Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Звуки ч и ш в словосочетаниях и предложениях



2015-12-07 1639 Обсуждений (0)
Звуки ч и ш в словосочетаниях и предложениях 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 16. Произнеси словосочетания отраженно.

Сочная груша. Гречневая каша. Сливочный шоко­лад. Молочная лапша. Печеночный паштет. Пше­ничная лепешка. Ночной шорох. Керамический гор­шок. Крошечный мышонок. Машина чашка.

Задание 17. Закончи словосочетания подходящим по смыс­лу словом. (Использовать слова предыдущего задания.)

Образец. Сочная ... (груша).— Сочная груша.

Гречневая ... , сливочный ... , молочная ... , печеночный ... , пшеничная ... , ночной ... , кера­мический ... , крошечный ... , Машина ....

Задание 18. Ответь на вопросы одним словом. Повтори словосочетания целиком. Используй словосочетания из зада­ния 17.

Образец. Груша какая? (сочная).— Груша сочная.

Задание 19. Закончи предложения подходящим по смыслу словосочетанием. (Использовать отработанные словосочета­ния.)

На грушевом дереве созрели какие? ... что? ... . Бабушка сварила какую? ... что? ... . Наташа лю­бит какой? ... что? ... . Мама испекла какую? ... что? ... . Со стола упала и разбилась чья? ... что? .... В углу шуршит какой? ... что? ... .

Задание 20. Придумай предложения со словосочетаниями.

Молочная лапша. Печеночный паштет. Ночной шорох. Керамический горшок.

Задание 21. Произнеси предложения отраженно.

У Маши новая чашка. Маша пьет чай из чашки. У Миши новый мяч. Миша играет мячом. Бабушка испекла калач. На печи шуршали мыши. Коль си­дишь на печи, не ешь калачи.

Задание 22. Ответь на вопросы целым предложением.

Из чего пьют чай? Кто Маша бабушке? Кто Миша дедушке? Что надевают на подушку?

Задание 23. Произнеси поговорку.

Прячется, как лягушка в камышах. Про кого можно так сказать?

Задание 24. Отраженно произнеси загадки. Выучи на­изусть.

Возле каждого окошка Уронишь — поскачет,

Есть горячая гармошка. Ударишь — не плачет.

Всех сумеет, словно печь, (Мяч.)

От морозов уберечь.

(Батарея )

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб.)

Задание 25. Выучи скороговорку. Произнеси ее в медлен­ном, среднем и быстром темпе.

Бежит лиса по шесточку. Летят три пучужки

Лизни, лиса, песочку. Через три избушки.

(В. Даль.) (В. Даль.)

Звуки ч и ш в связных текстах

Задание 26. Прослушай рассказ.

Кошка

Это кошка Машка. Она в чулане мышь поймала. За это ее хозяин молочком напоил. Сидит Машка на коврике довольная и песенки поет-мурлычет. А ее котеночек маленький сам с собой играет.

Как зовут кошку? Кого поймала кошка в чулане? Чем напоил хозяин Машку? Что делает кошка на коврике? Что делает котеночек? Перескажи, как запомнил.

Задание 27. Прослушай сказку.

Ревушка

Стоит Машенька на крылечке и громко плачет. Подходит к ней петушок и спрашивает:

— Ты чего это, Машенька, плачешь? Давай луч­ше жучков искать.

— Не хочу жучков искать, хочу плакать.

Подходит к Машеньке котеночек:

— Что ты, Машенька, плачешь? Давай лучше мышек ловить.

Не хочу мышек ловить, хочу плакать.

Подходит к Машеньке теленочек и говорит:

Давай, Машенька, реветь со мной.

Давай,— сказала Машенька. И заревела.

Но тут подошла к ней коровушка Ревушка, по­смотрела сердито и сказала:

— Ты что это, Машенька, меня передразниваешь?

Испугалась Машенька и перестала плакать. (И. Мазнин.)

Что сказал Машеньке петушок?

Что сказал Машеньке котеночек?

Что сказал Машеньке теленочек?

Что сказала Машеньке коровушка Ревушка?

Кого называют Ревушкой?

Перескажи сказку, как запомнил.

Задание 28. Прослушай сказку.

Земляничка

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка зем­ляничка. Увидел земляничку комар.

— Ягодка созрела — красная, душистая! Услышала птичка. Полетела на полянку. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на полянку. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на полян­ку. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на полянку. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал:

— Дождичек пойдет — мокрый, холодный!

Услышала комара птичка — скорей на дерево.

Услышала комара мышка — скорей в норку.

Услышала комара лягушка — скорей под лис­точек.

Услышала комара змея — скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул. (Н. Павлова.)

Расскажи по порядку: кто хотел съесть земля­ничку?

Почему земляничку никто не съел?

Нарисуй картинку к этой сказке. Расскажи сказ­ку про земляничку маме.

Задание 29. Прослушай сказку.

Зайчик и белочка

Белочка и зайчик летом играли в лесу. Белочка была рыжая, а зайчик был серый.

Белочка приносила шишки и орехи. Зайчик при­носил капусту и морковочку. Они вместе ели.

Но вот прошло лето. Прошла и осень. Наступила зима. Белочка сидела в дупле, а зайчик сидел у ел­ки. Белочка выглянула из дупла и увидела зайчиш­ку. Она не узнала его. Зайчишка был белый. А зай­чишка не узнал белочку. Она была серая.

Придет лето, и они опять узнают друг друга.

Почему белочка летом рыжая, а зимой серая? Почему зайчишка летом серый, а зимой белый? Расскажи только про зайчика. Расскажи только про белочку. Расскажи сказку целиком.

Звуки ч и ш в стихах

По выбору логопеда стихи заучиваются наизусть.

Лягушка Дунул ветер ... и

сморчок

Ты, лягушка пучеглазая, Повалился на бочок

Как живешь, по кочкам

лазая? (А. Прокофьев.)

Выходи, с тобой могу

Я сплясать на берегу. Узелок

(Л. Мансуров.) Не завяжешь узелок,

Потеряешь башмачок.

Сморчок Не завяжешь узелок,

Сморчок, сморчок, Не заштопаешь чулок.

От рожденья старичок. Не завяжешь узелок,

Вырос на опушке, Не достанешь кренделек.

Шапка на макушке. (Пер. Г. Сапгира.)

 

Разговор большой ели Я тихонько на верхушке

и маленькой мушки Ветер маленький качаю.

—Ты кому, большая (И. Токмакова.)

елка, Считалочка

В небе пасмурном

киваешь? Раз, два, три четыре!

И не ты ли втихомолку Жили мыши на квартире!

Тучи с тучами сшиваешь? Чай пили,

—Что ты, глупенькая Чашки били,

мушка Свои денежки платили.

Я не шью и не тачаю, Кто не хочет платить —

Тому и водить.

(Ф. Шапиро.)

Лисичка


Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток?

Ах, пустите, я спешу так,

Мне, простите, не до шуток!

Почему так...

Нюх мой тонок, слух мой чуток,

Не встречала в жизни уток!

Почему так ...

Что вы, что вы! Я дрожу так,

Говорят, что вид их — жуток!

Почему так...

Не люблю я их совсем:

Как поймаю — сразу съем!

(В. Татаринов.)


Где ночуют тучи?


Мама, где ночуют тучи?

Высоко в горах, на кручах,

На крутых тропинках скал,

Чтоб никто их не видал.

—Мама, может, будет тучам

В нашей комнате чуть лучше?

Будет им у нас тепло.

Ночью — мягко, днем — светло.

— Знаешь,— улыбнулась мама,

— Тучи спят без одеяла.

Предложи, конечно, тучам,

Только жить в горах им лучше.

(Л. Смирнова.)


Он зеленый, пучеглазый. Не видал таких ни разу.

(Е. Чарушин, Е. Шумская.)

Вишенки


Ой, вишенки-черешенки

Поблескивают, светят,

На вишенки-черешенки

Поглядывают дети.

Протягивают рученьки,

И прыгают, и скачут,

Протягивают рученьки

И просто чуть не плачут.

Как хочется им вишен!

Но как залезть повыше?

(Леся Украинка.)


Дождь


Туча, туча! Что несешь? Отвечает туча:

Дождь!

А куда его несешь?

А туда, где зреет рожь.

— Что же медлишь ты в пути?

— Тяжело мне дождь нести.


(Н. Мережников.)

Трус

Зайку спрашивает еж:

—Что ты, заинька, ревешь?

—Очень я перепугался:

Со зверем страшным повстречался.

Как по снегу


Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,

В других санках — бабушка,

В третьих санках — тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отпирала,

В нову горенку вела.

(Н. Павлова.)


Слово для объясне­ния: горенка.

А знаешь ...


... А знаешь,

Где-то,

На чужой планете,

Возможно, в этот день

И в этот час,

О звездах спорят взрослые и дети

И, нас не зная,

Думают о нас.

(А. Кондратьев.)


Медведь


—Ты куда идешь, медведь?

—В город елку приглядеть.

Да на что тебе она?

Новый год встречать пора.

Где поставишь ты ее?

В лес возьму, в свое жилье.

—Что ж не вырубил в лесу?

—Жалко.

Лучше принесу.

(Г. Виеру.)


Осенние стихи


В лесу такая тишина,

Как будто лес пустой.

Чтоб тишина была слышна —

Тихонечко постой. (А. Кондратьев.)


Быть может ...


Быть может,

Ты решишь когда-нибудь

При выборе далекого пути,

Что Млечный Путь —

Теперь твой личный путь

И что тебе пора его пройти.

(А. Кондратьев.)


Выражение для объ­яснения: Млечный Путь.

Июнь


Солнышко с тучками

В прятки играло.

Солнышко тучки-летучки

Считало: Серые тучки,

Черные тучки ...

Легких — три штучки ...

Тяжелых — три штучки ...

(Е. Карганова.)


Может быть


Не очень большой мышонок,

И маленький лягушонок,

И крошечный кукушонок

Пока не встречались нигде,

Поскольку в норке — мышонок,

Возле реки — лягушонок,

И высоко кукушонок

Сидит у себя в гнезде.

Но выйдет гулять мышонок,

Припрыгает лягушонок,

И крошечный кукушонок

Спустится к ним из гнезда.

И может быть, этот мышонок,

И маленький лягушонок,

И крошечный кукушонок

Подружатся навсегда.

(А. Кондратьев.)


Кошечка


Сидит кошечка на окошечке.

Пришел кот.

Стал кошку спрашивать,

Стал выспрашивать:

О чем киска плачет,

О чем слезу ронит?

— Как же мне не плакать,

Как слезы не ронить:

Повар съел печеночку,

Да сказал на кисочку;

Хотят киску бить,

Ушки теребить.

(В. Даль.)


Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

(В. Маяковский.)

Рысь


Ну и кошка,

Вот так кошка!

Даже страх берет немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке.


(С. Маршак)



2015-12-07 1639 Обсуждений (0)
Звуки ч и ш в словосочетаниях и предложениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Звуки ч и ш в словосочетаниях и предложениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1639)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)