Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мнение молодежи о том, какая власть нужна сейчас России



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Мнение молодежи о том, какая власть нужна сейчас России 0.00 из 5.00 0 оценок





Таблица 1

Мнение молодых сторонников тех или иных идейно-политических течений о том, какая нужна сегодня власть России, %

Какая власть нужна сейчас России Сторонники идейно-политических течений
Радикальных рыночных реформ Коммунистической идеологии Социал-демократической идеологии Русского национального возрождения Сочетания различных идей, но избегающих крайностей (центристы) Не являются сторонником никакого идейно-политического течения
Диктатура, запрещающая оппозицию и выборы 3,6 9,8 1,7 3,9 1,5 4,1
Твердая власть, ограничивающая деятельность оппозиции и выборы 34,9 39,0 32,2 39,5 22,6 25,0
Выборная власть, в рамках которой всегда предусмотрен учет мнения меньшинства 39,8 34,1 44,3 39,5 51,1 38,1
Власть, гарантирующая полную свободу действий 16,9 12,2 12,2 7,8 16,8 17,2
Затруднились ответить 4,8 4,9 9,6 9,3 8,0 15,6
Итого сторонников твёрдой власти 38,5 48,8 33,9 43,4 24,1 29,1
Итого сторонников демократии 56,7 46,3 56,5 47,3 67,9 55,3

Таблица 2

Гражданская идентичность представителей различных этнических групп молодежи, %

Кем ощущают себя сегодня Этнические группы
Русские Украинцы, белорусы Татары Представители других этносов - последователей ислама Представители малочисленных народов Севера и народов - последователей буддизма
Гражданином Российской Федерации 71,9 33,3 45,6 46,7 48,9
Гражданином своей республики 8,7 23,3 22,1 20,0 14,9
Представителем своей национальности 10,1 30,0 13,2 26,7 21,3
Гражданином «мира» 4,3 10,0 14,7 6,6 4,3
Затруднились ответить 5,0 3,4 4,4 0,0 10,6
Итого не ощущают себя гражданами Российской Федерации 28,1 66,7 54,4 53,3 51,1
Итого ощущают себя гражданами «своей республики» или «представителями своей национальности» 18,8 53,3 35,3 46,7 36,2

 


Рисунок 6

Структура молодежи, являющейся сторонником того или иного
идеологического течения, %
(для удобства отображения 34%, т.е. 13 млн. человек, приняты за 100%).

 

Таблица 3

Доля молодежи, одобряющей или не одобряющей деятельность государственных,
политических и гражданских институтов, %

  Одобряют Не одобряют Затруднились ответить
Президента России – Д. Медведева 71,3 14,0 14,7
Правительства России, возглавляемого В. Путиным 79,8 9,9 10,3
Губернатора вашей области, края, республики 50,9 25,2 23,9
Государственной Думы России 30,1 35,9 34,0
Совета Федерации 30,6 26,5 42,9
Политических партий 23,7 41,5 34,8
Милиции 30,7 51,3 18,0
Федеральной службы безопасности (ФСБ) 51,7 15,6 32,7
Средств массовой информации 53,7 28,0 18,3
Российской армии 49,1 30,0 20,9
Профсоюзов 26,2 30,8 43,0
Судебной системы 31,0 39,5 29,5
Прокуратуры 34,9 33,1 32,1
Церкви 58,5 10,5 31,0

 


Рисунок 7

Среднемесячный потребительский доход представителей
различных социальных групп молодежи, рублей

 


Рисунок А Рисунок Б

Такой видела молодежь структуру российского Такой бы хотела видеть молодежь структуру российского
общества и свое место в нем в марте 2006г., % общества и свое место в нем в марте 2006г., %

Примечание. Все общество разделено на 10 социально-статусных страт (уровней) Примечание. Всероссийское репрезентативное исследование проведено в марте

по принципу: 10-я – самая высокая, 1-я – самая низкая страта. 2006г. Институтом социологии РАН.

Молодежь выбирала любой уровень, где, по ее мнению, она сегодня находится.

 

Рисунок А Рисунок Б

Такой видит молодежь структуру российского Такой бы хотела видеть молодежь структуру российского
общества в апреле 2009г. и свое место в нем, % общества и свое место в нем в апреле 2009г., %

 

 

Таблица 4

Источники, из которых молодежь различных федеральных округов РФ черпает информацию о том, что происходит в стране и мире, %

Источники информации Федеральные округа
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Центральное телевидение 67,4 75,4 89,5 91,1 85,2 81,0 92,0
Региональное (городское) телевидение 31,2 45,8 37,6 62,8 49,5 51,3 56,0
Центральное радио 20,5 19,6 21,9 26,7 15,7 19,0 26,7
Региональное (городское) радио 5,8 19,0 16,7 20,0 8,1 14,7 26,7
Центральные газеты 22,2 27,4 31,0 23,3 18,1 23,7 30,7
Региональные (городские) газеты 12,1 15,6 17,6 23,3 11,4 19,0 26,7
Интернет 46,1 46,4 51,9 53,3 56,7 49,6 48,0
Зарубежные средства массовой информации 5,3 8,4 11,0 6,1 6,7 6,5 13,3
Друзья, коллеги по работе 40,3 43,6 48,1 43,3 43,3 40,5 49,3
Члены семьи, родственники 46,6 40,8 45,7 50,6 41,9 40,5 48,0

 

 

Рисунок 8

Доля представителей различных возрастных групп молодежи, имеющей
возможность пользоваться компьютером, в том числе
имеющей компьютер дома, %

 

 

 

Рисунок 9

Доля молодежи в различных федеральных округах РФ, имеющей возможность
пользоваться компьютером, в том числе имеющей компьютер дома, %

 

 


Таблица 5

Частота, с которой молодежь различных федеральных округов РФ пользуется Интернетом, %

Частота пользования Интернетом Федеральные округа
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Пользуются ежедневно 40,8 41,9 26,7 39,4 45,7 42,2 24,0
Пользуются несколько раз в неделю 22,9 21,2 24,8 16,1 18,6 19,4 26,7
Пользуются несколько раз в месяц 7,2 7,3 11,0 8,9 7,1 5,6 8,0
Пользуются редко (но не менее раза в полгода) 3,1 4,5 10,0 3,3 2,4 8,6 12,0
Не пользуются 26,0 25,1 27,5 32,3 26,2 24,2 29,3
Итого пользуются часто (сумма показателей в строках 1 и 2) 63,7 63,1 51,5 55,5 64,3 61,6 50,7

Перечень 1

Для чего молодежь использует Интернет, %

71,2 – Для контакта с друзьями, знакомыми

51,3 – Для учебы

37,2 – Для игры

35,5 – Для ознакомления с актуальной информацией, в том числе политической и экономической

35,2 – Для работы

21,1 – Для чтения интересных научно-популярных и художественных материалов

17,9 – Для контакта с незнакомыми пользователями Интернета

2,5 – Для просмотра порнофильмов

 

Перечень 2

Чем является сегодня Интернет для молодежи, %

73,6 – Источником обогащения своих знаний по различным проблемам

39,7 – Средством отвлечения от повседневных забот, проблем

39,5 – Средством для контакта с молодежью различных регионов, разных стран

33,9 – Средством для знакомств

17,9 – Гарантией информационной свободы личности

15,8 – Гарантией доступа к культурным ценностям

13,5 – Средством самовыражения

9,9 – Средством реализации своего творческого потенциала

6,9 – Средством для дискуссий, споров по политическим, экономическим и иным проблемам

3,9 – Средством реализации своих коммерческих интересов как предпринимателя

1,4 – Средством выражения своего социального протеста в текстовом или художественном виде

1,1 – Средством удовлетворения сексуальных потребностей

0,6 – Средством мобилизации идеологических соратников для проведения митингов, выступлений

 


Рисунок 10

Какой источник информации предпочла бы молодежь
при единственно-возможном выборе, %

Рисунок 11

Мнение представителей различных социальных групп молодежи о том,
является ли Россия полностью правовым государством
или таковым не является, %[6]


Таблица 6

Мнение молодежи в различных федеральных округах РФ о том, как надо относиться к закону, %

Как надо относиться к закону Федеральные округа
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Всегда и во всем соблюдать букву закона, даже если закон уже устарел или не вполне соответствует сегодняшним реальностям 20,0 24,6 20,5 26,1 28,1 23,7 34,7
Законы надо соблюдать, но только если это делают и сами представители органов власти 53,9 54,2 52,9 52,2 33,8 46,6 40,0
Не так важно, соответствуют ли поступки людей закону или нет - главное, чтобы эти поступки были справедливыми 16,4 15,1 15,2 11,1 25,2 19,0 13,3
Закон можно соблюдать лишь тогда, когда он не мешает реализовать мои личные интересы 5,6 3,4 5,7 5,0 2,9 4,7 1,3
Затруднились ответить 4,1 2,8 5,7 5,6 10,0 6,0 10,7

 


Рисунок 12

Мнение представителей различных возрастных групп российской
молодежи о защищенности своих прав, %[7]

Рисунок 13

Мнение представителей различных социальных групп российской
молодежи о защищенности своих прав в России, %

 

Рисунок 14

Готовность молодежи, являющейся сторонником того или иного
идейно-политического течения, жертвовать своими
интересами во благо страны, %[8]

Рисунок 15

Кто выступает в качестве идеала для молодежи
(нормированный под 100% показатель для 25% молодежи, у которой есть идеал)


Таблица 7

Приходилось ли когда-либо состоять членом молодежной организации или молодежного клуба
представителям различных социальных групп молодежи, %

Приходилось ли когда-либо состоять членом молодежной организации или молодежного клуба Социальные группы молодежи
Учащиеся школы Учащиеся профессионального училища Учащиеся техникума Студент вуза Рабочие предприятия, стройки, шахты Инженер, конструктор, мастер, техник – на предприятии, стройке, шахте и др.
Состоят сегодня 7,5 7,8 12,7 12,9 4,4 2,4
Ранее приходилось, но уже не состоят 10,6 6,3 13,9 10,2 12,1 19,5
Не приходилось 81,9 85,9 73,4 76,9 83,5 78,1
Итого состоящие + состоявшие 18,1 14,1 26,6 23,1 16,5 21,9

 

Окончание таблицы 7

Приходилось ли когда-либо состоять членом молодежной организации или молодежного клуба Социальные группы молодежи
Преподаватель, учитель, научный сотрудник, медицинский работник, журналист и др. Работник без высшего образования в сфере услуг, торговли, транспорта Предприниматель или руководящий работник в сфере малого бизнеса (производство, оптовая торговля, туризм), финансов, страхования Профессиональный военный, сотрудник МВД или иных силовых структур, вневедомственной охраны Работник сельского хозяйства
Состоят сегодня 6,5 4,3 0,0 6,2 4,1
Ранее приходилось, но уже не состоят 22,5 8,6 15,6 15,4 11,4
Не приходилось 71,0 87,1 84,4 78,4 84,5
Итого состоящие + состоявшие 29,0 12,9 15,6 21,6 15,5

 


Рисунок 16

Оценка представителями различных возрастных групп молодежи эффективности
нынешней молодежной политики России, %[9]

 

 

Рисунок 17

Оценка молодежью различных федеральных округов РФ эффективности
нынешней молодежной политики России, %

 


Таблица 8

В какой степени экономический кризис затронул интересы молодежи разных федеральных округов РФ, %

Затронул ли экономический кризис интересы молодежи Федеральные округа
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
Затронул в серьезной степени 16,4 14,5 20,0 32,2 31,4 28,4 10,7
Затронул, но не очень сильно 45,2 46,9 44,3 38,9 47,1 47,0 58,7
Не затронул 38,4 38,6 35,7 28,9 21,5 24,6 30,6
Итого затронул 61,6 61,4 64,3 71,1 78,6 75,4 69,4

 

Таблица 9

В какой степени экономический кризис затронул интересы молодежи разных федеральных округов РФ, %

В каком аспекте затронул нынешний кризис интересы молодежи Федеральные округа
Центральный Северо-Западный Южный Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный
В финансовом 86,3 85,5 88,1 90,6 84,2 85,1 90,4
Сокращение на работе 16,9 18,2 13,3 13,3 18,8 16,6 15,4

 

 

Рисунок 18

Мнение молодежи о «престижности» и «прибыльности» основных профессий, %

 

 

 

Таблица 10

Отношение к предпринимателям представителей молодежи, являющейся сторонником тех или иных идейно-политических течений, %

Отношение к предпринимателям Сторонники идейно-политических течений
Радикальных рыночных реформ Коммунистической идеологии Социал-демократической идеологии Русского национального возрождения Сочетания различных идей, но избегающих крайностей (центристы) Другого идейно-политического течения Не являются сторонником никакого идейно-политического течения
Они создают рабочие места 73,5 65,9 64,3 62,8 70,1 69,2 65,6
Способствуют переменам в лучшую сторону в городе, поселке 15,7 7,3 20,9 12,4 21,9 30,8 19,5
Ведут благотворительную деятельность 10,8 7,3 6,1 4,7 10,2 7,7 4,8
Они отбирают последнее 10,8 12,2 4,3 8,5 1,5 0,0 3,9
Грабят работников 9,6 19,5 9,6 11,6 6,6 7,7 12,3

 


Таблица 11

К числу каких людей себя относит молодежь, являющаяся последователем тех или иных идейно-политических течений, %

К числу каких людей себя относят Сторонники идейно-политических течений
Сторонники радикальных рыночных реформ Сторонники коммунистической идеологии Сторонники социал-демократической идеологии Сторонники русского национального возрождения Сторонники сочетания различных идей, но избегающих крайностей (центристы) Сторонники другого идейно-политического течения Не являются сторонником никакого идейно-политического течения
К верующим в бога 56,6 53,7 53,9 55,0 48,2 46,2 45,8
К колеблющимся между верой и неверием 16,9 19,5 22,6 23,3 19,7 15,4 22,4
К верующим в сверхъестественные силы 3,6 2,4 4,3 5,4 9,5 15,4 4,8
К безразлично относящимся к религии 14,5 19,5 7,8 9,3 13,9 15,4 17,9
К неверующим 8,4 4,9 11,3 7,0 8,8 7,7 9,0

 


[1] Примечание: за 100% приняты 2,3 млн. молодежи, являющейся участником гражданских или политических молодежных организаций.

[2] Примечание: эти показатели относятся только к тем 68% молодежи, принятым за 100%, чьи интересы были затронуты экономическим кризисом.

[3] Здесь престижность понимается как степень общественного признания, а прибыльность – как степень удовлетворения индивидуальных интересов.

[4] По данным Росстата по состоянию на 01.01.2009г. всего молодежи в возрасте 14-30 лет - 38,4 млн. человек. Источник: Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту. Росстат, М. 2009, стр. 9.

[5] Рассчитано по источникам: Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту. Статистический сборник. М., Госстат России, 2008, стр. 9-10.

[6] Примечание. Дополнение суммы показателей при соответствующих смежных двух столбцах до 100% составляют те, кто считают Россию «полуправовым» государством или затруднились ответить.

[7] Примечание. Дополнение суммы показателей при соответствующих смежных двух столбцах до 100% составляют те, кто затруднились ответить.

[8] Примечание. Дополнение суммы показателей при соответствующих смежных двух столбцах до 100% составляют те, кто готов жертвовать личными интересами в интересах общества лишь при определенных условиях или затруднились ответить.

[9] Примечание. Дополнение суммы показателей при соответствующих смежных двух столбцах до 100% составляют те, кто считают молодежную политику России эффективной частично или затруднились ответить.



2015-12-13 396 Обсуждений (0)
Мнение молодежи о том, какая власть нужна сейчас России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мнение молодежи о том, какая власть нужна сейчас России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)