Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация управленческой информации



2015-12-13 1851 Обсуждений (0)
Понятие и классификация управленческой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении.

Классификация информации:

- по месту возникновения она бывает внешней и внутренней;

- по направлению движениявходящей и исходящей;

- по содержаниюэкономической, правовой, технической и т.д.;

- по возможностям применения выделяют одноцелевую инфор­мацию, позволяющую решить только одну проблему, и много­целевую, пригодную для нескольких различных;

- по назначению информация может быть оперативной, которая служит для корректировки деятельности организации, и отчет­ной, предназначенной для анализа итогов ее деятельности;

- по возможности закрепления и хранения выделяют нефиксируемую информацию, которая содержится некоторое время в памяти людей, а затем забивается, и фиксируемую на носите­лях, хранящуюся практически бесконечно.

- по роли в управлении информация подразделяется на основ­ную, необходимую для разработки важных решений, и вспомо­гательную, самостоятельного значения не имеющую;

- по степени готовности для использования информация бывает первичной, исходной (совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из источника и содер­жащих много лишнего, ненужного) и конечной, производной, дающей возможность принимать обоснованные управленче­ские решения;

- по степени значимости информация подразделяется на важную и желательную, без которой можно обойтись (об итогах рабо­ты, внутренней жизни и т. п.);

- по полноте охвата объекта выделяют частичную информацию, которая может использоваться лишь вместе с другой, и ком­плексную, содержащую всесторонние сведения о нем, что по­зволяет принимать любые решения;

- по степени применения информация бывает универсальной (пригодна для решения любых проблем), функциональной - для родственных проблем, индивидуализированной — содер­жит сведения только о данной проблеме;

- по степени надежности различают достоверную и вероятност­ную информацию.

- по способам распространения информация бывает устной, письменной и комбинированной.

 

2. Процесс сбора информации

Сначала информация существует как массив несистематизированных сведений, которые могут быть документальными (анке­ты, отчеты, справки) или устными (выступления, интервью, беседы). Лишь в результате об­работки, группировки, анализа эти сведения превращаются в инфор­мацию, которую уже можно использовать в процессе управления.

Источники информации:

- внутренние - бухгалтерская и статистическая от­четность, текущие наблюдения, специальные обследования как пла­новые, так и проводимые по особому решению руководства;

- внешние источ­ники. Внешние источники более многочисленны и разнообразны:

А) представители организации;

Б) посредники и партнеры;

В) публика­ции;

Г) промышленная разведка - целенаправлен­ный систематический сбор информации о научно-техническом, про­изводственном, экономическом и ином потенциале конкурентов, а также о личных особенностях, склонностях и даже пороках их руко­водства.

Движение информации

Этапы движения информации:

1. Отбор. На первом происходит отбор передаваемых сведений, который может быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным сверху или проводимым по собственной инициативе, произвольным или основывающимся на определенных правилах.

2. Кодировка. На втором этапе отобранная информация кодируется, т.е. облека­ется в ту форму, в которой будет доступна и понятна получателю, на­пример, письменную, табличную, графическую, звуковую. Соответст­венно подбирается подходящий способ ее передачи: устный, письмен­ный, с помощью разного рода сигналов или условных знаков.

3. Передача. На третьем этапе происходит передача информации. Если послед­няя важна, считается, что лучше делать это одновременно несколь­кими способами, например, позвонить по телефону, а затем послать подробное письмо. Кроме того, такая информация может переда­ваться с некоторым избытком или повторами.

4. Прием, расшифровка и осмысление. На четвертом этапе получатель принимает, расшифровывает и ос­мысливает информацию. Отправитель последней всегда ждет, чтобы получатель каким-то образом на нее отреагировал и донес до него эту свою реакцию; иными словами, установил бы обратную связь.

Обратная связь - сигнал, которым подтверждается факт получения со­общения, и степень понимания или непонимании его смысла, при­ятия или неприятия.

Причины искажения и потери информации:

- излишнее количество сведений их ненужность,

- несоответствие реальным потребностям, содержащиеся в них негативные моменты,

- монотонность подачи,

- пси­хологические особенности восприятия людей,

- технические неполадки,

- физи­ческие или психологические моменты: усталость, слабая память, рас­сеянность (или, наоборот, импульсивность), излишняя эмоциональ­ность, нетерпеливость, не позволяющие сосредоточиться.

Информационный обмен облегчает краткость, ясность, недву­смысленность сообщений, какую бы форму они ни имели; постоян­ный контроль за их содержанием, процессами передачи и приема; использование параллельных и перекрестных коммуникационных каналов, дублирование устной информации письменной.

4. Восприятие информации

Под восприятием информации понимается активная полусознательная деятельность человека по приему и переработке значимых для него сведений об окружающих людях и событиях.

На восприятие оказывают влияние следующие основные обстоятельства:

1) ситуация, в которой происходит первое знакомство с информацией. Если она благоприятна, восприятие, как правило, оказывается более благожелательным, чем информация этого на са­мом деле заслуживает; наоборот, в неблагоприятной ситуации все представится гораздо худшим, чем есть на самом деле.

2) глубина понимания ситуации. Много знающий и хорошо разбирающийся в ней человек обычно спо­койнее относится к информации, окружающим и происходящим собы­тиям, не склонен их драматизировать или, наоборот, превозносить и в целом более трезво оценивает, чем тот, кругозор которого ограничен;

3) характеристики субъекта или явления, о которых поступает информация.

4) стереотипы, т. е. стандартные упрощенные представле­ния о сложных явлениях и объектах окружающей действительности. Стереотипы дают основанное на чужом мнении представление о том, с чем человеку еще сталкиваться не приходилось, и этим облегчают

5) восприятие людей часто осложняется непредсказуемо­стью их поведения, сознательными действиями, направленными на свою защиту, сокрытием или искажением сведений о себе, неспособ­ностью себя правильно преподнести и т. п.



2015-12-13 1851 Обсуждений (0)
Понятие и классификация управленческой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация управленческой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1851)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)