Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Адресация в системе электронной почты




Методические указания ПО ВЫПОЛНЕНИЮ практических заДАНИЙ ПО

ПМ.04 «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры»

По теме 1.2 «Программное обеспечение и информационные ресурсы Интернет»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Компьютерные сети»

Идентификационный номер – ДСМК 2.4КС ПМ. 03

  Номер экземпляра ________1________   Место хранения ____кафедра ИТ___

 


Ярославль, 2012 г.


Лист согласования

ГОУ СПО ЯО

Ярославский градостроительный колледж

 

 

Рассмотрено и согласовано: кафедрой ИТ

«_»____________ 2013 г. Протокол № __

 

Руководитель кафедры А.Л.Гудкова

 

Автор: Тимощук М.В. - преподаватель Ярославского градостроительного колледжа

Рецензент: Хожайнова М.Г. - преподаватель Ярославского градостроительного колледжа

 

 

АННОТАЦИЯ

Данные методические указания составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта специальности 230111 «Компьютерные сети» для проведения практических занятий по теме «Программное обеспечение и информационные ресурсы Интернет» профессионального модуля «Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры».

Методические указания предназначены для студентов и рассчитаны на 30 часов.

Каждое практическое занятие содержит теоретический материал, который может помочь студентам при выполнении практических заданий.

Задания связаны с направленностью специальности «Компьютерные сети», решение позволяет реализовать полученные в учебном процессе знания, при этом формируются практические умения и навыки.

 

 


Содержание

Практическое занятие №1 Обзоры специализированных программ для работы с ресурсами Интернета 5

Практическое занятие №2 Безопасность при работе в Интернет. 6

Практическое занятие № 3 Основные виды web-сайтов, компоненты web-страниц, виды меню web-страниц 7

Практическое занятие № 4 Работа с различными видами браузеров. 10

Практическое занятие № 5 Электронная почта. Почтовые программы. 12

Практическое занятие № 6 Службы Интернета. Web-форумы. Гостевые книги. Web-чаты. 15

Практическое занятие №7 Методы и приемы поиска информации в Интернет. 23

Практическое занятие № 8 Методы и приемы поиска информации в Интернет. 27

Практическое занятие 9 Виды порталов. Назначение. Структура. Образовательные порталы.. 29

Практическое занятие 10 Электронные СМИ.. 34

Практическое занятие 11 Сервисы Google. Работа с документами. 35

Практическое занятие 12 Сервисы Google. Работа с календарем. 40

Практическое занятие 13 Работа с On-line переводчиками и словарями. 45

Практическое занятие 14 Приемы сохранения информации. 47

Практическое занятие 15 Работа со звуком и видео в Интернете. 51

Список литературы.. 56


Практическое занятие №1
Обзоры специализированных программ для работы с ресурсами Интернета

Теоретическая часть

Интернет огромен, также как и количество людей, пользующихся ресурсами сети. Наряду в расширяющимися возможностями интернета, расширяются и различные инструменты, упрощающие или расширяющие функциональность для пользователей тех или иных ресурсов. Перечислим основные программы для различной работы с сетью:

E-Mail

Никогда не умирающий и вечно актуальный способ коммуникации пользователей в сети - электронная почта. Благодаря данному формату связи в сети, можно общаться с человеком, находящимся в любой точке мира, и имеющим доступ к сети. Для более удобно работы с электронной почтой созданы специальные программы.

FTP-клиенты

Если у Вас есть свой собственный сайт или Вы храните файлы на каком-либо ресурсе, где предусмотрен доступ по файловому протоколу FTP, то вам понадобятся специальные приложения для доступа к FTP - специальные ФТП - клиенты. Благодаря этим программам можно скачивать и загружать файлы по данному протоколу. Чаще всего FTP клиенты используются вебмастерами.

Онлайн ТВ/Радио

Тенденция такова, что средства массовой информации, такие как радио и телевидение постепенно перебираются в сеть. Пользователям, особенно младшего поколения, уже совсем не интересно смотреть теле программы по ТВ. Другое дело - онлайн телевидение. Программы для просмотра онлайн тв собраны в этой категории.

