Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика «Изучение сплоченности школьного класса»



2015-12-14 1182 Обсуждений (0)
Методика «Изучение сплоченности школьного класса» 0.00 из 5.00 0 оценок




(Ивашкин В.С. Психологическое исследование школьников, 1990)

Исследование проводится в два этапа. На первом – дифференциально-параметрическом этапе измеряются параметры: а) опосредованность групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности, б) ценностно-ориентационное единство, в) психологический климат класса.

На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития коллектива класса.

 

А. Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности

Испытуемым предлагается список из 21 качества личности, включающий поровну деловые, моральные и эмоциональные качества, расположенные в случайном порядке.

  Разряд качества
Трудолюбие д
Принципиальность м
Веселость э
Аккуратность д
Честность м
Исполнительность д
Порядочность м
Организованность д
Отзывчивость э
Приветливость э
Деловитость д
Скромность м
Дружелюбие м
Сдержанность э
Справедливость м
Общительность э
Активность д
Искренность э
Настойчивость д
Обаятельность э
Правдивость м

Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, которые Вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива.

Обработка результатов:

а) подсчитывается общее количество выбранных качеств умножением числа испытуемых на 5;

б) подсчитывается количество выборов, приходящихся на каждую группу качеств;

в) вычисляется процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества (д, м, э).

Км =

Кд =

Кэ = ,

где М, Д, Э – число выборов по каждой группе качеств, N – число школьников в группе.

Критерии оценки: если Кд 55% или Кд + Км 60% - групповая сплоченность высокая, оценка 3 балла; если Км > 55% - сплоченность средняя, оценка 2 балла; в остальных случаях сплоченность низкая, оценка 1 балл.

 

Б. Определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ)

Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы.

Обработка результатов:

а) вычислите общее количество выборов N, сделанных испытуемыми;

б) подсчитайте число выборов, приходящихся на каждое качество;

в) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (n);

г) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (n1);

д) вычислите коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле:

С =

Критерии оценки: если С 50% - ЦОЕ высокое, оценка 3 балла;

если 30% < С < 50 % - ЦОЕ среднее, оценка 2 балла; в остальных случаях ЦОЕ низкое, оценка 1 балл.

 



2015-12-14 1182 Обсуждений (0)
Методика «Изучение сплоченности школьного класса» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика «Изучение сплоченности школьного класса»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)