Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обязанность принять результат работы



2015-12-07 635 Обсуждений (0)
Обязанность принять результат работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Ø Кредиоторская обязанность

Последствия неисполнения

1. П. 6 ст. 720 – в случае двукратного уклонения заказчика от приёмки подрядчик может по истечении месяца и последующего двукратного предупреждения продать результат работы, а вырученную сумму зачесть в счёт причитающихся заказчику платежей

2. Риск гибели/повреждения результата работы переходит на заказчика

Обязанность оплатить результат работы

Ø Общее правило – оплата переданного результата

Ø Норма диспозитивна, но, всё равно, даже при авансе при фейле со сдачей работы права на сумму аванса у подрядчика нет

Последствия неисполнения:

1. 395

2. Возможность удержания результата работ и иного имущества заказчика (ст. 712, 359, 360)

Содержание договора подряда: права заказчика

Право во всякое время проверять ход и качество работы

Ø Ст. 715

Ø Реализация права не должна приводить к вмешательству в его деятельность

Ø Если в ходе проверки будут обнаружены недостатки, заказчик должен сообщить об этом подрядчику, предоставив разумный срок на их устранение

Право во всякое время до сдачи результата работы отказаться от договора

Ø Есть потому, что заказчика нельзя заставиьт действовать в своём интересе

Ø Защита подрядчика – заказчик должен возместить убытки и оплатить часть цены пропорциоанльно выполненной работе

Ø Вопреки буквальному тексту ст. 717 ГК, это не последствие отказа, а условие

Ø Специфиченое ограничение размера возмещения – не по виду убытков, а по размеру: выплачиваемая часть цены плюс убытки не должна превышать общей цены договора

Бытовой подряд

Бытовой подряд (п. 1 ст. 730) – договор, по которому подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определённую работу, предназначенную удовлетворить бытиовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу

Ø Отсутствие указания на результат – техническая ошибка

Ø Главная черта – субъектный состав

Субъектный состав

Подрядчик – коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, для которго эта деятельность является основной

Заказчик – гражданин. И только гражданиин.

Источники регулирования – ст. 730, к любому бытовому подряду применяется ЗоЗПП, причём в не противоречащей ГК части

Порядок заключения

Ø Договор публичный (9п. 2 ст. 730)

Существенные условия:

1. Предмет

2. Цена (см. ст. 732 и 735 ГК, ст. 10 ЗоЗПП)

3. Срок – та же проблема, что в подряде вообще

Дополнительные гарантии заказчика

1. Недопущение навязывания выполнения дополнительных работ мили оказания дополнительных услуг за плату

2. Положения договора, ущемляющие права заказчика, ничтожны

3. Оплата только после окончательной сдачи результата (ст. 735), но условие диспозитивно, потому тольку от него ноль

Ø Отдельно оплата материала – она происходит при заключении договора. Только это кому вообще гарантия?

Дополнительные права заказчика

Право заказчика на информацию (ст. 732) – потребителю до заключения договора должна быть предоставлена полная и достоверная инфрмация о предлагаемой работе (преддоговорнрая обязанность)

Последствия нарушения

a. Если в результате заключён договор на выполнение работы, не обладающей нужными заказчику свойствами, он вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, не оплачивая результат

b. Ответственность подрядчика и за недостатки, возмещённые после передачи результата работы заказчику

Право в любое время до сдачи работы отказаться от договора

Разница с общим правилом велика:

1. Право императивно

2. Заказчик вместе с уплатой части цены возмещшает не убытки, а расходы (т.е. часть реального ущерба)

Права в связи с обнаружением недостатков работы

1. Иной срок обнаружения

a. Общий – 2 года

b. Недвижимость – 5 лет

2. Срок предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков – 10 лет или срок службы

3. Специфичный арсенал правовых возможностей заказчика

a. Не нужно договорного указания на право требовать возмещения собственных расходов на устранение

b. Заказчик также вправе требовать повторного безвозмездного выполнения работы

c. ЗоЗПП в ст. 30 и 31 устанавливает сроки выполнения требований заказчика

i. Требование о безвозмездном устранении недостатков – разумный назначенный аказчиком срок

ii. Требование о повторном выполнении работы – в установленный в договоре срок

iii. Остальные – 10 дней

Ответственность подрядчика

3% законной неустойки за каждый день просрочки

Ø Максимальный предел – цена отдельного вида работ или общая цена заказа

Ø Т.е. начисляется она в течение 34 дней

Ø За нарушение каждого срока взыскивается своя неустойка

Ø Их уплата не освобождает подрядчика от обязанности исполнения

Компенсация морального вреда при вине подрядчика

При утрате предоставленного заказчиком материала/вещи подрядчик обязан возместить их двукратную стоимость и расходы потребителя (абз. 5 п. 1 ст. 35)

Строительный подряд

Договор строительного подряда – договор, по которому подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определённый объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену

Предмет – результат строительных работ

1. Их выполнение происходит на недвижимости в силу объективных свойств

2. Сложность и значимость этих работ и их влияние на прочность и нормальное функционирование объекта недвижимости

При наличии признаков бытового подряда применяются правила о бытовом подряде, касающиеся прав заказчика

Существенные условияш

1. Предмет

2. Срок

3. Цена

А в ИП ВАС от 24.01.200 № 51 в п, 4 – 6 по этому поводу написана чушь



2015-12-07 635 Обсуждений (0)
Обязанность принять результат работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обязанность принять результат работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)