Ле являются врагами. Поистине, мы просим у Аллаха защиты от
Этого. Пусть же ты поймёшь из нашего послания именно то, что Мы хотели до тебя донести. Мир тебе и милость Аллаха». Когда Халид узнал о своём смещении, он пришёл к Абу ‘Убайде и сказал: «Да простит тебя Аллах! К тебе пришло пись- Мо повелителя верующих, в котором говорится о твоём на- Значении, а ты ничего не сказал мне. Ты совершаешь молитву под моим руководством, а ведь командующий теперь ты!» Абу ‘Убайда сказал в ответ: «И тебя да простит Аллах. Я не хотел Сообщать тебе об этом, пока ты не узнаешь об этом от других. Я хотел, чтобы ты завершил возложенное на тебя и только по- Том узнал о своём назначении. Не власти этого мира хочу я и не Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Ради этого мира тружусь я. Всё, что ты видишь, уйдёт и исчез- Нет. Поистине, мы — братья, и мы исполняем веления Всевыш- Него. И человеку не вредит, если другой будет поставлен над Ним в религии или в мирском. Напротив, назначенный — бли- Же к искушениям и ошибкам и ближе к погибели, кроме тех, Кого убережёт от этого Аллах, а таких немного». С этими слова- ми он вручил Халиду послание ‘Умара. Когда Шаддад ибн Аус привёз ‘Умару письмо Абу ‘Убайды и Му‘аза, он написал им в ответ: «И я восхваляю Аллаха, кроме Которого нет божества, и напоминаю вам о Нём, и я наказываю Вам бояться Аллаха, ибо в богобоязненности — довольство Все- вышнего и ваше счастье, и это запас разумных… В своём письме Ко мне вы упомянули о том, что передо мной сидит благородный И простой, друг и враг, сильный и слабый и у каждого есть пра- Во на справедливое к нему отношение, и вы спрашиваете меня, как У меня со справедливостью. Нет способности изменить что-либо и силы для этого ни у кого, кроме как от Аллаха! И вы написали Мне о том, что грядёт, дабы я устрашился. Поистине, ночь и день Сменяют друг друга, делая всё новое старым, и приближая всё далё- Кое, и принося всё обещанное, и так будет продолжаться до самого Судного дня — того самого Дня, в который тайное станет явным И все покорятся Могущественному и Одолевающему Властелину. Они будут ожидать Суда, страшась Его наказания и надеясь на Его Милость. Вам, как вы сказали, стало также известно о том, что бу- Дут в этой общине люди, которые будут казаться друзьями, а на са- мом деле будут врагами… Это будет не в наше время. Это будет В конце времён, когда люди будут бояться друг друга и связывать Надежды друг с другом.. Всевышний Аллах даровал мне власть над Вами, и я прошу Всевышнего помочь мне в моём правлении и за- Щитить меня от него, как защищает Он меня от всего иного. Поис- Тине, я — мусульманин и Его слабый раб, надеющийся на Его по- Мощь. То, что я стал халифом, не изменит ничего в моём характере, Если будет на то воля Аллаха. Поистине, величие целиком принад- Лежит Аллаху, и Его рабам не принадлежит ничего из этого вели- чия. И пусть никто из вас не говорит, что ‘Умар изменился с тех Глава первая. Покорение Шама 417 Пор, как стал правителем мусульман. Я исполняю свои обязанно- Сти и разъясняю вам своё веление, и если кто-то нуждается в чём- То или подвергается притеснению, то не может быть в моём отно- Шении к нему никакой пристрастности. Я желаю, чтобы у вас всё Было хорошо и чтобы сами вы пребывали во благе. Что же касает- Ся вопросов о моей честности и надёжности и о том, каков я, то об Этом меня спросит только Всевышний Аллах. Он видит, что проис- Ходит в душе моей. Чтобы править достойно, мне нужны достой- Ные и надёжные люди, которые были бы искренними по отноше- Нию к простым мусульманам. Эту ответственность я возложу на Вас, если будет на то воля Аллаха. Всё, что вы видите, уйдёт и ис- Чезнет. Поистине, мы — братья. И человеку не вредит, если другой Будет поставлен над ним в религии или в мирском. Напротив, на- Значенный — ближе к искушениям и ошибкам и ближе к погибели, Кроме тех, кого убережёт от этого Аллах, а таких немного». Покорение Дамаска Покорение областей Шама в эпоху ‘Умара представляет собой Второй этап открытия Шама для ислама. Первым этапом счита- Ется покорение некоторых областей Шама во времена предше- ственника ‘Умара — Абу Бакра ас-Сыддика . После окончания битвы при Ярмуке, в которой византий- Цы потерпели поражение, Абу Убайда оставил в Ярмуке Баши- ра ибн Ка‘ба аль-Химьяри. В это время ему сообщили, что ви- Зантийцы собирают силы в Фихле, и он задумался, не зная, что Делать: продолжать осаду Дамаска или идти к Фихлю (который расположен не так уж далеко от Дамаска). Он написал ‘Умару, спрашивая, как ему поступить, и ‘Умар велел ему начать с Дама- Ска, ибо он был главной крепостью Шама и местом проживания его правителей. ‘Умар велел Абу ‘Убайде также отвлечь визан- Тийцев, собравшихся в Фихле, отправив туда конницу, чтобы Они не напали на мусульман. Если Всевышний Аллах дарует му- Сульманам победу над воинами Дамаска раньше, чем будет по- Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Корён Фихль, Абу Убайда должен оставить в Дамаске часть во- Йска, чтобы она удерживала город, и напасть на Фихль вместе С остальными командующими, а после покорения Фихля идти Вместе с Халидом ибн аль-Валидом в Хомс. Как мы видим, указания ‘Умара были чёткими и ясными. Он Поставил перед мусульманами Шама три главных цели: Дамаск, Фихль и Хомс. Главной целью был Дамаск. После его завоева-
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |