Дидактический активизирующий и развивающий комплекс
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему учить» и «как учить» сегодня детей: рассмотрение содержания как средства развития личности, а не как самодовлеющей цели школы; обучение прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция школьных дисциплин; вариативность и дифференциация обучения; использование положительной стимуляции учения. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в следующих дидактических идеях. •Учение без принуждения – исключение из образовательно-воспитательного процесса методов принуждения. Принуждение – подрывает его веру в свои силы и разумность происходящего в школе. В.А.Сухомлинский: «Для того, чтобы ребенок успевал, хорошо учился надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». •Идея опоры: наглядные пособия, таблицы, схемы, нить рассказа учителя, правила, способы. Наиболее ярко идея опоры представлена у В.Ф.Шаталова: это набор ключевых слов, знаков и других опор для мысли, особым расположены на листе. Сигнал позволяет школьнику свертывать и развертывать предъявленный для изучения материал. Опорные сигналы позволяют быстро и эффективно проверять домашнее задание. • Идея свободного выбора. Для развития сотрудничества эффективную роль играет возможность выбора – это путь развития творческой мысли. ; • Идея опережения – не только вчера и сегодня, но и завтра, что позволяет свободно распоряжаться временем, исподволь готовить учеников к восприятию новой темы, способствуют развитию. • идея крупных блоков – легче устанавливаются логические связи, удобнее выделить ведущие мысли, а затем уяснять детали и подробности. • идея соответствующей формы – урок должен по форме отвечать изучаемому предмету и содержанию урока. • идея самоанализа – обучение индивидуальному и коллективному анализу, дают ребятам олгоритмы, эталоны анализа. • интеллектуальный фон класса – главное общее стремление учащихся к знания, к достижению цели.; •личностный подход на первом плане – личность ученика. • способности творческие и исполнительские. • зона ближайшего развития.
Концепция воспитания Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают все важнейшие тенденции, по которым развивается современная школа: • превращение школы Знания в школу Воспитания; • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; • развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;- • возрождение русских национальных и культурных традиций; • сочетание индивидуального и коллективного воспитания; • коллективное творческое воспитание; • творческий производительный труд; • творческое самоуправление; • сотрудничество учителей; •детская половина дня; • идея ответственности; • молодежная философия; • игра как средство демократизации личности; • идея воодушевляющего управления. • детская половина дня; • идея саморегуляции; • игра как средство демократизации личности; • идея гармонизации и гуманитаризации образования. • оценка работ; • идея свободного выбора; • идея самоуважения; • идея саморегуляции; • идея уникальности; Педагогизация окружающей среды Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются: школа, семья и социальное окружение (среда). Результаты (личность выпускника) определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической правильности и целесообразности. Идеи: • идея трудной' цели; • коллективное творческое воспитание; • творческий производительный труд; • сотрудничество с родителями; • процесс демократизации; • молодежная философия; • школа и общественные отношения; • идея выбора; • идея воодушевляющего управления. Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» Ш.А.Амонашвили Шалва Александрович Амонашвили — академик РАО, известный советский и грузинский педагог, ученый и практик, работал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Общие особенности технологии Ш.ААмонашвили Концептуальные положения. • Все положения личностного подхода. • Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность. • Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. • Ребенок есть высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты — могущество и безграничность.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |