которые предопределили качество личности и качество социума, направив их ресурсы для развития военной индустрии. В процессе международной интеграции и кооперации эти индустрии получают больше всего дивидендов, ибо способность политиков сеять ненависть по отношению друг к другу – увеличилось многократно!

«Мы все заключенные», утверждает уругвайский писатель, Эдуардо Галеано. Тот, кто не связан необходимостью – связан страхом. Страх производит ненависть. В странах северного полушария, он вызывает ненависть к иностранцам, которые предлагают свой труд по цене отчаяния. Это вторжение, тех, кто подвергся вторжению. Они приходят из стран, которые неоднократно подвергались вторжению колониальных войск, и карательных военных экспедиций. Теперь, обратный путь проделывают не солдаты, обязанные убивать, а работники, обязанные продавать себя в Европе или Северной Америке по цене, какую только они могут получить. Они приходят из Африки, Азии, Латинской Америки и, после холодной войны, из Восточной Европы.

Процессы глобализации являются системными и предсказуемыми, но если процессы международной интеграции и кооперации опираются на искаженную шкалу культурных ценностей, основаны на разбалансированности социального пространства, на иррациональности человеческого бытия, то всякое технологическое развитие будет мстить, убивать, истреблять человечество, как вид. Аванс, выданный законами мироздания, имеет ограничения, как в пространстве, так и во времени. Использовать безгранично ресурсы и резервы планеты невозможно! Когда-нибудь наступит предел, от которого не убережет и самая изощренная теория о перенаселении планеты и контролируемом деторождении.

Это очередная выдумка мифического персонажа по имени Люцифер, который шепчет неразумному человечеству очередное рациональное решение в условиях ирреального социума. Даже если на планете останется один человек, это не спасет от разрушения цивилизацию. Любая глобализация, какой бы формы и содержания она бы не была, основана на культивировании страха за неминуемое наказание. Но существует иной путь, где страх может быть неотъемлемым элементом человеческого развития. Страх не стать Человеком должен превалировать над страхом превращения в Люцифера. На стороне человека – добро и возделывание позитивных качеств и способностей, а также усердие, прилежание, труд и всестороннее развитие личности. На стороне Люцифера – произрастание зла, безответственность, зло и пороки. Выбор еще можно сделать!

Глава 26
Экономика. Рыночная экономика. Плановая экономика. Финансовый кризис и кризис управления

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.

Лоуренс Питер

«Социоэкономическая структура общества формирует социальный характер своих членов таким образом, что им хочется делать то, что они должны делать» замечает немецкий социолог, и философ, Эрих Фромм. Практически, Эрих Фромм подтвердил теорию отражения, которая побуждает личность к формированию тех качеств и способностей, которые в полной мере соответствуют характеру эволюционных преобразований человеческого общества.

Человек, сотворен по подобию Творца и сам наделяется творческим началом. А любое творчество нацелено на производство. Совокупность производимых товаров и услуг опирается на определенные способы производства и имеют прямое отношение к понятию экономика. Отчасти, экономика представляет собой механизм, позволяющий в процессе взаимодействия человека и человека, человека и общества, социумов друг с другом, на основании множества способов и методов хозяйствования производить и потреблять материальные и духовные блага.

В философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассматриваемых с позиции понятия стоимости. Стоимость подчеркивает социальную значимость произведенного товара или услуги, и является стимулом для увеличения объема его производства или его уменьшения. Стимулирование является побудительным мотивом для увеличения объемов произведенного товара или услуг, что является одним из неотъемлемых элементов экономического мышления. Экономика, как объясняют ее древнегреческие философы, буквально – искусство в ведении домашнего хозяйства.

Возвращаясь в мир дикой природы заметим, что домом для видов и форм жизни является окружающая их среда обитания, где так же, как и у человека складывается своя, звериная экономика. Лев – царь зверей, ревниво обходит свою территорию, обозначая границы своего влияния не допуская проникновения соперника или других хищников. В рамках этой территории обеспечивается жизнедеятельность множества видов и форм жизни. Это целостная система, в рамках которой осуществляется жизнедеятельность тысяч видов и форм жизни. Любое нарушение этой целостной конструкции и многие виды и формы жизни могут просто погибнуть. В том числе и львиный прайд.

В процессе взаимодействия видов и форм жизни, вносят свою лепту почвы и недра планеты, ее водные и воздушные массивы, леса и пустыни и даже такие космические объекты, как Солнце и Луна. Все эти взаимоотношения складываются из приоритета сил, имеющие позитивное разумное основание, где в процессе взаимодействия видов и форм жизни сохраняется баланс и равновесие.

Со времен перворожденного Адама, ранние человеческие социумы еще не представляли той угрозы миру гармонии, которую в настоящее время несет человеческий прогресс. Ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг, самым варварским способом извлекаются из природных механизмов, и направляются на удовлетворение человеческого спроса. «Дикари уважали природу, а люди цивилизованные обращаются с ней по-дикарски» (Сардоникус).

Современная наука определяет экономику, как общественную науку, которая изучает поведение личности в сферах производства и потребления, распределения и обмена. Ранее, в условиях первобытных общин, совокупное количество качеств и способностей не имело той максимальной величины, которую имеет на сегодняшний день человеческая цивилизация. Человеческое племя, находившееся в равновесии с природой довольствовалось самым необходимым.

В связи с развитием человечества возрастает роль производства товаров. Количество качеств и способностей увеличивается ровно настолько, насколько увеличиваются потребности человека. Наряду с человеческими потребностями возрастает роль производительности труда. На первых порах на конечном производстве было задействовано минимальное количество работников.

В настоящее время в производстве товаров и услуг принимают участие тысячи человек, где каждый из них выполняет определенную операцию. Разбив производство товаров и услуг на множество операций, человеческий социум создал основы для роботизации и механизации производственного процесса. Это обстоятельство существенно увеличивает производительность труда. Высвободившиеся человеческие ресурсы направляются на производстве товаров услуг в самых разных областях человеческой культуры. В зависимости от состояния человеческого ума и характера общественных отношений, линейка в производстве товаров и услуг расширяется ровно настолько, насколько расширяется диапазон новых человеческих качеств и способностей.

В процессе совершенствования производства товаров и услуг совершенствовались и методы экономического мышления. Кооперация, специализация, сравнительное преимущество и многие другие элементы экономического мышления существенно повышают производительность труда в самых разных областях экономической деятельности. Выявленные преимущества широко используются в современных процессах производства товаров и услуг и сказываются на цене конечного продукта.

Для того чтобы экономика удовлетворяла массовый спрос, она должна обладать способом для координирования выбора миллионов людей о том, что им производить, как производить, кто и какую работу должен выполнять, и для кого производится продукт. Существует два основных способа осуществления координации: стихийный порядок, в котором индивидуумы приспосабливают свои действия к условиям, основываясь на информации и стимулах их непосредственного окружения; второй способ – иерархия, в которой индивидуальные действия подчинены инструкциям центральной власти.

В экономической теории главным примером действия стихийного порядка является координирование решений в процессе рыночной активности. Рынок – это любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом. Несмотря на широкое многообразие форм, у всех рынков есть одна общая черта – они представляют информацию и стимулы, которые нужны людям для принятия решений. Как покупателям необходима информация о длине очередей, чтобы координировать свои действия, так и участники рыночного процесса нуждаются в информации о редкости и альтернативной стоимости различных товаров и факторов производства. Рынки передают информацию в основном в форме цен. Если товар или фактор производства становится более редким, то его цена растет. Деньги играют основную роль в побудительных инициативах к увеличения производства товаров и услуг, или их приостановлении.

Рост цен дает потребителям сигнал, что необходимо экономить этот продукт, в то же время производители начинают стремиться производить его еще больше. Рынки с помощью цен, осуществляют мощное стимулирование продажи товаров и услуг именно там, где эта продажа будет происходить по наиболее высокой цене. Массовое производство приводит к уменьшению издержек и, как следствие – снижению цены. Ценовые стимулы заставляют людей стремиться покупать товары по низким ценам и приводят к массовому потреблению. Соображения прибыли заставляют менеджеров улучшать методы производства.

Адам Смит, которого часто называют отцом экономической науки, видел в достижении на рынке стихийного порядка основание процветания и прогресса. В знаменитом разделе своей книги «Богатство народов» он назвал рынки «невидимой рукой», раздающей людям именно те экономические роли, которые они могут играть лучше всех. По сей день понимание огромного значения рынков как средства координирования выборов остается основной чертой экономического мышления. Отчасти, рыночная система, это возложение ответственности за экономическое развитие нации, на само общество. Рынки – важное, но не единственное средство осуществления экономической координации. Наиболее важные тому примеры – решения, принимаемые внутри частных фирм и правительственных учреждений.

В странах рыночной демократии экономика действует на основе общественных приоритетов. Иерархия здесь координирует экономическую деятельность из соображения: – представляет ли данное производство опасность для государства или нет? Если нет, то производство товаров и услуг не возбраняется. В этой системе первичны рыночные инструменты и вторично управление сверху. В данной системе государство не мешает производству, а лишь координирует сферу производства товаров и услуг в разных областях экономики. Те сферы, которые иерархия считает полезным для общества получают поддержку государства.

В мировой практике существуют и другие модели организации экономики, где правящая элита первична в решении вопросов экономики на основании идеологической или политической целесообразности. Следует заметить, что во втором случае, экономика наиболее уязвима для атак негативных сил разума, ибо отторгает из экономической деятельности общество, а вместе с ним сужает меру ответственности за будущее состояние национальной культуры до уровня правящих элит. В мировой экономической практике такую экономику называют плановой экономикой.

В плановой экономике порядок устанавливается не через спонтанные действия участников экономической деятельности, а посредством директив, которые спускаются подчиненным сверху. Цены обычно не играют большой роли в передаче информации. Вместо цен действуют различные данные, доклады, инструкции и нормативы. Материальные стимулы, такие, как премии и повышения, воздействуют на подчиненных, но эти премии имеют мало общего с рыночными ценами. Для служащих основным стимулом к подчинению менеджерам является тот факт, что они согласились на эту субординацию, как на условие их вступления в организацию.

В странах рыночной демократии, рынки и иерархии играют взаимодополняющие роли в осуществлении экономической координации. В системах с централизованным планированием, таких, как в бывшем СССР – рынки отсутствуют по определению. Центральная власть сама решает что производить и для кого производить. Но это не означает, что в условиях централизованного планирования рынки отсутствуют полностью. Рынок уходит в тень и тогда развивается теневая экономика. Рыночные системы, такие, как Соединенные Штаты, в значительной степени действуют на основе стихийного порядка. Но это не означает, что рыночная модель экономики совершенна.

Карл Маркс утверждал, что в ходе производственного процесса капиталисты получают за счет рабочих добавочную стоимость, оставляя им только необходимую для существования заработную плату. Сточки зрения Маркса, капиталистическое хозяйство должно переживать все более глубокие кризисы, которые со временем разрушат капитализм, и тогда государство перейдет под контроль трудящихся. Карл Маркс очень убедительно удостоверил наступление финансовых кризисов, но упустил из вида множество факторов, которые еще более усугубляют экономическую деятельность в странах рыночной демократии.

Современная экономика, ввиду высокой производительности труда расширяет линейку потребностей человека и общества во множестве других направлений. В производстве товаров первой необходимости, в виду высокой производительности труда, роботизации, модернизации и оптимизации технологических процессов, занято все меньше и меньше людей. Все больше товаров и услуг приходится на другие сектора экономической деятельности. А если человеческая личность и человеческое общество поражены негативными элементами сознания, то в первую очередь – прибыльными будут те сектора экономики, которые наиболее полно соответствуют качеству общественных отношений. Иначе говоря, человеческие пороки, где основными принципами являются обладание и потребление, будут фундаментальной основой новых производств товаров и услуг.

Ведь приложение человеческого ума не ограничено рамками поиска хлеба насущного, все больше человеческих ресурсов задействовано в других производствах товаров и услуг, которые отражают качество человеческого общежития и так же востребовано личностью, как масло и хлеб. В этом ряду шоу бизнес и спорт, виртуальная реальность, искусство и образование, медицина и экология, туризм и автомобилестроение, рынок развлечений и услуг, реклама и телевидение, практически: – необъятное поле человеческих потребностей. Экономика, основой которой является стихийный порядок, способна превратить в товар все – и смех, и слезы!

В странах рыночной демократии, иерархи все чаще вынуждены регламентировать экономическую деятельность множества финансовых институтов. В особенности, это очень ярко проявляется на рынке ценных бумаг. Биржи и банки мгновенно создадут условия интенсивного развития во множестве направлений, где прибыльным становятся принцип жизни «за счет общества», в противовес принципу «во благо общества». Кто не успеет, тот обычно становится аутсайдером. Без строгих регламентов со стороны иерархии, «финансовые пузыри» такого рода «финансового производства» лопаются в самый неподходящий момент, когда реальная экономика неспособна соответствовать экономике мифической. Если прибыльным становится принцип «за счет общества», то очень скоро самые порочные обогатятся, а самые праведные станут нищими. Наступление финансового кризиса неизбежно! Поэтому, финансовый кризис рано или поздно приведет экономику к состоянию коллапса, стагнации и во многих случаях к разрушению. Этот алгоритм заложен внутрь рыночного механизма, ибо направляет финансы под контроль личности, не отягощенной стыдом и совестью. «Деньги не пахнут» – утверждают они. Используя человечески пороки они успешно зарабатывают деньги из воздуха. Только вмешательство иерархов не позволяет этому процессу уничтожить государство и общество.

Общество, через своих представителей осуществляет постоянный контроль за институтами государственной власти, делегируя им политическое и экономическое управление нацией. Экономическое управление осуществляется, в том числе и посредством бюджетной политики государства. Тем не менее фактор падения общества и разрушения государства постоянно присутствует в любой политической реальности, какими бы успешными не были действия иерархов.

Этот фактор связан с качеством человеческой личности, которая с каждой новой эпохой становиться все более порочной к миру окружающей человека гармонии. Личность, в условиях искаженного развития общественных отношений предпочтет больше от общества взять и меньше ему отдать. Масло в огонь подливает и качество социума, которое в условиях действия рыночных инструментов странным образом обслуживает самые низменные человеческие потребности. Вследствие легализации производства товаров и услуг, которые противоречат позитивным качествам человека и развивают в личности качества дурные и порочные, создаются все предпосылки для доминирования в обществе низких принципов потребления и обладания.

Участившиеся случаи вмешательства государства в функционирование рыночных инструментов удостоверяет, что процессы международной интеграции и кооперации все больше отходят от стихийного порядка и все более приходят к состоянию централизованного регулирования экономикой. Именно этот характер развития капитализма был удостоверен в работах В. И. Ленина, где империализм назван, как один из факторов глобализации мировой экономики. Отчасти, империализм в экономической деятельности есть не что иное, как элемент создания целостного социального монолита. Сначала происходит сращивание монополий на экономическом поле, а затем – и на политическом!

Это означает что в условиях международной интеграции и кооперации финансовые кризисы будут испытывать все государства, которые будут вовлечены в общеэкономическую деятельность. Вероятно, что в определенный момент, стихийный порядок столкнется с необходимостью установления политического порядка, что станет основанием нового мирового порядка. А глобальный финансовый кризис рано или поздно окончательно уничтожит рыночную экономику. Получается, что Маркс был прав?

