Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Антистрессовые рекомендации




1. Считайте ваши удачи! На всякое невезение обязательно найдется гораздо больше случаев, когда вам повезло.

2. Старайтесь извлечь что-то положительное даже из неудачи.

3. Сравнивайте свои неудачи с чужим еще большим невезением. Это позволит стойко и спокойно отреагировать на неудачу.

4. Старайтесь иметь друзей, которые позитивно воспринимают жизнь. При общении с таким человеком можно: а) излить душу, т.е. разрядить очаг возбуждения; б) переключиться на интересную тему; в) совместно отыскать путь к благополучному разрешению конфликта.

5. Умейте сказать себе что, то, к чему только что безуспешно стремился, не так уж хорошо, как казалось, и поэтому этого мне не надо.

6. Имейте чувство юмора. Суть чувства юмора не в том, чтобы видеть и чувствовать комическое там, где оно есть, а в том, чтобы воспринимать как комическое то, что претендует быть серьезным, т.е. суметь отнестись к чему-то возмущающему как к малозначащему и недостойному серьезного внимания, суметь улыбнуться в трудной ситуации. Смех приводит к падению тревожности; когда человек отсмеялся, то его мышцы менее напряжены (релаксация) и сердцебиение нормализовано.

7. Во время работы периодически вставайте и потягивайтесь. Не сидите скорчившись весь день.

8. Высыпайтесь.

9. Создайте из хаоса порядок. Организуйте ваш дом и рабочее место так, чтобы вы могли найти то, что ищете.

10. Искореняйте из своей жизни самоуничижающие ремарки типа «я слишком стар для этого» или «я слишком толстый (тонкий, длинный, широкий)».

11. Учитесь разнообразно отдыхать.

12. Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, не раздражайтесь на других.

Чтобы ваши дела уместились в сутки, сделайте вот что:

1. Запишите все, что вам нужно сделать в течение недели.

2. Теперь отделите задачи от задачек по следующей шкале приоритетов: высший, высокий, низкий, самый низкий.

3. Ответственные задания планируйте на время энергетических подъемов, информация о которых публикуется в печати, сообщается по радио и ТВ.

4. Все дела, которые не являются необходимыми, отправляйте в конец списка.

5. Одной из причин стресса часто является наше стремление все сделать самому. посмотрите внимательно на свой план и подумайте, кому какое дело поручить.

6. Прежде чем приниматься за следующее дело, закончите предыдущее. И прекратите откладывать дела на завтра.

7. Научитесь говорить нет! Из всех способов распределения времени умение говорить нет – самый лучший.

8. Резервируйте время на срочные работы или незапланированные встречи.

9. Контролируйте процесс. При распределении времени держать ситуацию под контролем не менее важно, чем управлять стрессом.

АФФЕКТ

 

 

Рис 3. Комплекс состояний, характеризующих «стрессовый дисбаланс» эмоциональной сферы человека

 

В критических ситуациях, возникающих в результате длительных периодов плохого настроения, стрессов, а также при неспособности найти выход из опасных, часто неожиданных положений у субъекта могут проявиться очень сильные, практически неуправляемые, но относительно кратковременные эмоциональные «взрывы», так называемые аффекты.Аффекты исполняют роль «аварийного» разрешения ситуации, поведенчески выливаясь в реакции двух противоположных типов: агрессии или бегства (замирания). Биологически аффекты представляют собой определенную форму генетической памяти. Одни виды низших животных, пользуясь такой памятью, например, реагируют на опасность агрессией, другие – бегством или замиранием вплоть до полной имитации состояния смерти.

У высших животных, в том числе и у человека, тип эмоционального поведения определяется характером субъекта и степенью созревания соответствующих отделов НС. Это значит, что один и тот же субъект в разных условиях и в разные возрастные периоды может проявлять либо агрессивное поведение, либо поведение, связанное с бегством. Например, птенцы многих видов птиц замирают при виде опасности, хотя взрослые птицы могут демонстрировать разные виды активного поведения: защита птенцов, агрессия и пр.

Фрустрация

Выраженные формы негативных эмоциональных состояний, такие, как плохое настроение, стрессы, аффекты, часто приводят к особому виду психологического состояния (поведения) – фрустрации (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) (рис.4). Фрустрационное поведение является следствием длительных неуспехов в удовлетворении потребностей и желаний человека. Общим проявлением фрустраций является появление у человека «чувсва крушения», невозможности преодоления препятствий. В результате возникают разные типы нарушений поведения.

1.Это, во-первых, нарушения самооценки, когда люди отрицают факт постигших их неудач, приписывают эти неудачи проискам окружающих, относят их на счет не зависящих от себя обстоятельств, но при этом никак не снижают, а иногда и повышают уровень своих притязаний. В итоге в поведении появляется заносчивость, агрессивность, бравада.

2.Другой тип нарушений поведения определяется боязнью неудач и стремлением к достижению только заведомо достижимых целей. В результате появляется боязнь разочарования в своих возможностях, обидчивость, подозрительность, легкая ранимость. Основы такого поведения также связаны с дисбалансом уровня притязаний, самооценки и реальных способностей. Причем субъект может неосознанно из-за боязни неудач занижать уровень своих возможностей, что тем не менее обязательно на уровне подсознания будет вызывать симптомы обидчивости, зависти и недовольства.

Фоновая агрессивность Фоновая подавленность

Рис 4. Характеристики фрустрационного поведения человека, основными следствиями которого являются дезорганизация деятельности и пограничные психические расстройства

 

В результате длительных фрустраций появляется необходимость в длительном психологическом и педагогическом процессе, направленном на активное осознение человеком реального соотношения своих возможностей и способностей, с одной стороны, и уровня своих притязаний – с другой. В противном случае появляется опасность развития различных неврозов, связанных с повышенной нервозностью, чувством собственной неполноценности, страхом, потерей работоспособности, утомляемостью, плохим сном.

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)