Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конформизм и его роль в управлении (личность и коллектив)



2015-12-13 609 Обсуждений (0)
Конформизм и его роль в управлении (личность и коллектив) 0.00 из 5.00 0 оценок




Силу и влиятельность коллективу во многом придает конформизм(от лат. conformis — подобный, схожий), т. е. принятие людьми сущест­вующего порядка вещей, господствующих норм и мнений, приспособ­ление к ним и отказ от самостоятельных мыслей и действий.

Степень конформизма зависит от:

1. Величины коллектива.

2. Характера межличностных отношений.

3. Возможности принимать самостоятельные решения.

4. Взятых публично обязательств.

5. Сложности ситуации.

В результате конформности формируется групповое единомыслие, основанное на подавлении отдельной личностью своих действитель­ных взглядов и поддержке общего мнения.

Конформизм имеет немало положительных сторон:

- обеспечивает выживаемость группы в критических условиях;

- придает ей «лицо»;

- облегчает вхождение новичков в коллектив;

- избавляет от раздумий, как себя вести в сложной ситуации.

 

Тема 7. Управленческая структура

 

Подразделения и звенья управления. Управленческие ступени

Норма управляемости

Управленческое взаимодействие и его формы (коммуникационные структуры в управлении)

Подразделения и звенья управления. Управленческие ступени

Под управленческой структурой организации можно пони­мать упорядоченную совокупность звеньев управления, находящихся в относительном соотношении и взаимосвязи.

Звенья управления представ­ляют собой организационно обособленные должности и подразделе­ния, обладающие необходимой материально-технической базой для выполнения административных функций. Звенья управления находятся в определенной взаимной связи и соподчинении.

Совокупность звеньев определенного уровня обра­зует управленческую ступень.

Выделяют звенья общего управления (дирекция), звенья линей­ного управления (органы руководства подразделениями основной деятельности), звенья функционального управления (например, пла­новый отдел).

Организации, где имеется только один руководитель (т е. подразделения здесь отсутствуют), а все остальные являются исполнителями, обладают одноуровневой структурой управления. При наличии нескольких подразделений возникает необходимость в лице или ор­гане, который координировал бы их деятельность. Это делает струк­туру управления двухуровневой.

Если подразделений много, их приходится объединять в группы, в каждой из которых будет самостоятельный орган управления, а для осуществления общего руководства создается самостоятельный отдел.

 

Норма управляемости

Норма управляемости - это предельное число работников, которыми в данных усло­виях можно эффективно руководить. Ее средняя величина составляет 7—10 человек, в том числе на высших этажах организации — 4-5, а на нижних, при выполнении простых работ, может достигать 20—30 человек.

На практике величина нормы управляемости зависит от очень многих обстоятельств:

1) характер деятельности организации или подразделения.

2) уровень знаний, личных способностей, умения бы­стро работать, заинтересованности подчиненных и руководителя; на­личия у последнего времени.

3) новизна задач, количество возможных неожиданных и неопределенных ситуаций, в которых подчиненным может потребоваться помощь руководителя.

4) организация управленческой деятельности.

5) уровень организационной культуры и культуры меж­личностных отношений, состояние морально-психологического климата;

6) территориальная разбросанность исполнителей, оторванность их от руководства, надежность связи с ним.

7) величина прав, которыми наделены исполнители.

8) физические и психологические возможности участ­ников управленческого процесса.

Помимо масштабов, характера деятельности организации, при­нятой в ней нормы управляемости, на конкретную структуру управ­ления влияют несколько групп факторов:

- технологические факторы.

- экономи­ческие факторы.

- структура управления не может не находиться под влиянием социальной структуры и взаимоотношений между людьми.

- наконец, структура управления во многом определяется характе­ром основной деятельности.

 

3. Управленческое взаимодействие и его формы

Звенья управленческой структуры соединены системой коммуникационных каналов. В совокупности они образуют вертикальный срез управленческой структуры. Посредством коммуникационных кана­лов осуществляется взаимодействие между ними.

Классификация взаимодействий:

1. По содержанию та­кое взаимодействие может быть:

- информационным, в рамках которого участники управлен­ческого процесса обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений;

- административ­ным, в процессе которого вышестоящие зве­нья управленческой структуры передают нижестоящим полномочия, распоряжения, инструкции, рекомендации, осуществляют контроль.

- техническим, проявляющимся через участие субъектов управления в организационной деятельности.

2. По характеру взаимодействие может быть:

- прямым, которое основывается на контактах сторон,

- косвенным, подразумевает, что одна сторона создает условия, при ко­торых другая, несмотря на отсутствие каких бы то ни было команд, выполняет требующиеся от нее действия. Здесь можно упомянуть разного рода правила, инструкции и прочее.

- непосредственное, когда при контактах между участниками управления отсутствует промежуточное звено.

Сами коммуникационные каналы различаются:

А) прежде всего, тех­ническими возможностями: пропускной способностью, т.е. реаль­ным объемом и скоростью действий (например, передача сведений), которые могут осуществляться за единицу времени, величиной воз­можных потерь информации и прочее.

Б) направленностью ком­муникации. Она может быть односторонней, когда, например, управленческая информация движется только в одном направле­нии — от источника к получателю (доска приказов, расписание заня­тий), или двусторонней как, скажем, при беседе.

Коммуникационные каналы внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связывают между собой должности или подразделения, а вторые — частных лиц. По фор­мальным каналам осуществляются передача только официальной информации; по неформальным — как официальной, так и личной.

Если коммуникационные каналы соединяют разные уровни управления, они являются вертикальными.

Коммуникационные каналы, связывающие управленцев одного уровня, называются горизонтальными. Они обеспечивают возмож­ность оперативной координации текущих действий.

Каналы, связывающие субъектов, относящиеся не только к раз­ным уровням, но и к различным частям организации, могут быть на­званы диагональными.

Совокупность каналов, с помощью которых осуществляется взаимодействие субъектов управления, образует его коммуникаци­онную структуру. Последняя может быть глобальной, когда охваты­вает организацию в целом, и локальной, если относится только к од­ной ее части, например подразделению.

Взаимодействие только через центральное звено означает, что коммуникационная структура является централизованной, а само это звено выступает не только в качестве посредника, но источника и контролера коммуникаций. В то же время структура коммуникаций может быть полицентричной, предполагающей наличие нескольких равноправных субъ­ектов, осуществляющих концентрацию и перераспределение инфор­мации, или децентрализованной, когда большая ее часть (обычно по содержанию второстепенная) минует центральное звено.

 

 



2015-12-13 609 Обсуждений (0)
Конформизм и его роль в управлении (личность и коллектив) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конформизм и его роль в управлении (личность и коллектив)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)