Методика «Изучение сплоченности школьного класса»
(Ивашкин В.С. Психологическое исследование школьников, 1990) Исследование проводится в два этапа. На первом – дифференциально-параметрическом этапе измеряются параметры: а) опосредованность групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности, б) ценностно-ориентационное единство, в) психологический климат класса. На втором этапе определяется обобщенный показатель, характеризующий групповую сплоченность и уровень развития коллектива класса.
А. Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности Испытуемым предлагается список из 21 качества личности, включающий поровну деловые, моральные и эмоциональные качества, расположенные в случайном порядке.
Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, которые Вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива. Обработка результатов: а) подсчитывается общее количество выбранных качеств умножением числа испытуемых на 5; б) подсчитывается количество выборов, приходящихся на каждую группу качеств; в) вычисляется процент выборов, приходящихся на эмоциональные, деловые и моральные качества (д, м, э). Км = Кд = Кэ = , где М, Д, Э – число выборов по каждой группе качеств, N – число школьников в группе. Критерии оценки: если Кд 55% или Кд + Км 60% - групповая сплоченность высокая, оценка 3 балла; если Км > 55% - сплоченность средняя, оценка 2 балла; в остальных случаях сплоченность низкая, оценка 1 балл.
Б. Определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ) Инструкция. Выберите из предложенного списка пять качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы. Обработка результатов: а) вычислите общее количество выборов N, сделанных испытуемыми; б) подсчитайте число выборов, приходящихся на каждое качество; в) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (n); г) подсчитайте количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (n1); д) вычислите коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле: С = Критерии оценки: если С 50% - ЦОЕ высокое, оценка 3 балла; если 30% < С < 50 % - ЦОЕ среднее, оценка 2 балла; в остальных случаях ЦОЕ низкое, оценка 1 балл.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |