Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особые права покупателя



2015-12-07 467 Обсуждений (0)
Особые права покупателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Право на информацию (ст. 495 ГК и ст. 10 ЗоЗПП) – продавец обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора и соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации

Последствия нарушения:

1. Право на возврат товара, если в результате нарушения права на информацию приобретён товар, не обладающий соответствующими потребительскими свойствами

2. Ответственность продавца за недостатки, возникшие после передачи вещи, возникновение которых вызвано отсутствием у покупателя полной и достоверной информации о товаре

Право на обмен доброкачественного непродовольственного товара (ст. 502 ГК и ст. 25 ЗоЗПП) – покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошёл ему по размеру, фасону, форме etc.

Условия реализации права:

1. Срок:

Ø Общее правило – 14 дней с момента передачи товара

Ø Соглашением сторон может быть установлен более длительный срок

Ø Срок является пресекательным

2. Товар не был в употреблении, сохранил внешний вид, потребительские свйоства

Ø Это чтобы продавец мог найти нового покупателя

Ø Допустимо любое воздействие, не требующее от продавца дополнительных издержек, связанных с будущей продажей товара (не надо хранить все пломбы и булавки)

3. Товар приобретён у данного продавца

Ø Покупатель должен это доказать

Ø Отсутствие чека ничего не парализует

4. Товар не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену

Право на отказ от договора при продаже по образцам или иным дистанционным способом:

Ø Право нейтрализации волеизъявление сопряжено исключительно со способом заключения договора

Ø Срок:

a. Ст. 497 ГК – до момента передачи

b. Ст. 26.1 ЗоЗПП – в любое время до передачи, а также в течение 7 дней после передачи

Дополнительные обязанности и ответственность продавца

Ø Ничтожность условий договора, ущемляющих права покупателей, в т.ч. ограничивающие ответственность продавца

Ø Несение продавцом ответственности до пределов непреодолимой силы

Ø Возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязанности в натуре

Повышенная ответственность по ЗоЗПП:

Ø Компенсация морального вреда как вариант ответственности (по общему правилу она применяется при нарушении личеных неимущественных прав; зато тут нужна вина продавца)

Ø Законная неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя

o 1% за день просрочки

o Штрафной характер

Специфика ответственности продавца за недостатки товара

Освобождение от ответственности – чтобы недостатки товара были оговорёнными, они должны быть оговрены в письменной форме на ярлыках, товарных чеках или иных сопроводительных документах

Система способов защиты при нарушении условия о качестве:

Ø Если обычная система – три при обычных и 5 при существенных

Ø То в рознице по общему правилу безотносительно характера недостатков способов защиты 5

1. Замена товара товаром надлежащего качества

2. Соразмерное уменьшение покупной цены

3. Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара

4. Возмещение расходов на устранение недостатков

5. Отказ от договора

Ø Для технически сложных товаров:

1. ГК – 3 либо 3+2 в зависимости от характера недостатков

2. ЗоЗПП – своя система

Система ЗоЗПП для технически сложных товаров:

1. В течение первых 15 дней со дня приобретения товара – все 5 способов защиты

2. По истечении срока

a. Общее правило – те же 3 способа

b. 3 случая возникновения права на замену или отказ от договора

i. Обнарушение существенного недостатка

ii. Нарушение установленных законом сроков устранения

iii. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

В жтой системе сроки удовлетворения требований разные:

1. Безвозмездное устранение недостатков – в срок, установленный договором, но не более 45 дней (ч. 1 ст. 20)

2. Замены товара (ст. 21)

a. 7 дней

b. 20 дней при необходимости дополнительной проверки

3. Остальные – 10 дней (ст. 22)

За нарушение этих сроков установлена штрафная неустойка (ч. 1 ст. 23)

Договор поставки

Договор поставки – договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательсткую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашний и иным подобным использованием

Субъектный состав

Продавец – всегда лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (т.е. индивидуальные предприниматели, коммерческие и некоммерческие организации)

Покупатель:

Ø Прямых требований нет, есть косвенные через определение цели приобретения товара – 1) предпринимательские и 2) иные

Ø Иные цели в принципе могут быть у индивидуального предпринимателя, коммерческой и некоммерческой организации

Именно фигура продавцакритерий отграничения поставки от розницы. В рознице продавец – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, а в поставке – не в розницу. Критерий не железный, но другого нет – см. также пленум ВАС № 18 (п. 5)

Получатель – эта фигура может усложнить структуру хозяйственных связей

a. Указывается в самом договоре

b. Появляется за счёт указания в отгрузочной разнарядке – обязательном для поставщика письменном распоряжении покупателя о передаче товара указанному в нём лицу (возможность дачи таких указаний обусловлена договором – заключая его, поставщик заранее выражает волю на то, что в последующем возможна выдача разнарядки)

Правовое положение получателя спорно:

1. Третье лицо, в пользу которого заключён договор (ст. 320)

2. Лицо, управомоченное на принятие исполнения (ст. 412)

В первом случае у получателя будет самостоятельное право требования непосредственно к поставщику. Павлов считает, что он – точно не получатель, т.к. из закона не следует наличие у него права требования.

Предмет

Предмет договора поставки (ст. 506 ГК) – производимые или закупаемые продавцом товары

Ø Толковать фразу буквально нельзя – основание приобретения не может влиять на правовой режим, ограничивать круг предметов, квалификация договора как поставки основывается на цели приобретения по нему имущества

Ø Законодатель лишь показывает палитру возможных предметов – указывает в том числе на возможность поставки будущих предметов

Ø Предметом договора могурт быть как родовые, так и индивидуально-определённые вещи

Ø Вопрос о возможности выступления имущественных прав в качестве предмета договора спорный (в основном ответ отрицательный со ссылками на буквальные формулирвки закона, но вряд ли это соответствует дуку закона и само по себе не железно)

Срок

Поставка опосредует длительные хозяйственные связи и поэтому для неё характерно несовпадение моментов заключения и исполнения договора

Вопрос о существенности условия о сроке:

1. Срок не является существенным условием – позиция судебной практики. Основа –извращённое толкование п. 7 Пленума ВАС о поставке, который прищнаёт срок не существенным в тех случаях, когда моменты заключения и исполнения не совпадают и из договора не вытекает, что она должна осуществляться отдельными партиями (т.е. несущественность в случае, если поставка осуществляется одновременно)

2. Срок является существенным условием

Ø Ст. 506 ГК говорит об «обусловленных сроках»

Ø Часть правил параграфа 3 «дохнет» при признаниии срока несущественным условием (п. 1 ст. 508, п. 1 ст. 511 и завязанная на него ст. 521)

Ø Допущение возможности заключения договоров без срока противоречит экономической сущности поставки, ибо предприниматели обычно планируют свою деятельность

Порядок заключения

Принцип добросовестного ведения переговоров – ст. 507 ГК

Ø Оферент, получивший встречную оферту, должен в течение 30 дней принятьл меры по согласованию условий либо уведомить контрагента об отказе в заключении договора

Ø Оферент может с этой контрофертой делать что угодно, кроме молчания

Почему правила эти есть только для поставки – тайна сия велика есть

Содержание договора

Способ передачи товаров

Ø Общее правило – доставка товара; моментом исполнения будет момент вручения; расходы на доставку несёт продавец

Ø Иное (т.е. предоставление товара в распоряжение покупателя) может быть предусмотрено соглашением сторон

Одномоментность/партийность поставки

Ø Общее правило – одномоментность, стороны могут его изменить

Период поставки – промежуток времени, в течение которого должна производиться поставка соответствующей части партии. Презюмируются ежемечячные равномерные поставки.

Последствия нарушения периодичности:

Ø Не поставленное в одном периоде подлежит восполнению в следующем, но в пределах срока действия договора (по истечении срока исчезает обязанность восполнения, сохраняется лишь ответственность)

Ø Если за недопоставку установлена неустойка, то при истечении срока и исчезновении обязанности восполнять прекращается и начисление неустойки

Ответственное хранение – покупатель, имеющий право отказаться от товара, должен принять его на ответственное хранение, обеспечить его сохранность и возможность распоряжения продавцом

Ø Цель – соблюдение интересов поставщика

Ø Издержки покупателю должны быть возмещены

Прекращение договора – ст. 523

1. Возможность одностороннего отказа, т.е. неюрисдикционного прекращения договора

2. Признание некоторых нарушению существенными по умолчанию:

Ø Освобождение кредитора от доказывания соответствующего обстоятельства в случае спора

Ø Если поручение в перечень не входит, то продавец может отказаться от договора, но при оспаривании отказа покупателем должен будет доказывать существенность нарушений



2015-12-07 467 Обсуждений (0)
Особые права покупателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особые права покупателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)