Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (середина XVII - до 90-х г. XIX в.)



2015-12-14 1026 Обсуждений (0)
Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (середина XVII - до 90-х г. XIX в.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел

«История образования и педагогической мысли»

Тула 2011

Учебная программа по разделу «История образования и педагогической мысли»

Введение

Исторический подход в изучении педагогических явлений. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. История образования и педагогической мысли как учебный предмет в высшей педагогической школе, его функции в формировании профессионально-педагогической компетентности и общегуманитарной культуры будущих учителей.

Теоретико-методологические основы изучения мирового и отечественного историко-педагогического процесса. Цивилизационный подход к изучению историко-педагогического процесса. Источники знаний по проблемам развития теории и практики образования. Значение концепции парадигмального подхода к познанию всемирного историко-педагогического процесса (М.В.Богуславский). Компетентностный подход в образовании.

Основные понятия курса: история образования и педагогической мысли, цивилизация, педагогическая система, педагогическая концепция, педагогические взгляды, историко-педагогический факт, историко-педагогическое описание, компетентностный подход.

Раздел 1

Генезис воспитания. Особенности развития воспитания и образования в восточной цивилизации. Воспитание в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. Древневосточная цивилизация - прародина образования. Особенности развития образования и педагогической мысли у народов Востока в эпоху средневековья

Зарождение воспитания как самостоятельного вида деятельности на ранних ступенях развития человеческой цивилизации. Значение первобытно-общинного воспитания для познания в исторической перспективе целостного процесса развития образования в условиях цивилизованного человеческого общества. Воспитание и школа в древнейших государствах Ближнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Общие и специфические особенности развития образования в древнем мире и средние века в Индии и Китае.

Просвещение и педагогическая мысль в Византии

Влияние античной культуры на развитие образования в Византии. Своеобразие византийской образованности как культурно-исторического феномена. Миссионерская деятельность Кирилла и Мефодия среди славянских народов и создание ими славянской письменности.

Раздел 2

Теория и практика образования в Западно-Европейской цивилизации. Воспитание, школа и педагогическая мысль в античном мире

Западно-европейская цивилизация в общей структуре всемирно-исторического процесса, ее характерные черты. Воспитание в Афинах и в Спарте. Педагогическая мысль в древней Греции (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, софисты). Истоки гуманистических педагогических идей. Воспитание и обучение в древнем Риме. Вопросы воспитания в сочинениях Квинтилиана. Распространение христианской религии в Европе и влияние этого процесса на развитие педагогической мысли и практики воспитания.

Развитие образования и педагогические идеалы средневековой Западной Европы

Христианство – основа средневековой культуры и образования.

Развитие светского направления в образовании средневековой Западной Европы.

Изменения в образовании во второй половине средневековья (XI-XIII вв.). Схоластика. Развитие педагогической мысли (П.Абеляр, А.Алкуин, Ф.Аквинский).

Распространение школьного образования в XII-XV вв. Учебные заведения нового типа: городские школы, «школы счета», медицинские и юридические школы и пр. Сочетание общего образования со специальной подготовкой. Возникновение средневековых университетов. Создание предпосылок для возрождения идеи разносторонне развитой личности.

Новые подходы к образованию и педагогическая мысль в период Возрождения (В. де Фельтре, Г. Гуарини, Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Э. Роттердамский, М.Монтень).

Изменения в подходах к проблемам воспитания в период Реформации (М.Лютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм).

Воспитание, школа и педагогическая мысль к началу нового времени. Зарождение педагогики как науки (конец XVI - начало XVII в.)

Новая философия научного познания. Влияние методологии эмпиризма Ф.Бэкона и методологии рационализма Р.Декарта на развитие педагогической науки.

Начало систематизации педагогических проблем. Разработка основ теории обучения. Дидактическая концепция В.Ратке.

Педагогическая система Яна Амоса Коменского. “Великая дидактика”. Влияние Я. А. Коменского на последующее развитие теории и практики образования.

Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (середина XVII - до 90-х г. XIX в.)

Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Д.Локка. Этико-философское обоснование Локком содержания и методов воспитания джентльмена.

Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в зарубежной педагогической мысли.

Педагогические идеалы французских просветителей (Вольтер, Монтескье, Гельвеций, Дидро). Концепция естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо. “Эмиль или о воспитании”. Влияние педагогических идей Руссо на разработку проблемы “свободного воспитания”.

Отражение в педагогике и школьной практике концепции неогуманизма (В.Гумбольдт).

Влияние идей немецкой классической философии на разработку проблем образования (Кант, Фихте). Идея всеобщности воспитания.

Педагогическое творчество И.Г.Песталоцци. «Теория элементарного образования» - всеобщий метод воспитания.

Вклад А.Дистервега в теорию и практику развивающего и воспитывающего обучения.

Дальнейшее развитие педагогики как научной дисциплины (И.Ф.Гербарт).

Педагогические взгляды Спенсера, их связь с идеей эволюции природы и общества. Концепция реального образования.

Вопросы воспитания в социальных учениях второй половины XIX в. (Р.Оуэн, Ш.Фурье).

Социально-педагогические идеи американских просветителей. Школа и педагогическая мысль США в XIX веке. Практическое направление школьного образования.

Революционно-марксистское направление в истории образования. Поиски путей демократизации школы в опыте Парижской коммуны. Сущность классового подхода К. Маркса и Ф. Энгельса к разработке проблем воспитания.



2015-12-14 1026 Обсуждений (0)
Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (середина XVII - до 90-х г. XIX в.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные тенденции развития педагогической теории и практики образования в странах Западной Европы и США в эпоху Нового времени (середина XVII - до 90-х г. XIX в.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1026)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)