Но не все так просто в экономической науке. Удар по марксистской философии, как ни странно, был нанесен экономикой СССР, которую мы по обыкновению называем плановой. Экономические инструменты управления социумом в бывшем СССР сосредоточены в высших эшелонах политической и экономической власти. Такие неотъемлемые величины экономического мышления, как выбор того, что производить, в каком количестве производить и для кого производить товары и услуги являются прерогативой иерархии. Стоимость товара и услуги в бывшем СССР, как неотъемлемой части экономического мышления практически не бралось во внимание, и была инструментом идеологии. Общество было отстранено, как от политического управления государством, так и от управления экономической деятельностью. Все было поставлено на службу идеологии.

В целом, плановое хозяйство должно было бы быть стабильным институтом экономической деятельности нации, где политическое руководство КПСС в лице Политбюро и Генерального Секретаря создавали все необходимые для полноценной человеческой жизни, условия. Но практически с первых дней существования государства рабочих и крестьян, институт выборов, который должен быть прочным основанием для управления социалистическим государством – перестает существовать. С разгоном Учредительного собрания, сами выборы Советов Народных Депутатов, превращаются в плохо разыгранный спектакль, который не решает основных вопросов социалистического строительства – эффективное политическое и экономическое управление государством и обществом.

Уничтожение демократических основ управления обществом и государством создает кадровый голод. Централизация власти, без возможности легитимно сменять политическое и экономическое руководство создает условия, когда подбор кадров осуществляется по признакам преданности, а не по признакам профессионализма. Именно это обстоятельство создает условия, когда для обеспечения эффективной экономической деятельности необходимо прибегать к жесточайшим репрессиям. Только личная власть Сталина позволяла обеспечить периодическую ротацию кадров, вплоть, до его смерти в 1953 году. Страх наказания, вплоть до расстрела, невзирая на родственные, клановые, дружеские или панибратские отношения, не позволяет правящим элитам совершать преступления против общества и государства. Любое действие, которое противоречило принципам советского общежития и законам коммунистической идеологии жестоко подавлялось.

Это означает, что централизация власти в бывшем СССР, приводит к такому состоянию, что эффективную экономическую деятельность можно осуществлять не иначе, как только через репрессивный механизм. Это был алгоритм, который в условиях плановой экономики и централизации политической и экономической власти, не оставлял никакого другого выхода.

Фактически, по форме, сталинская экономика осуществляла периодическую ротацию кадров, как это и происходило в демократических государствах. Как и при демократии осуществлялась смена правящих элит, по любому подозрению в преступлениях против общества и осуществлялась функция наказания за преступления против государства. Только при демократии эти функции возлагались на общество, а при большевиках, эту функцию осуществлял Сталин и его Политбюро. Периодическая ротация кадров и страх наказания за преступления против общества довольно быстро восстановили экономику после гражданской войны и подняли на недосягаемую величину экономику военного времени. Это явление назвали экономическим чудом!

Но это было временное явление, ибо после смерти Сталина способы и методы социалистического хозяйствования стали трещать по всем швам. Уничтожение институтов выборов, еще при Ленине – культивировало всеобщую безответственность у граждан СССР. Развитие культа безответственности, еще в период правления Сталина, усугубило общественное сознание масс, которые делегировали ответственность за свое будущее исключительно иерархам советского государства.

После смерти Сталина – в политическое и экономические институты управления социумом пришла новая партноменклатура – ротация кадров, практически была прекращена. Наряду с этим явлением внутри социалистического общества вызревала теневая экономика, которая не только подрывала политическое руководство правящей элиты, но и создавала условия ее деградации и криминализации.

Скрывать язвы общества стало вопросом выживания правящих элит. Когда в управляющие элиты приходят новые кадры, подобранные по принципам личной преданности – наступает коллапс! Через десятки лет в стране ощущается настоящий кадровый голод. Десятилетиями централизованная власть практически не меняет своих лиц не только в политическом руководстве, но и в экономическом. Принципы личной преданности окончательно искажают общественное сознание и уничтожают основы социалистического государства. Это алгоритм любого авторитарного государства.

В управляющие элиты советского государства приходят самые худшие представители общества, для которых принцип жизни «за счет общества» превалирует над принципом жизни «во благо общества». Очень скоро товары стали исчезать с прилавков магазинов, ибо предприимчивая советская торговля расположила их под прилавками торговых сетей. При этом, общество лишено инициативы, оно инертно, послушно и мало того, само активно помогает казнокрадам, взяточникам и ворам и ничего не имеет против дефицита. Дефицит становиться визитной карточкой советской экономики.

Способность достать «дефицит» становиться основой разделения некогда единого общества по социальному статусу. Но более безнравственным становиться система распределения «дефицита» среди номенклатурных работников системы, которая была лишена свежих мыслей и идей. Иерархи советской экономической модели десятки лет, возглавляющие министерства и ведомства, создавали основы будущего падения советского государства. Лишенные страха перед неминуемым наказанием за преступления против общества, правящие элиты осуществляли политическое и экономическое руководство в условиях тотальной безответственности. Не только они потеряли страх, страх потеряли самая худшая часть советского общества, которая посчитала, что в этой стране все можно купить. И они были правы; в этом государстве стало товаром все – и честь и достоинство!

Спасти советскую экономику способна была эффективная ротация кадров или жесточайшие репрессии против иерархов советского государства. Но второго Сталина уж не будет, потому, что именно он ответственен за то, что уничтожив систему выборов, автоматически способствовал культивированию в обществе массовой безответственности. Более коварного удара в спину СССР нельзя было и вообразить! Именно оттуда и идут истоки разрушения советского государства. Попытка сохранить российскую империю большевистскими методами, которые ничего общего не имели с идеями Маркса и Энгельса, привели к восстановлению элементов монархии, в самом худшем из ее проявлений.

Это была трагическая ошибка большевиков и персональная ответственность Сталина. Осуществляя эффективную кадровую политику, Сталин и его карманная партия не позаботились о формировании демократических институтов, которые приводили бы в правящие элиты лучших представителей советского общества. Эффективная ротация кадров обеспечила бы плановую экономику кадрами, которые могли бы уберечь Советский Союз от разрушения, а мир от тотального терроризма. Но история не знает сослагательных наклонений. Между тем, тенденция, которая наблюдается в мировой экономической деятельности, подтверждает мысль, что мировая экономика идет к централизации. Рано или поздно она столкнется с теми же проблемами, с которыми когда-то столкнулся СССР.

Исходя из опыта СССР, мы должны осмыслить что общество, лишенное ответственности и не желающее жить: – ни по законам государства, ни по законам общественной морали, обречено, чтобы жить по законам преступного мира. Делая ставку на централизованное управление обществом, без широкого общественного контроля, государство становиться заложником кадровой политики, которая становиться механизмом, приводящим в высшие эшелоны власти самых худших представителей общества, подобранных по принципам личной преданности.

Это закон выживания современного человеческого общества, а не мира дикой природы, где качества и способности дикого зверя, являются отражением царящей вокруг них гармонии. Зверь не нарушает гармонии, не нарушают гармонии и многомиллионное изобилие видов и форм жизни, даже человек не способен нарушить ее. Только человеческое общество способно нарушать законы гармонии, а потом и уничтожить ее. К сожалению, право выбрать и право наказать, – являются самыми эффективным инструментом развития общественных отношений, ибо культивирует у общества ответственность за будущее состояние национальной культуры. Тогда, национальная культура считается более здоровой, чем больной.



2015-12-07 379 Обсуждений (0)
Индустрия туризма. Культура питания. Вегетарианство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индустрия туризма. Культура питания. Вегетарианство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)