Ему. Они продолжали победоносное продвижение мусульманских
войск на территории Шама. Абу ‘Убайда и Халид покоряли Хомс, Хаму, Киннасрин и Халеб, а потом устремились к побережью Шама, Чтобы открыть для ислама Антакью, Латакию и Арку. А Язид ибн Абу Суфьян в то же время открыл для ислама южное побережье от Бейрута до Сайды, а также северные области от Аскаляна до Сура. Аль-Билязури упоминает о том, что осаду Иерусалима вёл ‘Амр ибн аль-‘Ас после того, как покорил Рафах. А Абу ‘Убайда «прибыл к нему… после покорения Киннасрина и его окрестно- Стей, и это произошло в 16 году». И жители Иерусалима приш- ли к Абу ‘Убайде и попросили его заключить с ними мирный до- Говор на тех же условиях, что и с жителями городов Шама. Они Поставили условие о том, что гарантом должен выступать сам халиф. Абу ‘Убайда написал об этом ‘Умару, и тот прибыл, оста- Новившись в Джабии, а потом направился к Иерусалиму и под- Глава первая. Покорение Шама 431 Писал с жителями мирный договор. Согласно его версии, Иеру- Салим был открыт для ислама в 17 году хиджры. Мы считаем наиболее достоверной первую версию, то есть версию ат-Табари. Однако вполне возможно, что Абу ‘Убайда встречался с ‘Умаром в Джабии: он был командующим войск му- сульман в Шаме, ‘Умар мог вызвать его к себе в Джабию для об- Суждения сложившейся ситуации и дальнейших действий, и Абу ‘Убайда мог приехать к ‘Умару вместе с главными командующи- Ми — Язидом, Шурахбилем и другими. Однако из текста мирного договора, заключённого с жителя- ми Иерусалима, следует, что Абу ‘Убайда не выступал в качестве свидетеля при его заключении. Свидетелями выступили ‘Амр ибн аль-‘Ас, ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, Му‘авия ибн Абу Суфьян И Халид ибн аль-Валид. А это лишнее доказательство того, что Абу ‘Убайда не был командующим войск, которые осаждали Ие- русалим. Ими командовал ‘Амр ибн аль-‘Ас. Мирный договор. Ниже приводится текст договора: «С име- нем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Раб Аллаха ‘Умар, по- Велитель верующих, гарантирует жителям Илии неприкосно- Венность их жизней, имущества, храмов, крестов и всего, что Относится к их религии, — их больным и здоровым и всей их Общине. Мусульманам запрещено селиться в их храмах, разру- Шать их, брать из них что-нибудь, выносить из них убранство И кресты. Имущество христиан также неприкосновенно для Них, и они не имеют права принуждать их к принятию ислама Или причинять им вред. В Илии вместе с ними не должен жить Ни один иудей100. Жители Илии должны выплачивать джизью, Как выплачивают её жители Мадаина (Ктесифона). И они долж- Ны изгнать из города всех ромеев101 и разбойников. Кто выйдет Важно отметить, что иудеев выселили не мусульмане, а Ираклий за то, Что те пособничали персам. Р о м е и — вообще самоназвание жителей Восточной Римской импе- Рии (названной Византийской уже после того, как империя прекра- Тила своё существование). Здесь, по всей видимости, имеются в ви- Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Из города, тому гарантирована безопасность и неприкосновен- Ность имущества до тех пор, пока он не доберётся до своего убе- Жища. А кто пожелает остаться, тот должен выплачивать такую Же джизью, как и остальные жители Илии. Кто из жителей Илии Желает присоединиться к ромеям вместе со своим имуществом И оставить храмы и кресты102, тем гарантирована безопасность До тех пор, пока они не доберутся до своего убежища. Кто жил На этой земле до убийства такого-то, тот может остаться и вы- Плачивать такую же джизью, как и остальные жители Илии, или Уйти вместе с ромеями. Кто желает, может вернуться к своей се- Мье. С них ничего не будут взимать до сбора урожая. Этот дого- Вор дарован вам Аллахом и Его Посланником, и халифы и все ве- Рующие обязуются соблюдать его при условии, что жители будут выплачивать джизью. Это засвидетельствовали ‘Амр ибн аль-‘Ас, ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, Му‘авия ибн Абу Суфьян и Халид ибн Аль-Валид». Договор был записан в 15 г. х. Подвиг Васили ибн аль-Аска. Василя рассказывает: «Я услы- Шал скрип Джабийских ворот и увидел выходящую оттуда конни- цу. Я дал им пройти немного, а потом устремился к ним с криком: “Аллах велик”. Они решили, что окружены, и бросились назад К воротам, оставив своего командующего без защиты. Я ударил Его копьём и выбил из седла. При этом рука моя задела повод ко- Ня, и он пустился вскачь. Они оглянулись и увидели, что я один, После чего устремились за мной, преследуя меня. Я ударил одно- Го всадника копьём и убил его, потом ко мне приблизился другой, И я убил и его тоже. Потом я прискакал к Халиду ибн аль-Валиду И увидел прибывшего к нему предводителя византийцев, кото- Рый просил его гарантировать безопасность жителям Дамаска». Му‘аз ибн Джабаль и византийцы. Незадолго до сражения при Фихле византийцы отправили к мусульманам гонца, попросив при- Ду остатки укрывшихся в Иерусалиме византийских войск, разбитых В битве при Ярмуке. Имеется в виду, что после их отъезда не пострадают их церкви. Глава первая. Покорение Шама 433 Слать к ним кого-нибудь для переговоров: «Мы спросим его, чего вы Хотите, о чём просите и к чему призываете, и скажем ему, чего хотим мы». Абу Убайда послал к ним Му‘аза ибн Джабаля. Византийцы Приготовились к встрече с ним, надев свои лучшие одежды и лучшее
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |