Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мадом Адилем Камалем, сражение при Кадисийи произошло




в месяце ша‘бан 15 года хиджры. Если же говорить о важности

Этой битвы, то она, вне всяких сомнений, была одной из важ-

Нейших и решающих битв в истории не только ислама, но и че-

Ловечества вообще. Изучая ход сражения, верующие без труда

Замечают проявления могущества Всевышнего и Его помощь му-

Сульманам. После этой битвы Ирак, а за ним и вся Персия от-

Крылись для мусульман. После этой битвы уменьшились влия-

Ние Сасанидов и их военная мощь, и религия огнепоклонников

Стала приходить в упадок, поскольку началось распространение

Ислама. В этой битве мусульмане нанесли персам такой удар, по-

Сле которого они уже не смогли оправиться.

Справедливость мусульман и их верность слову. Са‘д от-

правил к ‘Умару гонца с вопросом о том, что ему делать с плен-

ными крестьянами. ‘Умар собрал совет и сказал: «Поистине,

Кто поступает согласно своим страстям и ослушивается Алла-

Глава вторая. Сражение при Кадисийи 351

Ха, тому не будет доли у Аллаха, и он не повредит никому, кро-

Ме самого себя. А кто следует Сунне, останавливается у поста-



Новлений Шариата и следует прямым путём, стремясь к тому,

Что уготовал Аллах для покорных Ему, поступает правильно,

И он получит свою долю у Аллаха, ибо Всевышний Аллах ска-

Зал: “Они обнаружат перед собой всё, что совершили, и твой

Господь ни с кем не поступит несправедливо” (18:49). Сра-

Жающиеся захватили землю, которая была перед ними, и из-

Гнали её жителей. И к ним пришёл тот, кто заключил с ними

Мирный договор. Что вы скажете о том, кто утверждает, что

Его принудили и выселили, или о том, кто не утверждал по-

Добного, не остался и был изгнан, или о том, кто остался, не

Утверждал ничего подобного и не был изгнан, а также о том,

Кто сдался в плен?»

Они единодушно высказались за необходимость соблюдать

Договор с теми, кто остался на своей земле и не намерен сра-

Жаться и кому установленная над ним власть мусульман не до-

Бавила ничего, кроме блага. Если он утверждает, что его лиши-

Ли дома, и говорит правду, ему возвращают его собственность,

А если он лжёт, договор с ним считается расторгнутым, однако

Может быть заключён заново. Судьбу изгнанных должны решать

Сами мусульмане. Если они желают, они могут оставить их на их

Земле в качестве зиммиев. Они также могут запретить им воз-

Вращаться на их землю, а если те не подчинятся, то сражаться

С ними. А тех, которые остались на своей земле и сдались, следу-

Ет поставить перед выбором: джизья или изгнание.

‘Умар написал Са‘ду о постановлениях знающих мусульман —

участников совета, и Са‘д оставил крестьян в покое. Он предо-

Ставил их предводителям выбор: принять ислам или стать зим-

Миями и согласиться выплачивать джизью.

Из ответа ‘Умара можно сделать несколько важных выводов.

1. ‘Умар применил исламский принцип решения важных во-

Просов путём совета. Он собрал сподвижников и выслушал их

мнения о том, как следует поступить в данной ситуации. ‘Умар

Был мудрым и проницательным человеком, обладал острым

Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей

Умом и имел большой жизненный опыт. Если бы он пожелал,

Он мог бы решить этот вопрос самостоятельно и вынести реше-

Ние по своему усмотрению, однако он созвал совет, считая, что

Мусульмане должны участвовать в решении важных вопросов.

‘Умар обычно поступал так, и это было одной из причин успеш-

Ности его управления государством.

2. ‘Умар напомнил мусульманам о том, что они ни в коем слу-

чае не должны следовать своим страстям. Решение ‘Умара бла-

Гоприятно повлияло на ситуацию в Ираке и во многом способ-

Ствовало распространению там ислама.

Простые персы, признав над собой власть исламского госу-

Дарства, только выиграли. Они ничего не потеряли, ибо вместе

С персидскими правителями ушли жестокость, несправедли-

Вость и непомерные налоги. Люди узнали, что ислам одобря-

Ет справедливость и справедливых и одновременно порицает

Притеснение и притеснителей, обещая им суровое наказание.

Он порицает тех, чьи слова или дела несправедливы, кто по-

Ступает несправедливо с самим собой или с другими. Он осуж-

Дает сильных, которые притесняют слабых, и богатых, которые

Притесняют бедных, а также правителей, которые притесня-

Ют свой народ. Ислам порицает несправедливость и притесне-

Ние в любой форме, и чем слабее притесняемый, тем больший

Грех ложится на притеснителя. Поэтому мольба притесняемо-

Го не остаётся без ответа, и между ней и Всевышним нет пре-

Град, как сказал Посланник Аллаха r: «Остерегайся мольбы

Притесняемого, ибо, воистину, между ней и Аллахом нет пре-

град» [Бухари; Муслим].

А в версии имама Ахмада говорится: «Остерегайтесь мольбы

Притеснённого, даже если он неверующий, ибо, воистину, нет

Перед ней преграды».

Ислам говорит: все люди, независимо от национальности,

Цвета кожи, пола, языка, положения в обществе, рода занятий

И состоятельности, — рабы Аллаха, у них один предок и один

Творец. Все они в равной степени обладают человеческим до-

Стоинством, и у них одинаковые права и обязанности. Прави-

Глава вторая. Сражение при Кадисийи 353

Тель и народ, пастырь и паства равны с точки зрения Шариата

В своих человеческих правах и обязанностях. Все люди появля-




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)