Задача на нахождение максимумаЗадача № 3.1. Решить симплексным методом задачу №1.1
Решение. В задаче №1.1 построена модель задачи ЛП:
В задаче №2.1 приводится графическое решение данной задачи. Для решения поставленной задачи симплексным методом от стандартной формы записи задачи ЛП перейдем к канонической. Ведем балансовые переменные Каноническая форма записи системы (3.2):
Составим расширенную матрицу системы (3.3):
По теореме Кронекера - Капелли система (3.3) совместна и имеет бесчисленное множество решений. Известно, что если задача ЛП имеет оптимальное решение, то оно совпадает, по крайней мере, с одним из опорных (допустимых базисных решений) системы (3.3). Так как ранг системы (3.3) равен четырем, то базисных переменных будет ровно четыре. На первом шаге в качестве базисных переменных удобно взять балансовые переменные I.
Систему (3.3) решим относительно базисных переменных:
Обнулив свободные переменные, получим первое базисное решение:
Предположим, что в системе (3.4) переменная II.
Систему (3.4) перепишем, заменив в каждом из уравнений
Приведя подобные члены в системе ограничений и в выражении целевой функции через свободные переменные, получим:
Обнулив свободные переменные, получим второе базисное решение:
Увеличить
III.
Систему (3.6) перепишем, заменив в каждом из уравнений
Приведя подобные члены в системе ограничений и в выражении целевой функции через свободные переменные, получим:
IV
Полученное опорное решение будет оптимальным, так как все коэффициенты перед свободными переменными в выражении целевой функции (3.11) отрицательны и, следовательно, дальнейшее увеличение целевой функции невозможно. Отсюда: Ответ. Оптимальные объемы производства продукции
Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |