МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
Рабочая программа дисциплины Математический анализ
Математический и естественнонаучный цикл Направление подготовки Экономика
Профиль подготовки «Финансы и кредит»
Нефтекамск 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Математический анализ» являются: усвоение студентами фундаментальных понятий дисциплины, овладение основными методами постановки и решения задач математического анализа; формирование у студентов аналитического мышления и общей математической культуры; подготовка к выполнению научно-исследовательской, прикладной экономической деятельности, использующих методы математического анализа; подготовка к восприятию других специальных экономических и математических дисциплин для формирования соответствующих компетенций. Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач дисциплины: изучение основных модулей дисциплины; развитие навыков самостоятельного решения практических задач; обеспечение математической базы для усвоения последующих профессиональных дисциплин. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- теорию дифференциального исчисления; - теорию интегрального исчисления; - основные понятия по числовым и степенным рядам; - основы теории функций многих переменных - теорию дифференциальных уравнений и систем;
Уметь: - применять основные понятия, теоремы по последовательностям, рядам; - применять алгоритмы вычислений пределов, интегралов, производных; - применять основные методы решений задач по дифференциальным уравнениям; - использовать методы основных разделов математического анализа при решениях экономических задач.
Владеть: - методами и алгоритмами решений задач по основным разделам дисциплины; - методами самостоятельного изучения учебной и научной литературы в области математического анализа; - общей математической культурой и способностью к творческой самореализации; - компетенциями, формируемые в результате освоения дисциплины. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) СОГЛАСНО ФГОС ВПО Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА Дисциплина «Математический анализ» изучается на первом курсе бакалаврского направления и относится к базовой части Профессионального цикла ООП по ФГОС ВПО. Учебная дисциплина «Математический анализ» базируется на материале, полученном студентами в школьной программе по алгебре и геометрии (математике), а также дисциплины «Линейная алгебра». Курс «Математического анализа» является фундаментом математического образования экономиста и имеет важное значение для успешного изучения таких дисциплин, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Математическая экономика», «Эконометрика», «Экономико-математические модели», «Оптимальные методы решений», «Информационные системы в экономике», предусмотренных учебным планом. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей таких задач. Дисциплина является модельным прикладным аппаратом для изучения студентами направления «Экономика» математической компоненты своего профессионального образования. При рассмотрении в дисциплине «Математический анализ» конкретных математических методов и алгоритмов главное внимание уделяется их применению в экономическом анализе, оперированию с данными экономической природы. Актуальной практической задачей дисциплины является подведение студентов к творческому профессиональному восприятию последующих специальных дисциплин, явно или неявно связанных с подготовкой, анализом, принятием, реализацией, оцениванием последствий, корректировкой решений.
Содержание основных разделов дисциплины: Раздел 1.Пределы последовательностей и функций. Числовые и степенные ряды.
Элементы теории множеств. Выпуклые множества и их свойства. Множество вещественных чисел. Функция. Область определения, область значения функции. Способы задания и основные свойства функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Виды преобразований графиков функций. Суперпозиция функций. Обратная функция, ее график и свойства. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности. Предел функции в точке и на бесконечности. Пределы монотонных функций. Свойства функций, имеющих предел в точке или на бесконечности. Замечательные пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие функции (величины), их свойства. Сравнение бесконечно малых функций. Эквивалентные бесконечно малые функции, их применение в вычислениях пределов. Непрерывность функции в точке. Свойства функций, непрерывных в точке. Точки разрыва функции. Непрерывность функции на отрезке. Свойства функций, непрерывных на отрезке: ограниченность, существование наибольшего и наименьшего значений, существование промежуточных значений. Числовые ряды. Сходимость ряда. Необходимый признак сходимости ряда. Эталонные ряды. Ряды с положительными членами. Признаки сравнения. Признаки Даламбера и Коши. Ряды с членами произвольного знака. Абсолютная и условная сходимость. Признак Лейбница. Степенные ряды. Область сходимости степенного ряда. Ряды Маклорена и Тейлора.
Раздел 2. Дифференцирование функции одной переменной Понятие функции, дифференцируемой в точке. Геометрический и физический смысл производной функции. Производная сложной и обратной функции. Правила дифференцирования, таблица производных. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Дифференцирование функций, заданных параметрически. Применение дифференциала к приближенным вычислениям функций. Производные и дифференциалы высших порядков. Точки экстремума функции. Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши, их применение. Правило Лопиталя. Применение производной функции к вычислению пределов. Условия монотонности функций. Экстремумы функции, необходимые и достаточные условия точек экстремума. Наибольшее и наименьшее значения функции дифференцируемой на отрезке. Исследование выпуклости функции. Точки перегиба. Асимптоты функции. Общая схема исследования функции и построение ее графика. Понятие кривой. Примеры. Уравнение касательной к кривой в данной точке.
Раздел 3. Неопределенный и определенные интегралы Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование некоторых видов иррациональностей. Интегрирование тригонометрических функций. Таблица интегралов. Методы замены и интегрирования по частям в неопределенном интеграле. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл, его свойства. Формула Ньютона – Лейбница, ее применение в вычислении определенных интегралов. Методы замены и интегрирования по частям в определенном интеграле. Двойной и тройной интегралы, их свойства. Вычисление кратных интегралов повторным интегрированием.
Раздел 4. Функции нескольких переменных. Комплексные числа Функции многих переменных. Числовые функции двух, трёх и большего числа переменных. Область определения. Предел функции. Частные производные. Полный дифференциал, его связь с частными производными. Производная по направлению. Градиент. Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Частные производные высших порядков. Экстремумы функции нескольких переменных. Необходимое условие экстремума. Условный экстремум. Метод множителей Лагранжа, применение в поиске оптимальных решений. Комплексные числа, действия над ними. Изображение комплексных чисел на плоскости. Модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая, тригонометрическая, показательная формы записи комплексного числа. Формулы Эйлера. Корни из комплексных чисел. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |