Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача на нахождение минимума



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Задача на нахождение минимума 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача № 3.2.

Решить симплексным методом задачу ЛП:

(3.12)

(3.13)

.

 

Решение.

Для решения поставленной задачи симплексным методом от стандартной формы записи задачи ЛП перейдем к канонической. Ведем балансовые переменные :

(3.14)

.

Составим расширенную матрицу системы (3.14):

По теореме Кронекера - Капелли система (3.14) совместна и имеет бесчисленное множество решений.

Так как ранг системы (3.14) равен двум, то базисных переменных будет ровно две. Если в качестве базисных переменных, как и в предыдущей задаче, взять балансовые переменные , то первое базисное решение не будет опорным, так как будет содержать отрицательные компоненты. Заметим, что система (3.14) также легко разрешима относительно переменных , возьмем их качестве базисных.

I. - базисные переменные;

- свободные переменные.

Систему (3.14) решим относительно базисных переменных:

(3.15)

Для контроля выполнимости критерия оптимальности, выразим целевую функцию (3.12) через свободные переменные:

После приведения подобных членов, получим:

. (3.16)

В системе (3.15) обнулим свободные переменные, получим первое базисное решение: . Все компоненты первого базисного решения решения неотрицательны, следовательно, является опорным решением, при котором .

По виду целевой функции (3.16) на данном шаге легко определить, что решение не является оптимальным, т.к. возможно дальнейшее уменьшение целевой функции за счет введения в базис свободных переменных , присутствующих в выражении целевой функции (3.16) с отрицательными коэффициентами. На данном шаге введем в базис переменную . При этом одну из переменных необходимо вывести из базиса. Предположим, что в системе (3.15) все свободные переменные, кроме , равны 0. Тогда, для первое уравнение системы (3.15) будет разрешающим, так как увеличить в первом уравнении можно только до 3/2, а во втором до 4 ( ). Разрешающее уравнение решим относительно , тем самым введем в базис, увеличив до 3/2 ед., а переменную выведем из базиса. Получим .

II . - базисные переменные;

- свободные переменные.

Систему (3.15) перепишем, заменив во втором уравнении на выражение через свободные переменные. Целевую функцию (3.16) также выразим через свободные переменные.

.

Приведя подобные члены в системе ограничений и в выражении целевой функции через свободные переменные, получим:

(3.17)

. (3.18)

Обнулив свободные переменные, получим опорное решение:

. Значение целевой функции уменьшилось: . Но решение не является оптимальным, так как из (3.18) видно, что возможно дальнейшее уменьшение за счет введения свободной переменной в базис.

Увеличить , вводя в базис, можно только до значения . Следовательно, второе уравнение системы (3.17) на данном шаге является разрешающим. Разрешающее уравнение решим относительно , тем самым введем в базис, увеличив до 5/3 ед., при этом одновременно выведем из базиса : .

 

III. - базисные переменные.

- свободные переменные.

Систему (3.17) перепишем, заменив в каждом из уравнений на выражение через свободные переменные. Целевую функцию (3.18) также выразим через свободные переменные .

.

После приведения подобных членов, получим:

. (3.19)

. (3.20)

- третье опорное решение.

Полученное опорное решение будет оптимальным, так как все коэффициенты перед свободными переменными в выражении целевой функции (3.20) положительны и, следовательно, дальнейшее уменьшение целевой функции невозможно.

Ответ. оптимальное решение: ;

значение целевой функции в точке оптимума:



2015-12-13 538 Обсуждений (0)
Задача на нахождение минимума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задача на нахождение минимума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)