Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ. Дисциплина "История" относится к федеральному компоненту цикла общих



2015-12-13 607 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ. Дисциплина "История" относится к федеральному компоненту цикла общих 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дисциплина "История" относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучаемых на первом курсе. Она имеет цель ознакомить студентов с основными этапами исторического развития Российского государства, политической структуры общества, культурной историей народов России, помогает понимать теоретические и методологические основы исторического знания и исторической науки.

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.

К семинарскому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.

В ходе подготовки к семинарскому студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения для профилей «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»)

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторные занятия, часы Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук».
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки»
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.»
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа»
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке»
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности»
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.»
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых»
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II»
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы»
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.»
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ»
Тема 3. «Россия и мир в конце XX – начале XXI веке»
Итого

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочная форма обучения для профилей «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление»)

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторные занятия, часы Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук».
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки»
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.»
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа»
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке»
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности»
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.»
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых»
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II»
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы»
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.»
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ. Россия и мир в конце XX – начале XXI веке»
Итого по дисциплине

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения для профиля «Управление малым бизнесом»)

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторные занятия, часы Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук».
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки»
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.»
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа»
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке»
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности»
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.»
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых»
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II»
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы»
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.»
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ»
Тема 3. «Россия и мир в конце XX – начале XXI веке»
Итого

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очно-заочная форма обучения для профиля «Управление малым бизнесом»)

Наименование разделов и тем дисциплин Всего Аудиторные занятия, часы Самостоятельная работа
Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. «История как объект изучения»
Тема 1. «История в системе социально-гуманитарных наук».
Тема 2. «Исторические источники, методология и историография исторической науки»
Раздел 2. «Особенности становления государственности в России и мире»
Тема 1. «Цивилизации Древнего Востока и античности. Варварские королевства в Западной Европе. Древнерусское государство Киевская Русь в IX – X вв.»
Тема 2. «Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Соседи Древней Руси в IX – XII вв.: Византия и Западная Европа»
Раздел 3. «Русские земли в XIII – XV веках и европейское средневековье».
Тема 1. «Русь в XIII – XIV вв.: между Орденом, Ордой и Литвой. Западная Европа в эпоху Высокого Средневековья. Особенности феодализма на Востоке»
Тема 2. «Складывание централизованных государств в Западной Европе и в России в XV в.: сходство и особенности»
Раздел 4. «Россия в XVI – XVII веках в контексте развития европейской Цивилизации»
Тема 1. «Новое время в Европе как особая форма развития постсредневекового общества. Сословно-представительная монархия в России и Речи Посполитой в XVI – нач. XVII вв.»
Тема 2. «Абсолютизм в Европе в XVII в. Восточная деспотия в Турции и Персии в XVI – XVII в. Русское самодержавие при первых царях из династии Романовых»
Раздел 5. «Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот»
Тема 1. «XVIII в. и эпоха Просвещения в истории Западной Европы России. Реформы Петра I. «Просвещенный абсолютизм» и внешняя политика Екатерины II»
Тема 2. «Формирование колониальной системы и мирового капиталистического хозяйства. Промышленный переворот в Европе и России. Российская империя в XIX в. Войны и реформы»
Раздел 6. «Россия и мир в ХХ и начале XXI века»
Тема 1. «Завершение раздела мира и борьба за колонии. Мировые войны и их последствия. Революции и реформы в России в начале XX в. СССР в 1922 – 1953 гг.»
Тема 2. «Мир во второй половине XX в.: противостояние двух социально-политических систем. Крах мировой колониальной системы. Распад СССР и образование СНГ. Россия и мир в конце XX – начале XXI веке»
Итого по дисциплине

 

 




2015-12-13 607 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ. Дисциплина "История" относится к федеральному компоненту цикла общих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ. Дисциплина "История" относится к федеральному компоненту цикла общих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)