Мессенджеры

Сколько популярных мессенджеров вы можете назвать прямо сейчас навскидку? 3, 4, а может 10? Skype, ICQ, Jabber и многие другие протоколы для мгновенной передачи сообщений сейчас распространены среди пользователей. Для общения по этим протоколам нужны специальные программы, расположенные в этом разделе.

Браузеры

Браузеры - это то, без чего невозможно представить себе жизнь современного пользователя Интернет. Можно сказать, что браузеры - это окно в сетевой мир, полный приключений, интересных открытий и в то же время опасности, разочарований и разрушенных мифов. В данной категории содержатся лучшие мировые браузеры.

Менеджеры загрузок

Как часто Вам приходилось загружать различные файлы из сети Интернет? Раз в неделю? Каждый день, а может быть каждый час? Скорее всего очень часто. И нередки случаи, когда наполовину загруженный файл перестает скачиваться и загрузку приходится начинать сначала. Для исправления этой ситуации созданы менеджеры загрузок.

Практическая часть

1. Изучите содержание сайта http://dogsoft.ru/programmyi/windows/internet/brauzeryi/

2. Воспользовавшись материалами сайта, средствами MS Power Point создайте презентацию на тему: «Программы для работы с ресурсами интернет».


Практическое занятие №2
Безопасность при работе в Интернет

Теоретическая часть

Значение Интернет

В Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

Имея выход в сеть Интернет и пользуясь им регулярно, необходимо знать основные правила поведения онлайн, чтобы обезопасить свой компьютер от мошенников. Интернет используется множеством пользователей с целью электронной связи и обмена информацией. Все сервисы, предоставленные глобальной сетью, могут легко инфицировать персональный компьютер вирусами, причинив много вреда его хозяину. Чтобы оградить себя от таких неприятностей, обязательно нужно придерживаться основных правил безопасности, а также провести установку антивирусной программы.

 

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить выдать личную информацию.

4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

5. Неконтролируемые покупки.

 

Практическая часть

1. Посетите и изучите материал сайтов http://content-filtering.ru/children/

http://manykop.ru/osnovnye-pravila-bezopasnosti-v-internete/

1. Составьте рекомендации, с помощью которых посещение интернет может стать менее опасным (7-10 пунктов)

2. Составьте сводную таблицу правил поведения в сети интернет. В первом столбце укажите то, что нельзя делать никогда, при работе в интернет. Во втором столбце укажите то, что нужно делать всегда.

Никогда Всегда

 


 

 

Практическое занятие № 3
Основные виды web-сайтов, компоненты web-страниц, виды меню web-страниц

Теоретическая часть

Элементы web-страницы

Любая web-страница содержит определенный набор стандартных элементов, являющихся обязательными компонентами каждого ресурса Интернета.

Первым элементом web-страницы, который нам предстоит рассмотреть, является ее заголовок. Он может быть выполнен как в текстовом, так и в графическом варианте, однако и в том и в другом случае он должен располагаться в верхней части документа. Иногда с заголовком совмещают меню выбора кодировки кириллицы и кнопки для перехода с русскоязычной на англоязычную версию сайта, если данный web-ресурс представлен на двух языках.

Непосредственно подзаголовком документа, как правило, располагается пространство, отведенное для размещения рекламного баннера. Включение баннера именно в верхнюю часть web-страницы в большинстве случаев является обязательным условием регистрации сайта в службах баннерного обмена — системах, рекламирующих созданный вами ресурс в обмен на показ на страницах вашего сайта рекламы других участников баннерообменной сети.

Основную часть документа занимает так называемое текстовое поле — участок, где и размещается смысловое наполнение страницы: содержательный информационный текст и иллюстрации. Перечисленные элементы еще называют «контент» (от англ, content — содержание). Расположение текстового поля зависит в первую очередь от того, каким образом web-дизайнер разместит остальные элементы документа.

Следующей обязательной составляющей частью web-страницы являются элементы навигации — гиперссылки, связывающие данный документ с другими разделами сайта. Элементы навигации могут быть выполнены в виде текстовых строк, графических объектов, то есть кнопок, либо активных компонентов, например Java-апплетов. Наиболее устоявшимся подходом является размещение элементов навигации у левой границы страницы.

В нижней части документа принято публиковать информацию о разработчиках сайта и адрес электронной почты, по которому посетители ресурса могут направить владельцам странички свои отклики, предложения и пожелания. Если web-страница является стартовым документом, в нижней ее части также размещают счетчик посещений — небольшой сценарий, вызывающий установленный на сервере CGI-скрипт, который фиксирует каждое открытие документа в браузере пользователей, изменяя значение индикатора счетчика. Благодаря этому web-мастер без труда определит количество посетителей, навестивших его страничку в течение какого-либо времени.

Фреймы предназначены для того, чтобы разделить окно браузера на несколько частей, в каждой из которых может показываться информация из разных источников. Главное достоинство фреймов и заключается в этом - на одной странице может быть объединена информация с нескольких страниц. Кроме этого, благодаря фреймам нет необходимости включать в каждую страницу сайта некоторые элементы, которые одинаковы на всех страницах, например, меню или логотип. Такой элемент помещается в отдельный фрейм и содержимое его не меняется в то время, как с содержимым остальных фреймов на странице может происходить что угодно.

Итак, мы разобрали все основные компоненты web-страницы и их возможное расположение относительно друг друга. Пример компоновки сайта, содержащего полный набор описанных выше составляющих, показан на рис.1. В нем выбрано позиционирование элементов навигации по левой границе документа.

Рис. 1. Пример компоновки web-страницы с левым позиционированием элементов навигации

На практике часто встречаются web-сайты, в дизайне которых элементы навигации позиционированы по правой границе экрана. В этом случае текстовое поле смещается налево, остальные компоненты документа располагаются, исходя из принципа максимальной эстетичности их сочетания. Пример такого исполнения сайта показан на рис. 2.

Рис.2. Пример компоновки web-страницы с правым позиционированием элементов навигации

Элементы навигации можно разместить не только вблизи правой и левой границ страницы, но и в верхней части документа. Пример оформления страницы с верхним расположением элементов навигации показан на рис. 3

Рис. 3. Пример компоновки web-страницы с верхним позиционированием элементов навигации

Примером дизайнерского решения, не попадающим ни в одну из указанных выше категорий, может служить так называемая смешанная компоновка, примерная схема которой приведена на рис. 4

Рис. 4 Пример «смешанной» компоновки web-страницы

Практическая часть

1. Выпишите в тетрадь основные виды web-сайтов

2. Найти в интернете примеры сайтов с различной навигацией

2.1. с левым позиционированием элементов навигации

2.2. с правым позиционированием элементов навигации

2.3. с верхним позиционированием элементов навигации

2.4. «смешанной» компоновки web-страницы

3. Сделайте скриншоты найденных сайтов

4. Откройте программу Internet Explorer, в поле Адрес введите http://gosdetstvo.com.

5. Дождитесь полной загрузки страницы и скопируйте её при помощи кнопки Print Screen в рабочую область графического редактора (например, Paint или Photoshop).

6. Вернитесь на открытую страницу и рассмотрите её.

7. При помощи красного карандаша обведите области, на которых расположен обычный текст. При помощи желтого – списки, при помощи зелёного – таблицы.

8. Картинки, анимации и изображения отметьте при помощи значков соответственно , ¡, r.

9. Фрейм подпишите надписью «Фрейм».

10. Исследуйте страницу полностью и выделите при помощи распылителя все гиперссылки.

11. С помощью тех же обозначений сделайте ещё 3 изображения веб-страниц с адресами:

12. http://moscowaleks.narod.ru

13. http://www.kotikoshka.ru

 


Практическое занятие № 4
Работа с различными видами браузеров

Теоретическая часть

Для работы в интернете необходимо использовать специальные программы, так называемые интернет-проводники или браузеры (от анг. brawse – обзор).

Браузер (обозреватель, обозреватель сети или веб-обозреватель) - программа позволяющая показ и взаимодействие с текстом, рисунками и другой информацией присутствующей на страницах веб-сайтов во всемирной сети Интернет или локальной сети. Текст и рисунки на страницах сайта могут иметь гиперссылки на другие страницы этого или другого сайта.

Браузер позволяет пользователю быстро и легко получить доступ к множеству веб-страниц на множестве веб-сайтов переходя по ссылкам. Большинство браузеров также наделены способностями к просмотру оглавления FTP-серверов.

Браузеры постоянно развивались со времен зарождения Всемирной паутины, и с ее ростом становились все более важной программой типичного персонального компьютера. Сегодня браузер - комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы, и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем.

Все браузеры разные. Некоторые из них обладают фиксированными функциями, а некоторые расширяются до такой степени, что порой просто могут перестать работать из-за количества плагинов, которые к ним подключены. Браузеры бывают кроссплатформенные и написанные специально для конкретных операционных систем.

Среди браузеров есть давно выделившиеся лидеры – Firefox, Opera, Internet Explorer, Google Chrome. Практически любой интернет-пользователь приходит к тому, что приходится использовать два, три, а то и четыре разных браузера. Так, например, Web-разработчики используют до 8 известных браузеров и их модификаций, т.к. есть необходимость оптимизировать сайт под каждый из них.

Практическая часть

Изучите особенности наиболее известных браузеров (не менее 10). Заполните таблицу

Браузер Производитель Дата первой публичной версии Последний релиз Достоинства Основные возможности Недостатки Аудитория Поддержка операционных систем
Google Chrome                
Opera                
Mozilla Firefox                
Safari                
Internet Explorer                
Chromium                
Avant Browser                
CoolNovo                
Maxthon Cloud Browser                
Tor Browser Bundle                
SeaMonkey                
Opera@USB                
Yandex                

Практическое занятие № 5
Электронная почта. Почтовые программы.

Теоретическая часть

Электронная почта – (самая распространенная услуга сети Internet) обмен письмами в компьютерных сетях. Само письмо представляет собой обычный файл, содержащий текст письма и специальный заголовок, в котором указано, от кого письмо направлено, кому предназначено, какая тема письма и дата отправления.

Адресация в системе электронной почты

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина

Пример адреса электронной почты

Ivanov@softpro.saratov.ru

Ivanov– имя почтового ящика .

softpro.saratov– название прочтового сервера

ru - код Российской Федерации

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называются доменами.

Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового сервера, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя отличалось от имен всех прочих серверов в компьютерной сети.

 

Электронная почта позволяет:

§ посылать сообщение сразу нескольким абонентам;

§ пересылать письма на другие адреса;

§ включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;

§ создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее

Рассмотрим в качестве примера адрес: oleg@vgpi.voronezh.ru

Он состоит из адреса машины и имени адресата, которое отделено знаком »@». Слева от @ стоит имя адресата, точнее, имя файла - почтового ящика на его машине, из которого он забирает письма. Обычно пользователь называет свой почтовый ящик тем же именем, под которым он зарегистрирован в системе. Чаще всего это имя, фамилия или инициалы. Часть справа от @ называется доменом и описывает место нахождение этого почтового ящика (машину или организацию). Рассматривая домен справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать. Самый правый поддомен (в нашем случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код страны, в которой находится адресат. Код ru - “Россия».

Поддомены, расположенные левее домена верхнего уровня, уточняют положение адресата внутри этого домена. В нашем первом примере oleg@vgpi.voronezh.ru поддомен voronezh обозначает город Воронеж, а vgpi - организацию в Воронеже (Воронежский государственный педагогический институт).

Домены главного или верхнего уровня бывают:

географические (тогда они обязаны быть двухбуквенными);

§ RU - Россия;

§ UA - Украина;

§ US - США;

§ PT - Португалия;

§ DE - Германия.

административными (обязательно 3 буквы);

§ COM – коммерческая;

§ EDU – образовательная;

§ GOV - правительственная;

§ MIL – военная;

§ NET - компьютерная сеть;

§ ORG - прочие организации.

 

Суть работы почтовой системы состоит в следующем:

§ открываете окно почтового приложения;

§ выбираете режим «Написать письмо»;

§ набираете текст письма;

§ указываете адрес получателя;

§ указываете тему письма;

§ выбираете команду «Отправить немедленно», т.е. помещаете в почтовый ящик, находящийся на почтовом сервере;

§ из почтового ящика письмо забирается почтовой службой и доставляется в почтовый ящик адресата.

Обмен сообщениями осуществляется за счет взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Программное обеспечение - почтовый сервер, устанавливается, например, у провайдера, для получения почты по сети Интернет, или в локальной сети компании для обмена сообщениями между сотрудниками.

Почтовые клиенты – это прикладные программы (например, Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat), которые устанавливаются на компьютерах пользователей, которые отправляют или принимают почту. Все почтовые клиенты имеют примерно одинаковый интерфейс, поэтому достаточно научиться работать с одним из них.

Для того чтобы получить доступ к работе с электронной почтой необходимо создать почтовый ящик на одном из почтовых серверов. Для создания почтового ящика необходимо зарегистрироваться на одном из почтовых серверов, например, http://www.mail.ru, http://www.hotmail.ru/и так далее.

Чтобы иметь возможность отправлять или получать почту с помощью почтовых клиентов, необходимо создать хотя бы одну учетную запись. Учетная запись – это набор данных о пользователе почтового сервера (имя, электронный адрес, пароль для подключения к серверу, имена серверов входящей и исходящей почты). Создание учетных записей осуществляется в почтовой программе, которую Вы используете.

Практическая часть

1. Проанализировать электронные адреса:

1.1. Ilya_Nosov@murmansk.rosnet.ru

1.2. yrap@netsl.ru

1.3. rector@mfti.edu.ru

2. Регистрация почтового ящика электронной почты

2.1. Откройте программу Internet Explorer.

2.2. В поле Адрес введите адрес поискового сервера http://www.mail.ru

2.3. На открывшейся Веб-странице выберите гиперссылку Регистрация в почте.

3. Заполните анкету, следуя рекомендациям, написанным справа от текстовых полей. Обязательно должны быть заполнены поля:

3.1. E-mail,

3.2. Пароль,

3.3. Если вы забудете пароль,

3.4. Дополнительная информация о пользователе (заполнить полностью).

3.5. Защита от авторегистрации (ввести зачеркнутые цифры).

3.6. Нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

3.7. В случае необходимости исправьте ошибки и снова нажмите кнопку Зарегистрировать почтовый ящик.

4. Ваш почтовый ящик считается зарегистрированным только после появления уведомления о том, что ваша регистрация успешно завершена.

5. Создание и отправка сообщения.

5.1. Для того, чтобы отправить письмо, вам нужно выбрать нажать гиперссылку Написать письмо.

5.2. Напишите 2 письма своему одногруппнику, предварительно обменявшись с ним электронными адресами. Письма должны содержать не менее пяти предложений.

5.3. Ко второму письму прикрепите графический файл

6. Отправьте копии первого письма еще двум адресатам по выбору.


 

Практическое занятие № 6
Службы Интернета. Web-форумы. Гостевые книги. Web-чаты.

Теоретическая часть

Благодаря использованию различных сетевых протоколов Интернет может обеспечить выполнение двух основных функций:

· быть средством общения между удаленными пользователями;

· быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещенным в Интернете.

Очевидно, что каждая из этих функций может быть реализована с помощью различных средств, что обеспечивает многообразие услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Средства обеспечения определенных услуг для пользователей глобальной сети принято называть службами Интернета. При этом коммуникационные службы обеспечивают общение между удаленными пользователями, а информационные - дают возможность пользователям получить доступ к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)