Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ему. Они продолжали победоносное продвижение мусульманских




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

войск на территории Шама. Абу ‘Убайда и Халид покоряли Хомс,

Хаму, Киннасрин и Халеб, а потом устремились к побережью Шама,

Чтобы открыть для ислама Антакью, Латакию и Арку. А Язид ибн

Абу Суфьян в то же время открыл для ислама южное побережье от

Бейрута до Сайды, а также северные области от Аскаляна до Сура.

Аль-Билязури упоминает о том, что осаду Иерусалима вёл

‘Амр ибн аль-‘Ас после того, как покорил Рафах. А Абу ‘Убайда

«прибыл к нему… после покорения Киннасрина и его окрестно-

Стей, и это произошло в 16 году». И жители Иерусалима приш-

ли к Абу ‘Убайде и попросили его заключить с ними мирный до-

Говор на тех же условиях, что и с жителями городов Шама. Они

Поставили условие о том, что гарантом должен выступать сам

халиф. Абу ‘Убайда написал об этом ‘Умару, и тот прибыл, оста-

Новившись в Джабии, а потом направился к Иерусалиму и под-

Глава первая. Покорение Шама 431

Писал с жителями мирный договор. Согласно его версии, Иеру-

Салим был открыт для ислама в 17 году хиджры.

Мы считаем наиболее достоверной первую версию, то есть



версию ат-Табари. Однако вполне возможно, что Абу ‘Убайда

встречался с ‘Умаром в Джабии: он был командующим войск му-

сульман в Шаме, ‘Умар мог вызвать его к себе в Джабию для об-

Суждения сложившейся ситуации и дальнейших действий, и Абу

‘Убайда мог приехать к ‘Умару вместе с главными командующи-

Ми — Язидом, Шурахбилем и другими.

Однако из текста мирного договора, заключённого с жителя-

ми Иерусалима, следует, что Абу ‘Убайда не выступал в качестве

свидетеля при его заключении. Свидетелями выступили ‘Амр

ибн аль-‘Ас, ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, Му‘авия ибн Абу Суфьян

И Халид ибн аль-Валид. А это лишнее доказательство того, что

Абу ‘Убайда не был командующим войск, которые осаждали Ие-

русалим. Ими командовал ‘Амр ибн аль-‘Ас.

Мирный договор. Ниже приводится текст договора: «С име-

нем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Раб Аллаха ‘Умар, по-

Велитель верующих, гарантирует жителям Илии неприкосно-

Венность их жизней, имущества, храмов, крестов и всего, что

Относится к их религии, — их больным и здоровым и всей их

Общине. Мусульманам запрещено селиться в их храмах, разру-

Шать их, брать из них что-нибудь, выносить из них убранство

И кресты. Имущество христиан также неприкосновенно для

Них, и они не имеют права принуждать их к принятию ислама

Или причинять им вред. В Илии вместе с ними не должен жить

Ни один иудей100. Жители Илии должны выплачивать джизью,

Как выплачивают её жители Мадаина (Ктесифона). И они долж-

Ны изгнать из города всех ромеев101 и разбойников. Кто выйдет

Важно отметить, что иудеев выселили не мусульмане, а Ираклий за то,

Что те пособничали персам.

Р о м е и — вообще самоназвание жителей Восточной Римской импе-

Рии (названной Византийской уже после того, как империя прекра-

Тила своё существование). Здесь, по всей видимости, имеются в ви-

Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии

Из города, тому гарантирована безопасность и неприкосновен-

Ность имущества до тех пор, пока он не доберётся до своего убе-

Жища. А кто пожелает остаться, тот должен выплачивать такую

Же джизью, как и остальные жители Илии. Кто из жителей Илии

Желает присоединиться к ромеям вместе со своим имуществом

И оставить храмы и кресты102, тем гарантирована безопасность

До тех пор, пока они не доберутся до своего убежища. Кто жил

На этой земле до убийства такого-то, тот может остаться и вы-

Плачивать такую же джизью, как и остальные жители Илии, или

Уйти вместе с ромеями. Кто желает, может вернуться к своей се-

Мье. С них ничего не будут взимать до сбора урожая. Этот дого-

Вор дарован вам Аллахом и Его Посланником, и халифы и все ве-

Рующие обязуются соблюдать его при условии, что жители будут

выплачивать джизью. Это засвидетельствовали ‘Амр ибн аль-‘Ас,

‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, Му‘авия ибн Абу Суфьян и Халид ибн

Аль-Валид». Договор был записан в 15 г. х.

Подвиг Васили ибн аль-Аска. Василя рассказывает: «Я услы-

Шал скрип Джабийских ворот и увидел выходящую оттуда конни-

цу. Я дал им пройти немного, а потом устремился к ним с криком:

“Аллах велик”. Они решили, что окружены, и бросились назад

К воротам, оставив своего командующего без защиты. Я ударил

Его копьём и выбил из седла. При этом рука моя задела повод ко-

Ня, и он пустился вскачь. Они оглянулись и увидели, что я один,

После чего устремились за мной, преследуя меня. Я ударил одно-

Го всадника копьём и убил его, потом ко мне приблизился другой,

И я убил и его тоже. Потом я прискакал к Халиду ибн аль-Валиду

И увидел прибывшего к нему предводителя византийцев, кото-

Рый просил его гарантировать безопасность жителям Дамаска».

Му‘аз ибн Джабаль и византийцы. Незадолго до сражения при

Фихле византийцы отправили к мусульманам гонца, попросив при-

Ду остатки укрывшихся в Иерусалиме византийских войск, разбитых

В битве при Ярмуке.

Имеется в виду, что после их отъезда не пострадают их церкви.

Глава первая. Покорение Шама 433

Слать к ним кого-нибудь для переговоров: «Мы спросим его, чего вы

Хотите, о чём просите и к чему призываете, и скажем ему, чего хотим

мы». Абу Убайда послал к ним Му‘аза ибн Джабаля. Византийцы

Приготовились к встрече с ним, надев свои лучшие одежды и лучшее




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7