Виды законодательной техники
В целях более полного исследования понятия законодательной техники необходимо рассмотреть расширенную классификацию видов законодательной техники. Взяв за основу различные критерии можно выделить следующие виды законодательной техники: 1. В зависимости от уровня законотворческой деятельности: - техника создания законов на федеральном уровне (федеральная законодательная техника); - техника создания региональных законов (региональная законодательная техника). 2. В зависимости от стадии законотворчества: - техника подготовки концепции законопроекта (техника концептуальной разработки проекта); - техника написания и оформления законопроекта; - техника опубликования законопроекта; - техника систематизации законодательных актов. 3. В зависимости от степени обязательности законодательных актов: - техника создания общеобязательных законодательных актов; - техника создания рекомендательных (модельных) законов. 4. В зависимости от разновидности законодательного акта: - техника создания закона о поправке к Конституции РФ; - техника создания Федерального Конституционного закона; - техника создания кодекса РФ; - техника создания Федерального закона; - техника создания основ законодательства РФ; - техника создания Конституции (Основного закона) субъекта РФ; - техника создания закона субъекта РФ. 5. В зависимости от функционального назначения создаваемого законодательного акта: - техника создания закона о внесении изменений и дополнений в другой закон; - техника создания новой редакции закона; - техника создания закона о введении в действие другого закона; - техника создания закона о ратификации или денонсации международного договора РФ; - техника создания закона о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.
Средства и способы юридической техники Необходимо разграничивать понятия «средство» и «способ». При этом под средствами понимаются допустимые правом и законом предметы и явления, с помощью которых обеспечивается достижение поставленных целей и получение необходимых результатов. К юридическим средствам относятся юридические понятия, термины, конструкции и другие явления, выработанные юридической наукой и практикой. В качестве средств юридической техники рассматриваются также и юридические презумпции, перечисления, юридические фикции и юридические символы. Способы, в свою очередь, понимаются как пути достижения намеченных целей и результатов с помощью конкретных средств и при наличии соответствующих условий и предпосылок законодательной практики. Выделяют следующие способы юридической техники: - способы структуризации; - способы логического изложения; - способы языкового изложения; - способы построения правового материала по степени обобщенности (абстрактный, казуистический); - способы связи между нормативными правовыми актами.
Правовые акты Правовой акт — это письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права, имеющий официальный характер, направленный на регулирование общественных отношений. Посредством издания правовых актов осуществляется правовое регулирование и упорядочение общественных отношений. Их можно разделить на следующие группы: - нормативные правовые акты. Речь идет в первую очередь о законах и подзаконных актах; - правоприменительные (индивидуальные) акты, издаваемые уполномоченными органами, организациями и должностными лицами; - интерпретационные акты (акты толкования); - правореализационные акты (акты реализации права). По юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы, в свою очередь, также не являются однородной массой, а выстраиваются в определенную иерархию из восьми уровней: 1-й уровень - глава 1 Конституции Российской Федерации; 2-й уровень - главы 2, 9 Конституции Российской Федерации; 3-й уровень - главы 3-8 Конституции Российской Федерации, законы о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации; 4-й уровень - законы, принятые на референдуме; 5-й уровень - федеральные конституционные законы; 6-й уровень - федеральные кодифицированные законы; 7-й уровень - некодифицированные федеральные законы, которым законодатель придал иерархический приоритет перед другими законами; 8-й уровень - федеральные законы, не имеющие приоритета перед другими законами. Следует, по-видимому, дополнить данный перечень законами субъектов Российской Федерации. Правовым актам присущи определенные признаки: - это письменный документ, обладающий особой формой выражения содержащейся в нем информации; - официальный характер; - его издание допускается строго в пределах компетенции органа, организации, должностного лица; - предназначен для регулирования общественных отношений; - обладает общеобязательностью.
Тема 2. Правоприменительная техника
Понятие правоприменительного акта Понятие и особенности правоприменительной техники
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |