Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример содержания и оформления пункта 2.1



2015-12-13 635 Обсуждений (0)
Пример содержания и оформления пункта 2.1 0.00 из 5.00 0 оценок




ГЛАВА 2.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

С РУССКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Диагностика уровня сформированности у детей 6 лет знаний о русской культуре

Опытно-экспериментальная работа по теме исследования проведена в старшей группе МБОУ № 218. Списочный состав группы: 27 человек (17 мальчиков, 10 девочек). В экспериментальную группу вошли 10 человек (4 девочки, 6 мальчиков): Амир А., Боря А., Елена Е., Елизавета А., Иван М., Карина Р., Мария С., Сергей Т., Федор И., Юрий А.

Принципы отбора в экспериментальную группу (Приложение 14).

 

Эмпирическая часть работы состояла из этапов:

1. Проведение первичной диагностики на выявление уровня сформированности у детей 6 лет знаний о русской культуре.

2. Определение методов и приемов работы по теме исследования.

3. Проведение с детьми разнообразных видов работы по теме исследования.. 4. Проведение контрольной диагностики, которая позволила бы констатировать эффективность реализации методов и приемов работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме исследования.

Для реализации вышеперечисленных задач авторы исследования познакомились с диагностическими материалами, разработанными Алешиной Н.В. в методическом пособии «Знакомство дошкольников с родным городом и страной». Диагностические материалы представляют собой перечень вопросов, которые задавались детям во время беседы: как ты думаешь, почему наша страна называется «Россия»? От какого слова произошло это название? Как называется столица России? Покажи флаг и герб России. Какие русские народные сказки ты знаешь? Как выращивают хлеб, который мы покупаем в магазине? Как называется эта роспись? Как называется эта одежда? Какие народные праздники отмечают в России зимой, весной? Какие русские народные блюда ты знаешь? Какие русские народные игры ты знаешь? Как называется главный русский музыкальный инструмент?

Констатирующий эксперимент проводился в помещении, где ничего не отвлекало ребенка от беседы; ответы фиксировались дословно; не допускались уточняющие вопросы, напоминания, указания. В конце беседы ребенка благодарили за участие в работе.

По результатам констатирующего эксперимента авторы исследования определили высокий, средний, низкий уровни сформированности у детей экспериментальной группы знаний о русской культуре.

Высокийуровень - ребенок знает, почему наша страна называется «Россия», от какого слова произошло это название; как называется столица России; показывает флаг и герб России; знает русские народные сказки; может рассказать, как выращивают хлеб, который мы покупаем в магазине; узнает хохломскую роспись; называет отдельные части русского национального костюма; называет праздники (Новогодний праздник, День защитника Отечества, Масленица, День космонавтики, День Победы); знает несколько блюд русской кухни; русские народные игры; называет главный русский музыкальный инструмент. Это Федор, Карина, Юра, Елена.

Среднийуровень – ребенок знает, почему наша страна называется «Россия», от какого слова произошло это название; как называется столица России; показывает флаг и герб России; знает русские народные сказки; может рассказать, как выращивают хлеб, который мы покупаем в магазине; не сразу узнает хохломскую роспись; ошибается в назывании отдельных частей русского национального костюма; называет праздники (Новогодний праздник, День защитника Отечества, Масленица, День космонавтики, День Победы); называет одно блюдо русской кухни; перечисляет все игры, которые знает, не разделяя их на национальные; называет главный русский музыкальный инструмент. Это Амир, Иван, Мария.

Низкийуровень – ребенок не знает, почему наша страна называется «Россия», от какого слова произошло это название; называет столицу России; ошибается в выборе флага и герба России; перечисляет все сказки, которые знает; затрудняется объяснить, как выращивают хлеб; не знает название хохломской росписи; ошибается в назывании отдельных частей русского национального костюма; называет праздники (Новогодний праздник, День защитника Отечества, День Победы); называет одно блюдо русской кухни; перечисляет все игры, которые знает, не разделяя их на национальные; не называет главный русский музыкальный инструмент. Это Елизавета, Боря, Сергей.

Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента привел авторов исследования к следующим выводам: работа по данной теме проводится эпизодически; не сформирована развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала бы формированию у детей 6 лет знаний о русской культуре; нет единства в требованиях по данной проблеме со стороны педагогов и родителей.

Анализ констатирующего эксперимента показал: до начала опытно-экспериментальной работы уровень сформированности у детей 6 лет знаний о русской культуре составил 70% (Приложение 1).

 

 

Приложение 8

Пример содержания и оформления пункта 2.2.



2015-12-13 635 Обсуждений (0)
Пример содержания и оформления пункта 2.1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример содержания и оформления пункта 2.1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)