Типы и структура урока
Структура урока. Зависит от того, какое место она занимает в общей системе. Каждый урок представляет собой организационно, логически и психологически законченное целое. Организационная целостность и законченность урока состоит в том, что: 1. Начитается и заканчивается в определенное время; 2. Учитель и ученики готовы к уроку; 3. Организация урока осуществляется, время распределено четко и рационально. Логическая целостность: 1. Определение содержания урока, т.е. план, вопросы, логика; 2. Для того чтобы уяснить основы науки. Психологическая целостность характеризуется потребностью достижения, чувством удовлетворения от успешных результатов. На уроке приведены в действие интеллектуальные, эмоциональные и волевые силы учащихся. В педагогической литературе предлагаются различные классификации уроков, исходя из различных оснований.
Комбинированный: 1. Начало урока (орг. момент); 2. Основная часть; 3. Завершение урока. Требования к уроку: 1. Дидактические требования (организационная четкость, оптимальное содержание, разнообразие методов и их рациональное использование, четкость в определении учебных задач, их единства, связь с жизнью, с пройденным материалом); 2. Гигиенические (учет температуры, освещение, расписание, эстетика оформления кабинетов, применение физкультминут, непереутомление, мебель); 3. Психолого-педагогические Психолого-педагогические требования к уроку: 1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей школьников 2. Уровень развития детей 3. Психологическое состояние учителя, учащихся 4. Учет мотивов 5. Требовательность (обоснованность, посильность, своевременность, четкость, последовательность, тактичность, справедливость, доброжелательность, перспективность и полезность, дозировка, контроль) 6. Личность учителя, его педагогическое мастерство 7. Юмор
Подготовка учителя к уроку. Этапы: 1. диагностический: определение содержания учебного материала, структуры урока, возможностей учеников, их уровень, мотивация, интересы и необходимое время. 2. прогнозирование: оценивание различных вариантов проведения, методы, способы, средства, выбор 3. проектирование (планирование) составление плана-конспекта урока.
Планирование: 1. тематическое планирование (в начале учебного года) – это планирование системы уроков по данной теме, деление материала темы на небольшие части – уроки, определение целей, задач, форм, методов, устанавливаются календарные сроки с учетом количества часов, отводимых на данный учебный предмет. 2. поурочное планирование (план-конспект урока). Цель, дата, тема, возраст, задачи, методы, оборудование, литература.
Замысел урока разрабатывается исходя из изучаемого материала, дидактических целей, психолого-педагогических особенностей и возможностей учащихся, материальной базы, места нахождения учебного заведения, педагогического мастерства учителя. Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие. Они близки к внеклассным, внеаудиторным формам. Требования: 1. Сотрудничество, сотворчество; 2. Применение игровых методов; 3. Использование наглядности; 4. Применение технических средств обучение, компьютерных программ;
Примерные формы: урок-сказка, КВН, путешествие, интегрированные уроки, вопросов и ответов, дискуссии, конференции,… Достоинства: 1. Высокий уровень мотивации; 2. Интерес; 3. Осмысление учебного материала; 4. Групповая форма проведения урока; 5. Высокий уровень взаимодействия; 6. Широко применяются методы стимулирования.
Недостатки: 1. Высокая затрата энергии и времени; 2. Высокий уровень мастерства учителя; 3. Нельзя проводить часто; 4. Идет поверхностное освоение учебного материала;
Формы организации обучения: 1. Экскурсия; 2. Факультатив; 3. Лекции и семинары; 4. Консультация; 5. Домашняя работа; 6. Зачеты и экзамены;
Содержание образования
Понятие о содержании образования, основные понятия и компоненты. Исторический характер образования. Особенности содержания образования. Теории организации содержания образования. Принципы формирования содержания образования. Структура содержания образования Виды обучения (общее и профессиональное). Источники и факторы формирования содержания школьного образования. Государственные стандарты образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий (способы построения учебных программ, функции, содержание и структура учебников и учебных программ. Стратегия развития вариативного, альтернативного образования в нашей стране. Учет регионального компонента.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |