Правился со своими войсками к Иерусалиму
Мусульманские войска под командованием ‘Амра окружили Иерусалим и осадили его. Иеру- Салим был хорошо укреплённым городом. Сра- Жение началось спустя три дня после начала оса- Ды. Когда мусульмане подошли к стенам города, Лучники, стоявшие на стенах, осыпали их сверху Градом стрел, от которых мусульмане закрыва- Лись своими щитами. Мусульмане сражались С противником с утра и до захода солнца. Так Продолжалось несколько дней. В одиннадцатый день осады подошли Абу ‘Убайда, Халид и ‘Абд- Ар-Рахман ибн Абу Бакр со своими войсками. Увидев их, жители Иерусалима испугались. Их Желание сражаться таяло с каждым днём. Оса- Да продолжалась четыре месяца. Почти каждый Я выслушал тебя, ты Выслушал меня. По- Истине, я один из де- Сяти человек, ко- торых ‘Умар ибн Аль-Хаттаб послал вместе с ‘Амром ибн аль-‘Асом, чтобы мы Наблюдали за ним, И я хотел бы приве- Сти к тебе их, чтобы Ты поговорил с ни- Ми”. Артабан ска- Зал: “Хорошо, при- Веди их”. И он снова Что-то сказал стра- же. ‘Амр вышел, не Встретив никаких Препятствий. По- Том Артабан выяс- Нил, что к нему при- ходил сам ‘Амр ибн аль-‘Ас, и сказал: “Этот человек обвёл Меня вокруг паль- ца… Ей-богу, это са- Мый смышлёный из арабов!”» А Мухаммад аль- Худари пишет: «Тем временем ‘Амр ибн аль-‘Ас, который на- Ходился в Иордании, Отправился к Аджна- Дину, где собралось Огромное войско ви- Зантийцев под коман- Дованием великого Византийского полко- водца Артабана. ‘Амр Начал жёсткую оса- Ду города и посылал Разведчиков до тех Пор, пока не узнал, Как его можно взять. После этого он сра- Зился с осаждённы- Ми и нанёс им пора- Жение. Артабан бежал В Илию (Иерусалим)». Глава первая. Покорение Шама 429 День между мусульманами и византийцами завязывалось сражение. Мусульмане страдали от холода, дождя и снега, однако оставались Стойкими и терпеливыми. Византийцы поняли, что мусульмане не Собираются снимать осаду, и патриарх Софроний решил предпри- нять последнюю попытку. Он послал ‘Амру ибн аль-Асу письмо, В котором предлагал ему снять осаду и уйти, убеждая его в том, что Город неприступен и он напрасно теряет время под его стенами. Артабан написал ‘Амру: «Ты — мой друг и равный мне. Ты за- Нимаешь в своём народе такое же положение, как я в своём. Ей- Богу, ты не завоюешь в Палестине ничего после Аджнадина. Воз- Вращайся же, а не то потерпишь поражение подобно тем, кто пытался совершить подобное ранее». ‘Амр послал ему ответное Письмо, в котором говорил, что он — покоритель этих земель. Гонец вернулся к ‘Амру после того, как отнёс послание, и расска- Зал, что Артабан, прочитав письмо, улыбнулся и сказал, что по- коритель этих земель — человек по имени ‘Умар. ‘Амр понял, что предводитель византийцев имел в виду хали- фа и написал об этом ‘Умару. ‘Умар, посоветовавшись со своими сподвижниками, оставил в Медине вместо себя ‘Али ибн Абу Та- Либа, взял с собой отряд и отправился в Шам. Он остановился В Джабии. В Джабию к нему пришли жители Иерусалима, прося гарантировать им безопасность, и ‘Умар заключил с ними мир При условии, что они будут выплачивать джизью. Ат-Табари передаёт несколько версий истории осады и взятия Иерусалима. В одной из них говорится, что осадил город ‘Амр ибн аль-‘Ас. В другой же утверждается, что жители Иерусалима встрети- лись с Абу ‘Убайдой и изъявили желание заключить с мусульмана- Ми мирный договор с условием, что сам халиф приедет в Иерусалим и выступит гарантом соблюдения этого договора. После этого ‘Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в Шам, оставив вместо себя в Медине ‘Али Ибн Абу Талиба. Ибн аль-Асир приводит две очень похожие вер- сии. Аль-Вакиди утверждает, что осаду Иерусалима вёл Абу ‘Убай- Да. Он отправил к городу тридцать пять тысяч воинов под коман- Дованием семи командующих. Это были Халид ибн аль-Валид, Язид Ибн Абу Суфьян, Шурахбиль ибн Хасана, аль-Миркаль ибн Хашим Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Ибн Абу Ваккас, аль-Мусаййиб ибн Наджийя аль-Фазари, Кайс ибн Хубайра аль-Муради и Урва ибн аль-Мухаллиль ибн Язид. Каждый День он посылал по пять тысяч воинов с одним командующим. Он Сам прибыл последним, после чего началось сражение. Мусульмане Сражались с защитниками города в течение нескольких дней. Потом к Абу ‘Убайде пришли жители города и предложили ему войти в го- Род без боя. При этом они поставили условие: заключать мирный договор они будут с халифом ‘Умаром. Затем он приводит версию, Очень похожую на версии ат-Табари и Ибн аль-Асира. В его версии добавлено, что, когда ‘Умар подъехал к Иерусалиму, ему навстре- чу вышел патриарх и, увидев ‘Умара, сказал: «Ей-богу, это тот чело- Век, описания которого мы находим в наших священных книгах, — Именно он должен был завоевать наши земли». Затем он вернулся К своему народу и рассказал им о том, что увидел. Они открыли во- Рота и поспешили выйти, поскольку устали от длительной осады. Они попросили ‘Умара гарантировать им безопасность и заклю- Чить с ними мирный договор, сказав, что они готовы выплачивать Джизью. Однако версия аль-Вакиди представляется нам неправдо- подобной, потому что, пока ‘Амр ибн аль-‘Ас осаждал Иерусалим, Остальные командующие были слишком заняты, чтобы помогать
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |