Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


У Леночки день рождения




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

У Леночки день рождения. Она помогает маме накрыть на стол. Леночка поставила чайник, чаш­ки с блюдечками, вазочки для варенья и корзиноч­ку для печенья, разложила чайные ложечки. Много гостей было у Леночки. И все пришли с подарками.

Ответь на вопросы целым предложением.

Как помогала Леночка маме?

Что поставила Леночка на стол?

Чем угощала Леночка гостей?

Какие подарки подарили дети Леночке?

Звук ч в связных текстах

Задание 27. Прослушай рассказ.

Мурочка

Ниночка учила уроки. Прибежала Мурка. Ни­ночка стала учить Мурку.

— Читай, Мурочка! Решай задачку.

А Мурка: «мур-муррр»,— и убежала.

Как Ниночка учила Мурку?

Задание 28. Прослушай рассказы. Ответь на вопросы. Пе­рескажи.

Лодочка

Мальчик сделал лодочку и пустил ее по реке. Прибежала девочка и сломала лодочку. Мальчик заплакал.

— Зачем сломала лодочку? Ты ее не делала!

Девочке стало стыдно, и она починила лодочку.

Что сделал мальчик? Что сделала девочка? Почему стало стыдно девочке? Кто починил лодочку?

Бабочки

Леночка и Оля были в лесу. Там солнечная по­лянка. Над полянкой порхали бабочки. Они летали почти над самой землей. Оля и Леночка любовались бабочками — они были очень красивые.



Слова для объяснения: порхали, любовались.

Что нашли Оля и Леночка в лесу?

Кто порхал над полянкой?

Почему Оля и Леночка любовались бабочками?

Бишка

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написа­но!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое,— говорит,— дело книги читать; я дом сте­регу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, уточек ищу — будет с меня и этого».

(К. Ушинский.)

Какая работа у Бишки?

Волк

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала.

Ты почему Красную Шапочку съел?

Волк молчит.

Ты почему трех поросят обижал?

Волк молчит, хвост поджал.

— Вот сиди теперь в клеточке, плохой серый волк!

Волк отвернулся. Значит, ему стыдно! Значит, он больше не будет.

(Я. Тайц.)

О чем спрашивала Маша волка? Как вел себя волк?

Кролик

Это крольчиха. У нее два крольчонка, они такие же, как мать, пушистые, чистенькие, только малень­кие. Жует крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону воро­чается. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жует.

Перескажи, как запомнил.

Выражение для объяснения: ходуном ходит.

Задание 29. Прослушай сказку «Курочка Ряба». Переска­жи, как запомнил. (Сказку читает логопед.)

Задание 30. Прослушай рассказ. Ответь на вопросы. Пере­скажи.

Чечетки

Вот послышалось легкое: че-че-че ... чет-чет-чет, че-чет, че-чет. Легкая стая птичек опустилась на ветки деревьев. У каждой на головке красная ша­почка. Зовут этих птичек чечетки.

Почему?

Да все очень просто. Когда эти птички поют, то как будто выговаривают: «че-чёт, че-чёт».

Чечетки — птички северные. В леса средней поло­сы прилетают только зимой.

(По Б. Павлову.)

Как поют чечетки?

Почему этих птичек назвали чечетки? Что на головке у чечеток? Что любят чечетки — холод или жару? Почему чечетки называются северными птич­ками?

Задание 31. Прослушай отрывок из сказки «Девочка Сне­гурочка». Перескажи.

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот пошли они за ворота в празд­ник посмотреть на чужих ребят, как они из снега ко­мочки катают, в снежки играют. Старик поднял ко­мочек да и говорит:

— А что, старуха, кабы у нас с тобой была доч­ка, да такая беленькая, да такая кругленькая!

Старуха на комочек посмотрела, головой покача­ла да и говорит:

— Что ж будешь делать — нет, так и взять негде.

Однако старик принес комочек снегу в избу, по­ложил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышит старик — что-то шеве­лится в горшочке; они к окну — глядь, а в горшоч­ке лежит девочка, беленькая, как снежок, и круг­ленькая, как комочек, и говорит им:

— Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета.

Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну ста­руха скорее шить да кроить, а старик, завернув Сне­гурочку в полотенечко, стал ее нянчить и песто­вать:

Спи, наша Снегурочка,

Сдобная кокурочка,

Из вешнего снегу скатана,

Вешним солнышком пригретая.

Мы тебя станем поить,

Мы тебя станем кормить,

В чистое платье рядить,

Уму-разуму учить!

Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие толь­ко в сказочках живут, а взаправду не бывают.

(В. Даль.)

Слова и выражения для объяснения: ветошка, вешний снег, полотенечко, пестовать, сдобная кокурочка, ря­дить, взаправду.

Задание 32. Прослушай сказку «Лисичка со скалочкой». Перескажи, как запомнил.

Лисичка со скалочкой

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Под­няла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучит в избу:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку,
хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под ла­вочку, скалочку под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и говорит:

— Где же моя скалочка? Дайте мне за нее курочку!

Мужик — делать нечего — дает ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идет и поет:

Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Пошла она в другую деревню:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

У нас и без тебя тесно.

Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Ее пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под ла­вочку, курочку под печку.

Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

— Где же моя курочка? Дайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку гусочку.

Взяла лисичка гусочку, идет да поет:

Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку, За курочку взяла гусочку!

Пришла она под вечер в третью деревню:

Стук-стук-стук!

Кто там?

Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Да у нас и без тебя тесно.

А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Ее пустили.

Вот она легла сама на лавочку, хвостик под ла­вочку, гусочку под печку.

Утром, чуть свет, лисичка вскочила, съела гусоч­ку и говорит:

— А где же моя гусочка? Дайте за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

— Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

— Девочка, пой песни!

А собака в мешке как зарычит!

Лисичка испугалась, бросила мешок — да бе­жать. ..

Тут собака выскочила из мешка — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да под пенек в норку юркнула. Сидит там и говорит:

Ушки мои, ушки, что вы делали?

Мы все слушали!

А вы, ножки, что делали?

Мы все бежали!

А вы, глазки?

Мы все глядели!

А ты, хвост?

А я все тебе мешал бежать.

Ах, ты мне мешал! Ну, постой же! Я тебе задам!

И высунула хвост из норы:

— Ешь его, собака!

Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисичку из норы и давай ее трепать!

Слова для объяснения: скалочка, изба, давай трепать, юркнула.

Выучи песенку лисички наизусть.

Задание 33. Прослушай рассказ. Перескажи, как за­помнил.

Чудесный сад

В нашей стране есть чудесный сад. В этом саду на черемухе висят крупные вишни. На рябине зреют сладкие ягоды, а на яблонях растут груши. Эти чу­десные деревья вырастил ученый И. В. Мичурин. Наши садоводы учились у И. В. Мичурина. Теперь по всей стране есть эти чудесные сады.

Звук ч в стихах

Задание 34. Прослушай стихи. Произнеси отраженно. Стихи заучиваются наизусть по выбору логопеда

Таракан

Таракан живет за печкой — То-то теплое местечко. (С. Маршак.)

Считалка


Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет,

Заучить считалку хочет! (Лагздынь.)


Маленькая скрипочка


Маленькая скрипочка,

Маленький смычок...

Заиграл на скрипочке

Маленький сверчок.(В. Татаринов.)




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7