Темы индивидуальных творческих работ
1. Напишите сочинение «Если бы педагогом был я…», в котором изложите свои взгляды на свои проблемы образования и воспитания, опишите наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы обучения и воспитания, стили педагогического общения и др. Постарайтесь, наряду с изложением своей точки зрения, продемонстрировать психолого-педагогическую компетентность. 2. Основные психологические теории о содержании и сущности учения (бихевиоризм, гештальтпсихология, когнитизм, деятельностная теория, гуманистическая психология). 3. Ваше восприятие афоризма Ш.А. Амонашвили. «Учитель – это стекло, через которое ребенок смотрит в мир».
Практикум По алгоритму провести апробацию методик: 1. Оценка стиля коммуникативной деятельности своего преподавателя; 2. Тест качества общения в системе «учитель- ученик». Литература 1. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1988. 2. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 5 т. – М., 1981. 3. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. – М., 1992. 5. Бондаревская Е.В. Отечественная культурно-педагогическая традиция. Ч. 1.-Ростов н / Дону., 1999. 6. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1985. 7. Кукушкин В.С. «Введение в педагогическую деятельность». – М., 2005. 8. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Книга для учителя. М., 1987.
Тема 7. Общие основы организации целостного учебно-воспитательного процесса
Основные положения лекции Сущность, структура, противоречия, принципы, и технология учебно-воспитательного процесса. Целостность и общая содержательная характеристика учебно-воспитательного процесса. Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы. Педагогические функции, стадии и механизмы становления детского воспитательного коллектива. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания. Авторитет педагогов и воспитанников. Воспитательные функции учителей и родителей. Методы воспитания, классификация методов воспитания; педагогическое общение, индивидуально-личностное взаимодействие педагога и воспитанника. Педагогическое искусство и мастерство. Сущность и компоненты педагогического искусства, сферы проявления педагогического мастерства. Диагностика педагогического процесса: объекты и субъекты диагностирования, методология и методы диагностирования. Семинарское занятие №4 Деловая игра «Творческое общение».
Темы индивидуальных творческих работ 1. Предложите вариант проведения учебной игры на тему «Педагогическое взаимодействие», «Общение». 2. Изложите Ваше собственное видение на следующие закономерности педагогического процесса: а) «Секрет обучения заключается в уважении к ученику» Р. Эмерсон. б) «Бойся думать без участия сердца» М.И. Пришвин. Практикум Рассмотреть вопросы оптимизации педагогического процесса в «подведомственной» вам школе. Провестидиагностику и точный анализ результатов учебно-воспитательного процесса и затрат времени на их достижение по установленным критериям оптимальности и в соотношении затраты – продукты. Литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация обучения. – М., 1960. 2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1984. 3. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом. – М., 1983. 4. Педагогический поиск. – М., 1986. 5. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1993. 6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 8 т. – М., 1988. 7. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 8т. – М., 1981.
РАЗДЕЛ II. Теория и технология обучения (дидактика)
Тема 8. Теоретические основы обучения Основные положения лекции Общее понятие о дидактике (Я.А. Коменский «Великая дидактика»). Процесс обучения как целостная система. Обучение как процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике. Становление современной дидактической системы. Цели, задачи, функции обучения. Принципы обучения как категории дидактики. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования. Основные документы процесса образования: государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа. Организационные формы обучения, и их развитие в дидактике. Методы обучения и активизация познавательной деятельности учащихся. Коммуникационные средства обучения, их виды. Средства общения и средства учебной деятельности, ТСО. Проверка и оценка результатов обучения. Методы и формы контроля. Проблемы контроля и оценки успеваемости учащихся. Основные этапы деятельности преподавателя по подготовке, проведению, анализу учебного занятия.
Вопросы для обсуждения 1. Понятие о целостном педагогическом процессе. 2. Основные виды обучения: информационно-объяснительное, проблемное, программированное. 3. Оценка и отметка: за и против.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |